Найти в Дзене
Девизы Института фотографии ИПЛФ

Девизы Института фотографии ИПЛФ

У нашего института целый ряд девизов, самые самые удостаиваются чести быть размещёнными на флагах ИПЛФ. Уже читая девизы, в общем-то научиться делать интересную фотографию! :-) Следите за обновлениями, продолжение следует...
подборка · 6 материалов
Девизы Института фотографии ИПЛФ РУСС ПРЕСС ФОТО ФОТОГРАФИРОВАТЬ МОЖНО ВЕЗДЕ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТ. © Альфред Стиглиц Цитата Альфреда Стиглица "Везде, где есть свет, можно фотографировать" воплощает суть фотографии как средства запечатления моментов и выражений. Стиглиц, сам известный фотограф, тем более, как приверженец пикториальной фотографии, считал, что свет является ключевым элементом, обеспечивающим искусство фотографии. Независимо от предмета съёмки или обстановки, свет играет фундаментальную роль в формировании настроения, глубины и повествующего аспекта фотографии. Цитата Стиглица подчеркивает бесконечные возможности фотографов исследовать и увековечивать окружающий их мир, пока есть свет, который проливает свет на их видение. Это служит напоминанием о том, что свет в его различных формах и интенсивности обладает способностью превращать обычные сцены в экстраординарные произведения искусства. Как тут не вспомнить и слова нашего мастера Владимира Вяткина, который также, кстати - любитель пикториальной фотографии, говорил: "Чем свет слабее, тем он пластичнее". Действительно в фотографии мало света не бывает, а если что не так, то это неправильно подобранная выдержка. Ректор ИПЛФ: Василий Прудников Московский Институт Профессиональной и любительской фотографии ИПЛФ - РУСС ПРЕСС ФОТО
2 года назад
Сonsequat est ars potest. ФОТОГРАФИЯ – ИСКУССТВО ВОЗМОЖНОГО Позвольте вам представить главный девиз нашего института фотографии. У нас на сегодняшний момент 7 девизов – один ярче другого, подчёркивают стиль нашей работы, подсказывают как мы понимаем и продвигаем фотографию. Но, этот – Сonsequat est ars potest, самый простой, но самый ёмкий. В переводе с латыни значит «Фотография – искусство возможного». Мы расшифровываем эту характеристику так – фотографическое искусство доступно всем. Это раз. Ведь действительно, фотография самое демократичное из искусств. В него вхожи все абсолютно независимо от возраста и образования. Техникой фотографирования владеют все, в разряд искусства попасть могут все, если будет желание. Такое не скажешь про жанр литературы или музыки, скульптуры. Там работают и творят по сравнению с армией фотографов – единицы. Второе – это то, что я недаром написал, что все могут в искусство попасть, а могут и не попасть. От чего это зависит? Только от желания. Вот спрошу вас: – Что самое сложное в занятии фотографией? Нет, не покупка дорогого фотоаппарата, не поиск сюжета, не поиск ракурса, не сложная фоторетушь, нет. Самое сложное в занятии фотографией это – встать с дивана и пойти фотографировать. Всё! И многие на этом "засыпаются". В этом и раскрывается сущность возможного – будет фотография сделана или нет. Потому как если фотограф вышел на съёмку, он обязательно что-то снимет, не выйдет – не снимет. У нас есть вот какая установка для фотографов – если вы выходите на тему, то тема обязательно выйдет на тебя. И студенты постоянно убеждаются в этом, конечно правда, только те, кто с дивана встаёт, да на съёмку идёт)) Для девиза заимствована форма другого высказывания «Политика – искусство возможного». Фраза принадлежит канцлеру Бисмарку. Эта мысль была озвучена им в интервью "Петербургской газете" в августе 1867 года. Но это уже короткая современная версия, есть вариант «Политика есть учение о возможном». А в оригинале фраза звучит так «Политика есть искусство приспособляться к обстоятельствам и извлекать пользу из всего, даже из того, что претит». К искусству возможного можно также отнести и бизнес и даже жизнь. Ведь правда, тут всё зависит от