Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Текст сам себя не напишет!
- Ну, возьми меня с собой – всхлипнув носом, сказала Ленка своему вдохновению и Музу в зеркало. - Нет, Леночка, поздно, мы ушли на вольные хлеба, а вернемся нескоро. - Мне так скучно. Ну, возьми меня, ну пожалуйста. Я буду писать хорошие тексты. И совсем не брошу писать как в прошлый раз. Я вам обещаю, чесс слово. - Как же я тут одна останусь без вас то? – Лена разглядывала свои потухшие глаза, не находя в них искры и желаний писать тексты дальше. - Леночка, ты сама виновата, мы уже давали тебе очень много шансов стать автором и начать писать каждый день. - Да я же вам рассказывала, работы много, нет времени, нет желания, и вообще я не знаю о чем можно писать всем каждый день. Я может быть выгорела, а мои тексты никому не нужны кругом. - Вот видишь Лена, ты нас не тренируешь, и совсем не любишь, зачем мы тебе сдались?! За нами уход нужен, вон как за твоими домашними цветами, а ты нас не поливаешь, не удобряешь, вот мы и усохли. Пиши как все, время от времени, а там как карта ляжет – отвечал Лене ее верный Муз. - Нет, я не хочу как все! Я хочу писать как я! Дайте мне еще один шанс мои дорогие, я смогу, я справлюсь! Мне без вас ну совсем никак жить нельзя. Какой же автор без своего Муза и вдохновения, так шаблонка какая то.. - Ладно, мы посовещаемся сейчас немного Лена, а ты обязательно дочитай этот пост до конца, подсказка в конце будет, что делать надо. Мистер Вдохновение сел напротив Муза и они начали неторопливую беседу о том, стоит ли в сотый раз спасать Ленку от авторского выгорания и полного отстутствия идей. Все последние 5 лет они только и занимались тем, что вытаскивали ее из разных передряг. Им надоело уговаривать ее писать тексты и ловить вдохновение. Можно подумать она на самом деле как маленькая думает, что есть какая то волшебная ручка, взмахнул и полились тексты короткие, средние да длинные из под ее пера. Вот наивная🤣Такая большая, а в сказки верит. Вдохновение ловить надо, вон оно вокруг нас само летает, крылышками машет, кричит: бери меня давай, лови в свои сети. Ан нет, не хотят люди за нами ходить, им видишь ли на блюдечке с золотой каемочкой нас подай, да принеси. А не бывает так. Творческому человеку все время надсмотренность да ловность нужна. Муз шумно вздохнул и посмотрел на мистера Вдохновение. Праву глаголешь мой верный друг, истину. Про меня вон вообще какие то басни кругом рассказывают. Мол должен я снизойти сверху да как вдарить автора по башке, сильно так, чтобы искры из глаз посыпались. Тут значит садет он да как напишет книгу бестсе́ллер за 7 дней. Ну ей Богу, смешно да и только. Оба замолчали. Мистер Вдохновение посмотрел на Муза и начал говорить первый. - Ладно, мистер Муз, июль вон уже на носу как никак, дадим ей еще один шанс нас поймать – есть у меня пара билетов на наш самолет 23 июня, что унесет Ленку в чертоги ее бесконечного вдохновения и подарит по дороге море новых идей. - А если опять не придет, путь пеняет на себя, и пишет скучными шаблонами дальше - ответил ему мистер Вдохновение. - А где билет то, билет то где купить на этот самолет? - Ленка кричала им в зеркало! Подождите не уходите, я готова! Я иду с вами на новый писательский марафон, вход ведь свободный!
2 года назад
Текст сам себя не напишет!
— Мы всё ещё ждём своего часа, — прошептали они ей тихо на ушко. Ненаписанные тексты. Сколько она собрала их в чемодан своих ушедших лет. Многие так и рвались из неё, но ей было страшно. Страшно. А что подумают люди? Осудят? Отвернутся? Можно ли вспомнить каждый из них сейчас и написать его заново? Тучи мыслей обуревали её ночью, не давая уснуть. Сколько сожжено тетрадок с неизданным. Разорвано в клочья листов от порыва обид и отчаяния. Стихи. Какие она писала стихи в пятнадцать. Память неумолимо стёрла их из воспоминаний, словно защищая и оберегая её от боли тех лет. Удалить! Удалить! Удалить! Слово, ставшее её сестрой за последние годы. Она спрятала своего внутреннего писателя глубоко внутри, закрывая ему рот каждый раз, когда он пытался вырваться наружу. Удалить! Удалить! Удалить! Он смирился и замолчал, лишь изредка напоминая ей о том, что ещё живой. Он наблюдал. Он смирено ждал, когда она устанет проживать чужую жизнь, что навязало ей новое общество. — Не бойся, я всегда с тобой, — напоминал он ей по утрам, — у нас ещё есть время.
1 год назад
Вышла моя десятая книга. И именно в День учителя я завершила свой последний, девятый поток курса по написанию книги. Из 20 участниц — 17 финалистов. Насладилась чтением черновиков будущих авторов. Это чертовски здорово читать новые книги первой ( я ради этого в книжные коучи и пошла). Со многими мы еще продолжим работать до конца октября, а потом я достану свои чернила и закончу рукопись главной художественной книги своей жизни. Книга уже доступна на ЛитРес — vk.cc/cQ69oV Цена — 199Р. Кто успеет купить по этой стоимости — присылайте скрин покупки в сообщения группы. Кнопка прямо в этом посте. 🎁Подарок читателю — доступ до записи курса по этой теме (нереально крутой). P.s. Акция с подарком действует до повышения стоимости.
