Какой вектор развития ждет отрасль БАС? Такой вопрос озвучил во время сессии «Регионы на взлет» модератор Никита Данилов, гендиректор и основатель «Флай Дрон». Делимся мнениями нескольких участников прошедшей в рамках конференции «Сколково Регионы 2025» дискуссии. Андрей Образцов, начальник отдела сопровождения НПЦ, Департамент регионального развития в сфере БАС, АНО «Платформа НТИ»: Я выскажу, наверное, непопулярное мнение — не верю, что у нас станут массово летать беспилотники как в фантастических фильмах. Скорее они будут применяться более точечно для решениях специализированных задач. Цифровая трансформация и робототехника (а беспилотники относятся к робототехнике) позволяют автоматизировать процессы, что в долгосрочной перспективе позволит снизить стоимость изделий и услуг, уменьшить число ошибок из-за человеческого фактора. Тимур Бъядовский, гендиректор «НПЦ БАС Новосибирской области»: Вероятно, нас ждут технологические переделы. В первую очередь они будут связаны с развитием машинного зрения, искусственного интеллекта, ориентацией по подстилающей поверхности и иным объектам, с развитием управления не одним беспилотником, а сразу целыми системами. Евгений Хрычкин, исполнительный директор Пермской краевой федерации спортивного программирования; организатор первого чемпионата России по программированию БАС: Мне кажется, что перспектива в развитии надстроек над производством. Искусственный интеллект, машинное зрение, нейросети сделают эти изделия умными. Думаю, что в перспективе нескольких лет ИИ в управлении беспилотниками будет намного превосходить даже самых лучших чемпионов.
Флай Дрон
1956
подписчиков
Компания-разработчик цифровой платформы сервисов, обеспечивающих организацию и выполнение полетов БВC
Атака дронов
В настоящее время беспилотники в силу понятных причин у многих людей, к сожалению, ассоциируются далеко не только с мирными миссиями. Поэтому нам стала интересно: как атаку БПЛА представляют себе нейросети. Задав соответствующий вопрос, мы получили от нейросети графический ответ из четырех иллюстраций, которые представлены в данном посте...
Заместитель генерального директора компании «Флай Дрон» Александр Кравченко выступил сегодня в рамках проходящего в «Точке кипения – Москва» слета «Штабное время: Совместные планы и задачи. Запуск дрон-гаража и подготовки Архипелага-2025» на круглом столе «Идентификация БВС. Эксперименты регионов» с докладом «Роль антидронных систем в движении беспилотных воздушных судов». Круглый стол был организован АНО «Платформа НТИ» и АО «ГЛОНАСС». В своем докладе Александр Кравченко указал на проблемы, связанные с неспособностью систем защиты от противоправного применения БАС на объектовом и региональном уровнях корректно идентифицировать то ил иное беспилотное воздушное судно, а также рассказал, как снизить риски такого рода с помощью внедрения автоматизированных платформ мониторинга полетов беспилотников.
C Международным женским днем ❣️
Сегодня в центре внимания — летающие аппараты и потенциал развития коммерческих рынков БАС, уже создана и функционирует региональная сеть научно-производственных центров БАС. Какой вектор развития ждет отрасль в будущем? Никита Данилов, генеральный директор и основатель компании «Флай Дрон», резидента Сколково 👋, приглашает поговорить на эту серьезную и актуальную тему 19 марта на конференции «Сколково Регионы. Пространство технологических лидеров». Участники сессии «Регионы на взлет. Создание экосистемы поддержки технологий в сфере БАС» рассмотрят вопросы: ▫️Какой вектор развития ждет отрасль в будущем? ▫️Откроют ли новые горизонты для бизнеса БАС, позволяя компаниям быстрее реагировать на запросы клиентов и улучшать логистику? Модератор: Никита Данилов. К участию приглашены руководители ведущих компаний в этой отрасли и представители Минпромторга РФ, АНО «Платформа НТИ», региональных НПЦ БАС, руководители ведущих компаний в этой отрасли, организаторы чемпионатов в сфере БАС. Для посещения мероприятия требуется регистрация.
В рамках 16-го пакета санкций Европейский союз запретил поставки в Россию игровых контроллеров. Якобы, они могут использоваться для управления БПЛА. 🎮 PR-директор компании "Флай Дрон" Николай Ивашов специально для корпоративного канала прокомментировал данную рестрикцию ЕС: "Использовать игровые контроллеры для управления БПЛА можно лишь теоретически. Но и то - только после перепрошивки. А это дорого и неудобно. Во-первых, джойстик китайского производства, предназначенный непосредственно для дрона, купить просто-напросто дешевле. Во-вторых, геймпады не имеют радиоканала, позволяющего управлять дроном на более или менее значительном расстоянии. Соответственно, какие-то кустарные поделки такого плана из игровых контроллеров возможны, но в промышленных масштабах их никто не использует". "Запрет на поставки игровых контроллеров для российской гражданской беспилотной индустрии абсолютно некритичен. Все необходимое для управления беспилотниками либо производится в России, либо закупается отечественными предприятиями по вполне приемлемым ценам в дружественных странах у производителей, не обращающих особого внимания на санкции", - отметил официальный представитель "Флай Дрон".