наших личных установок – позволяем мы себе впрячься, например, в бизнес или нет. Как мы пройдём свой жизненный путь достойно или нет – у каждого есть для этого возможности на старте, да и не только на старте жизни – всегда. Стоит только захотеть! Фотография всегда была занятием не для ленивых. Трудоёмкость плёночного процесса был очень хорошим фильтром, поэтому отдача по качественной фотографии была гораздо выше чем сейчас в цифровое время. Но и современным фотографам расслабляться нельзя, но легче – как минимум встать с дивана и шанс на попадание в галерею искусств уже есть! Всем удачи! Ваш, В.А. Директор РУСС ПРЕСС ФОТО, ректор ИПЛФ Василий Прудников Московский Институт Профессиональной и любительской фотографии ИПЛФ - РУСС ПРЕСС ФОТО
3 года назад
Девизы Института фотографии ИПЛФ РУСС ПРЕСС ФОТО «КАЖДЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ФОТОАППАРАТОМ ТАК ЖЕ ЛЕГКО, КАК ОН ВЛАДЕЕТ АВТОРУЧКОЙ». А.В. Луначарский Это высказывание первого наркома просвещения Анатолия Васильевича Луначарского стоит в ряду с известной фразой В.И. Ленина "Из всех важнейших искусств для нас является кино", которая тоже родилась не без помощи Луначарского, в беседе с ним. Высказывание полюбилось и было взято на рекламное вооружение многими фотокружками. Наш Институт не исключение! Ведь согласитесь, с этим сложно спорить. Цифровые технологии практически убили фотодело, присущее плёночной фотографии и максимально близко подвели под суть высказывания наркома - все сейчас легко пользуются фотоаппаратом, хочется добавить и обновить фразу прибавив слово "умело"... «Каждый культурный человек должен уметь пользоваться фотоаппаратом так же легко и умело, как он владеет авторучкой». А.В. Луначарский / ИПЛФ Луначарский А.В. (1874-1933) - советский государственный деятель, писатель, переводчик, публицист, критик, искусствовед, первый народный комиссар просвещения РСФСР. Все мы знаем, что в первые годы молодой советской республики в первую очередь решались вопросы образования населения. В этом плане одну из главных ролей в просвещении отводилась фотографии. Так, например в 1926 году был запущен журнал "Советское фото" с задачей выполнения именно просветительской функции. Его статьи подробно рассказывали о тонкостях фотографического процесса, знакомили с опытом ведущих фотомастеров, давали советы и консультировали. На материалах «Советского фото» воспитывалось несколько поколений мастеров отечественной фотографии и фотолюбителей; благодаря в том числе и его публикациям рождалось новое направление критики – фотоведение. И как результат – первый номер "Советское фото" 1926 года после вступления открывает статья Луначарского о пользе обучения фотографией . Читать статью Луначарского "НАША КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО" Московский Институт Профессиональной и любительской фотографии ИПЛФ - РУСС ПРЕСС ФОТО
3 года назад
Девизы Института фотографии ИПЛФ РУСС ПРЕСС ФОТО РЕЗКОСТЬ – ЭТО БУРЖУАЗНАЯ КОНЦЕПЦИЯ. Фраза классика мировой фотографии Анри Картье-Брессона очень полюбилась современным фотографам и воспринимается как очень красивое заключение. Но, мало кто знает, что родилась фраза, уже ставшая крылатой – в виде случайной шутки. Произошло это во время съёмки портрета Брессоном Хельмута Ньютона. Анри снимал портрет своего коллеги – другого классика фотографии, только в противоположном направлении по заказу журнала Vanity Fair, редакция готовила к публикации портфолио фотографов старше 80 лет (на момент съёмки Ньютону как раз исполнилось 80, а Брессону 92). Картье-Брессон пригласил Ньютона и его жену Джун (известную под псевдонимом Элис Спрингс) на обед в свою квартиру на улице Риволи. Затем они отправились в близлежащий Парк Монсо, чтобы сфотографироваться. Поскольку рука Картье-Брессона уже не так тверда, как раньше, некоторые снимки получились немного нечеткими. – Резкость, это буржуазная концепция. – как бы между прочим прокомментировал Анри, скорее, наверное, для себя, но вслух. Ньютон откидывается на спинку стула и смеется: «Я думаю это просто божественно…». А вот и фотография – виновник данной фразы. Хельмут Ньютон, Парк Монсо, Париж, 2000 Фото: Анри Картье-Брессон Московский Институт Профессиональной и любительской фотографии ИПЛФ - РУСС ПРЕСС ФОТО
