Найти в Дзене
Тайна тёмной комнаты

Тайна тёмной комнаты

Беседы о пленочной фотографии и тех случаях, когда свет красного фонаря значит не "стой!", а "действуй!".
подборка · 4 материала
6 месяцев назад
ЧЕМ ПАХНЕТ ФОТОБУМАГА? Меня тут на днях на фотовыставке спросила одна девушка, кстати, была смотрителем одного из залов, где фототехника плёночная выставлялась. Я её естественно сагитировал на наше мероприятие – Встречу любителей плёночной фотографии, и… к моему удивлению, она сначала спросила, что это за агрегат у них стоит, указав на фотоувеличитель, а потом последовал ещё более интригующий вопрос – Скажите, а как пахнет фотобумага? Признаться, я ни разу не задумывался над этим, но, сразу понял о чём речь идёт – не о самой фотобумаге, а о готовом фотоотпечатке на ней. – Думаю пахнет книгами, ответил я, но старыми, только не теми, что после типографии, когда книги несут запах краски, клея и отделочных материалов. А после я задумался, представил, как работаю с фотобумагой и понял, что фотобумага имеет три стадии по запаху. 1 – эмульсионный, когда фотобумага ещё неиспользованная, открываешь пачку при красном свете и оттуда да – действительно идёт запах, очень характерный запах – запах эмульсии, он особенный и приятный, уверен, что каждый, кто сам печатал, его учуял! ) 2 – второй вид запаха – без запаха! Да, это когда отпечаток готов, хорошо промыт, высушен и, он в силу отсутствия химии в отпечатке уже ничем не пахнет. Проверял перед написанием этой заметки – нет, ничем не пахнет. 3 – винтажный запах, это запах времени, вот, в этом состоянии, когда отпечаток полежал несколько десятков лет в альбоме, в чемодане, в антресолях, и пр. местах, он пахнет старой книгой. Это тоже приятный запах. Он родной, так как отпечаток бумажный и впитывает запах атмосферы того места, где хранится. Может старой мебелью, или табаком или парфюмерной отдушкой… ПРИХОДИТЕ к нам на встречу любителей плёночной фотографии, и я вам предоставлю возможность продегустировать все эти три запаха. Плёночная фотография прекрасна ещё как раз этим, что за ней стоит долгая история и высокая культура. Фотоотпечатки дышат и живут вместе с нами. За это мы и любим – желатино-серебряные отпечатки на барите! 30 марта в воскресенье в 18.00 в Институт фотографии ИПЛФ и фотолаборатории Фиксаж. Клуб плёночной фотографии ЗАПИСЬ: www.fiksazh.com/...lub Василий Прудников, ректор Института Профессиональной и Любительской фотографии РУСС ПРЕСС ФОТО
6 месяцев назад
Интенсив по экспресс-съёмке на фотобумагу
Фотолаборатория ФИКСАЖ Института фотографии РУСС ПРЕСС ФОТО (ИПЛФ) и проект Кооператив «Фото.Химики» приглашают принять участие в обучающем интерактивном интенсиве по экспресс-съёмке на фотобумагу по технологии Instant Card Auto Reverse (I.C.A.R.). В основе процесса I.C.A.R. лежит адаптация лабораторного профиля для обработки пленочных материалов DR-5, разработанного Дэвидом Вудом. Основной задачей нового процесса является сведение традиционного 5-ванного процесса обращения фотобумаг, экспонируемых...
8 месяцев назад
Фотолаборатория ФИКСАЖ. История
Фотолаборатория ФИКСАЖ Института фотографии ИПЛФ - РУСС ПРЕСС ФОТО. Дорогие коллеги, друзья! У нас ребрендинг, связанный с полноценным запуском фотолаборатории по услугам. 26 января 2025 года с 12 до 18.00 мы приглашаем вас на официальную презентацию фотолаборатории, а пока немного истории. Фотолаборатория существует на самом деле уже 15 лет. Родилась в декабре 2010 года в Фотоцентре на Гоголевском бульваре, тогда она создана её основателем Василием Прудниковым под свой авторский курс обучения «Плёночная фотография», который кстати, ведётся до сих пор...
3 года назад
К теме стартовавшего фотопроекта "ЦИФРА В СЕРЕБРЕ". Анонс нашего проекта за сутки показал значительный интерес фотографов к нему. Пошли заявки, фотографии и вопросы... На один хочется ответить на опережение всем. "Василий, так конкурс объявлен ,печать с цифрового носителя на печать ручной . Но у многих нет такого оборудования ,да и мало кто печатает уже старый методом .Вот у меня нет такого .А хотелось попробывать печать таким методом ." Да, действительно это для современного фотографа задача не то что не тривиальная, а прямо скажем не выполнимая. Хотя для этой технологии нужны достаточно простые вещи, просто их нужно собрать или по цепочки пройти, где они есть. Что нужно: файл фотоизображения+фоторедактор+прозрачная пленка для принтера+принтер+фотоувеличитель или контактный станок+светочувствительная фотобумага+набор растворов проявителя и закрепителя+тёмная комната+красный свет. И всё :-) )) Понимаем, что этого всего вместе почти ни у кого нет. А тут ещё опыт нужен, одной технологии недостаточно. Поэтому повторим из условий конкурса две выдержки: Мы берём авторское изображение в виде цифрового файла и печатаем его по специальной технологии на светочувствительной желатино-серебряной фотобумаге (УНИБРОМ, БРОМПОРТРЕТ, ILFORD и др.), где рисунок изображения формируется серебром, а не красителями как на принтерах. И делаем красивую уникальную выставку! Это значит: 3. Печать и оформление фотографий. Печать производится организатором, на материалах организатора (Фотолаборатория «ФИКСАЖ» Института фотографии ИПЛФ) и за счёт организаторов, размер формата, тип оформления определяется куратором проекта. Это абсолютно точно, что авторы могут увидеть свой сюжет и ... удивиться, но я уверяю вас, вы приятно удивитесь. Так что, дорогой Участник проекта "ЦИФРА в СЕРЕБРЕ" ждём от вас ваших файлов и желаем им и вам стать участниками удивительной выставки "ЦИФРА в СЕРЕБРЕ" ! Подача работ на адрес: admin@fiksazh.com с пометкой «ЦИФРА В СЕРЕБРЕ». На фото: Куратор выставки Василий Прудников в фотолаборатории "ФИКСАЖ" Московский Институт Профессиональной и любительской фотографии ИПЛФ - РУСС ПРЕСС ФОТО