Авторская колонка генерального директора и основателя компании «Флай Дрон», эксперта рынка НТИ «Аэронет» Никиты Данилова для портала «Региональные комментарии»: Поручения, которые президент России Владимир Путин дал правительству по итогам прошедшего в Самарской области совещания по развитию беспилотной авиации, при надлежащем их выполнении способны стать мощным драйвером для всей отрасли. Российский лидер поставил задачу: наша страна должна в ближайшее время стать одним из мировых технологических лидеров в этой сфере. Для этого запущен национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Пожалуй, наиболее важное поручение главы государства касается открытия неба России для гражданских беспилотников. Стоит напомнить, что сейчас во многих регионах полеты дронов запрещены или ограничены по соображениям безопасности. Это, безусловно, тормозит развитие беспилотной индустрии. Конечно, угрозу, исходящую от террористических атак с применение БПЛА, проводимых украинскими военными формированиями, нельзя недооценивать. Однако, во-первых, даже в нынешней ситуации Урал, Сибирь и Дальний Восток вполне могут быть полностью открыты для легальных полетов дронов. Кроме того, в данном контексте можно говорить о ряде районов Крайнего Севера европейской части страны. Во-вторых, крупнейшие игроки российского беспилотного рынка в течение двух последних лет неоднократно предлагали механизмы и технологические рецепты, которые позволили бы минимизировать или вовсе убрать ограничения практически повсеместно. Обеспечить это позволил бы запуск на федеральном уровне цифровых платформ, обеспечивающих мониторинг полетов дронов, контроль за ними, и одновременно дополнительную защиту инфраструктурных, промышленных и гражданских объектов от атак беспилотников. Данный инструментарий уже разработан и локально опробован несколькими ведущими компаниями отрасли. Сейчас было бы самое время его масштабировать. Но для этого нужна соответствующая нормативно-правовая база, доработки которой основные игроки очень ждут от Росавиации и Минтранса. Кстати, хорошим подспорьем для развития беспилотных технологий в РФ на практике может стать уже существующий рейтинг степени вовлеченности регионов в развитие беспилотной авиации. Он вполне способен стать для губернаторов дополнительным стимулом в контексте открытия воздушного пространства, цифровизации неба и создания полноценной наземной инфраструктуры для беспилотных авиасистем. Ведь субъекты Федерации, которые преуспеют в дронофикации, смогут получать соответствующие льготы и субсидии, что пойдет на пользу региональным экономикам. А в совокупности с тем экономическим эффектом, который само по себе способно дать широкое использование беспилотников для различных миссий в сельском хозяйстве, ТЭК, логистике, геодезии и картографии, транспорте, ликвидации ЧС, регионы выиграют даже больше, чем сейчас могут предположить их администрации.
В Нижегородской области впервые испытали беспилотник в роли медицинского курьера
БВС помог доставить материалы для проведения исследований из Борской центральной районной больницы в областной центр СПИДа, сообщает Ассоциации "АЭРОНЕКСТ". "Сам полет длился меньше 10 минут – ни один другой способ не позволил бы доставить такой важный "груз" быстрее. В некоторых сферах использование БАС может существенно поменять правила игры, и логистика – одна из таких. В сфере здравоохранения любое сокращение сроков особенно ценно", — отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин...
Понимание меняющегося ландшафта кибербезопасности в индустрии дронов
Что значит для системы или сети быть «безопасной»? Это простой вопрос с бесчисленным множеством ответов, особенно в индустрии беспилотников, где «безопасность беспилотников» может подразумевать специфику, связанную с шифрованием данных или передовыми методами, когда дело доходит до обмена паролями. Однако эти примеры демонстрируют ограничения, связанные с мышлением о «безопасности» как о инструменте или процессе, когда это на самом деле больше подход и образ мышления. Кип Геринг, директор по доходам (CRO) в SpiderOak понимает это на нескольких уровнях...
Как дроны меняют строительство: эффективность, безопасность и новые возможности
Согласно отчету Commercial UAV News «Дроны в строительстве» за 2024 год, использование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в строительной отрасли выросло на 239% за последние годы. Такая динамика объясняется тем, что дроны упрощают картографирование местности, обеспечивают точную аэрофотосъемку, снижают риски для сотрудников, ускоряют сбор данных и сокращают общее время выполнения работ. Ожидается, что в ближайшие годы все больше строительных компаний будут активно внедрять эти технологии, видя в них не просто новый инструмент, а важный фактор роста всей отрасли...
Прогноз развития индустрии беспилотных летательных аппаратов на 2025 год: что будет дальше в политике, технологиях и мировых рынках
Индустрию беспилотников ожидают значительные перемены в 2025 году. Новая администрация США, изменения в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA) и геополитическая ситуация повлияют на регулирование, цепочки поставок и технологии. Портал DRONELIFE опросил ведущих экспертов отрасли о ключевых тенденциях в нормативно-правовом регулировании, автоматизации на основе ИИ, национальной безопасности и бизнес-моделях. Регулирование и развитие BVLOS С принятием в США Закона о повторной авторизации FAA 2024 года ожидается активное внедрение полетов за пределами прямой видимости (BVLOS). Эксперты прогнозируют...
Началась планетарная "гонка беспилотников"
Генеральный директор и основатель компании "Флай Дрон" Никита Данилов специально для ТАСС — о беспилотных авиационных системах и будущем человечества рядом с ним. Многочисленные сообщения об атаках БПЛА на российские регионы не без оснований вызывают тревогу у россиян и создают вокруг всей беспилотной индустрии негативный информационный фон. Между тем с точки зрения технического прогресса именно "беспилотье" — это будущее человечества. В беспилотной отрасли практически все имеет двойное назначение...