3 года назад
Девизы Института фотографии ИПЛФ РУСС ПРЕСС ФОТО ЧТО ТОЛКУ В ГЛУБИНЕ РЕЗКОСТИ, ЕСЛИ НЕ ИСПЫТЫВАЕШЬ ГЛУБОКИХ ЧУВСТВ? © Юджин Смит Уильям Юджин Смит (William Eugene Smith) родился в Уичито (США, штат Канзас) 30 декабря 1918 года. В 14 лет он мечтал об авиации и взял у родителей фотоаппарат (его мать была заядлой фотолюбительницей), чтобы фотографировать самолеты в местном аэропорту. Вскоре фотография затмила для молодого человека все остальные увлечения и через несколько месяцев он стал подрабатывать фотокорреспондентом в двух местных газетах «Eagle» и «Beacon». Основными темами его ранних фоторепортажей были спорт, авиация, нелегкая жизнь своих сограждан во времена Великой Депрессии. Позднее он уничтожил большую часть фотографий того периода: «Часто я был тронут тем или иным событием, но у меня не получалось передать это зрителю», – пояснял он. В 1936 году Юджин поступил в Нотр-Дамский университет, где его снимки произвели такое впечатление на преподавательский состав и администрацию, что для него создали специальную программу по фотографии. Однако через год он счел эту программу слишком банальной, бросил университет и переехал в Нью-Йорк. Там Смит сначала устроился в еженедельник «Newsweek», но вскоре был уволен: несмотря на запрет, он упорно фотографировал миниатюрной камерой, которая давала фотожурналисту столь желанную свободу – разумеется, ради этого приносилось в жертву формальное качество отпечатка. После увольнения он некоторое время оставался свободным художником, а в 1939 году подписал контракт с самым знаменитым изданием, специализирующимся на фотодокументалистике – журналом «Life». Но уже через год с небольшим молодой бунтарь вновь ушел на вольные хлеба, в очередной раз предпочтя творческую независимость финансовой, не захотев производить фотографии «с большой глубиной резкости, без глубоких чувств». Да, сложно с маэстро не согласиться - фотография независимо от жанра должна быть чувственной! И мы стараемся привить нашим студентам приоритет чувств перед формой. Московский Институт Профессиональной и любительской фотографии ИПЛФ - РУСС ПРЕСС ФОТО
3 года назад
Девизы Института фотографии ИПЛФ РУСС ПРЕСС ФОТО "СНИМАТЬ НА ЦИФРУ — ЭТО УБИЙСТВО ВСЕЙ ИСТОРИИ ИМПРЕССИОНИЗМА!" © Бернардо Бертолуччи Эту фразу знаменитый итальянский кинорежиссёр сказал в процессе интервью обозревателю журнала "Огонёк" в 2012 году. "Моя идея кино состоит в том, что кино меняет себя вместе с переменами в обществе. Сначала это был ребенок, который не мог говорить. От немого кино к звуковому. Потом ребенок заговорил, потом из черно-белого стал цветным. В последнее время произошли тектонические сдвиги в технологии кино. И я даже подумывал, а не сделать ли мне эту картину в 3D? Но после пробных съемок я решил, что техника стереоскопии недостаточно развита для моих методов съемки. Я привык снимать быстро, а с техникой 3D не поспешишь, она требует времени. Потом мы думали снимать на цифру. Поэкспериментировали, но визуальное разрешение не было удовлетворительным. Снимать на цифру — это убийство всей истории импрессионизма! Так что я сказал: "Баста! Снимаем на старую, добрую пленку!" Абсолютно согласны с Маэстро Бертолуччи и поэтому его изречение на одном из флагов Института! Мы много и с удовольствием работаем с фотоплёнкой и экспериментируем в "тёмной" лаборатории) И результатами такого нашего творчества можно насладиться на нашей выставке "БРАКОВАННАЯ" ФОТОГРАФИЯ". Смотреть выставку >>> mipap.ru/...oto Московский Институт Профессиональной и любительской фотографии ИПЛФ - РУСС ПРЕСС ФОТО