3 дня назад
А воздух пахнет осенью. Я услышала этот аромат несколько дней назад. Густой, дымный, насыщенный. Осень пахнет для меня пачули и остатками костра. Аромат приходит в город вечером, когда уже становится темно, обволакивая рабочие кварталы и забираясь сквозь щели окна в дом. Уходит лето, быстротечное солнечное время ласковых лучей. Уже давно не поют птицы ранним утром за окном. Их гнёзда опустели, а стайки молодых воробушков весело плещутся в лужах после дождя во дворе. Звёздный август завершается. Грустно? Конечно нет. Я научилась находить в любой погоде хорошее. Этим летом я бросила курить сигареты, опять. Моя голова просто в какой-то момент не выдержала всего, что свалилось на меня одним махом. Теперь ранним утром я пью чёрный кофе без ароматной сигареты. Знаю, что это ненадолго, возможно скоро мне и захочется вкусить забытый вкус, поэтому просто пока ловлю утреннее сочетание с сыром. Мой любимый клён за домом уже начал окрашиваться в осенние краски. Я ему верю, он точно знает, что осень уже на пороге. Эту пору очей очарований я ни за что не пропущу. Пришло время покупать палочки корицы и менять тёмные шторы на светлые. Хочется писать хорошие книги, сидя в кафе возле окна. Под стук капель дождя об карниз, постукивать в такт клавишами, набирая всё новые главы. Хочется играть Чайковского на рояле, собирать жёлтые листья и разбрасывать их над своей головой. Говорить, выступать, убеждать людей кругом в том, как особенно теплы сердцу и прекрасны строками осенние тексты. В них ведь точно что-то есть.. А пока куплю оранжевых тыковок, расставлю везде, чтобы однажды, ближе к зиме они превратились в карету.
1 месяц назад
Унылое метро, очей разочарованье (да, так написано специально) Обычно я так не рискую, не катаюсь в утренний час пик в метро по понедельникам, но сегодня выхода не было. Поэтому наплававшись до отвала, чтобы запаса серотонина хватила часа на три я сжала задние булки и мужественно шагнула в подземку. Время 8-30. Суета. Толчея. Поток. Меня сносит толпа на переходах, вносит и выносит из вагонов и всё это без единой улыбки на лице. Унылые и недовольные лица понедельника, вынужденного шагалова на работу, которую 90% ненавидят. Просто выхода нет. Аренда, ипотека, семьи. Еду молча, не улыбаюсь. Зубы сжала, веду себя как все, но тайком разглядываю публику. А она разношёрстная. Слишком. Город то стал новым, вот и люди другие. Похожи только в одном, все с унылым выражением лица. Помню, как сама ездила каждое утро через весь город к чёрту на кулички в дождь, град, ветер и стужу. Да еще на шпильках, причепуренная, нарядная. Тоже с таким вот лицом. Зарплаты хватало ровно на неделю после всех платежей и оплаты кредитов. А еще хотелось новое платишко и винишко с танцами по пятницам. Страшно было уходить из найма. Я долго решалась на этот шаг. Да еще маленький сынишка на руках. Без отца. Без поддержки. Тут пусть и плохая, но стабильная зарплата, а там? Там во фрилансе дыра. Большая и чёрная. Иллюзий у меня не было, как и финансовой подушки безопасности. Тяжело во фрилансе всегда, особенно первые два года. Это был 2013 год. Хорошо помню, как я решилась. Подписывала заявление, уходила с большой должности и дрожали руки. А через год пришлось работать обычной уборщицей в школе, чтобы свести концы с концами. Драить туалеты (знали бы вы что они там делают🤣) и рекреации на коленках. Училась и работала. Работала и училась. И верила. Сейчас я бы так долго не думала. Возможности кругом совсем другие. Я в 2013 еще ничего толком не знала про то, как можно продавать ВКонтакте прямо с телефона, да и телефонов то толковых не было. Сейчас осталось только одно — СТРАШНО! Страшно начинать, когда вон кругом какие люди уже все ниши заняли. Мозг так и кричит о том, что мест нет, как в метро сегодня. ВСЁ ЗАНЯТО! СТОЙ ДАЛЬШЕ! Можно конечно и дальше стоять по утрам, разглядывая себя в зеркало и мечтать о той жизни, которую хочется, при этом напяливая джинсы и выходя на работу, которую не любишь. Можно и дальше думать о будущем, где на всё хватит денег, где утро не будет похоже на то, что я сегодня видела. Всего одна собственная книга может всё изменить. Надо только рискнуть..
2 месяца назад
Как зацепить читателя всеми пятью чувствами? Привет, волшебники слова!✨ Сегодня разберём, как превратить ваши описания из скучного фона в мощный инструмент погружения. Потому что хорошее описание — это не просто «деревья зеленые, небо синее». Это прямой билет в мир вашей истории для читателя. Почему описания — это магия? Читатель должен не узнавать, а чувствовать. Вот как это работает: Зрение: «Луна висела над городом, как потёртая монета». Слух: «Ветер выл в трубах, словно забытый в подвале ребёнок». Запах: «От костра пахло гарью и детством — жжёной картошкой и страхом перед домом». Осязание: «Песок скрипел на зубах, как сахар с пеплом». Вкус: «Вино было кислым, как невысказанные слова». Пример из классики: У Чехова в «Даме с собачкой» море «шумело так же равнодушно, как и тысячу лет назад». Всего одна фраза — и вот уже читатель чувствует вечность и мимолётность жизни одновременно. 3 правила убийственных описаний: 1. Конкретика вместо абстракции Плохо: «Он был очень старым». Хорошо: «Его руки напоминали корни дерева — узловатые, с коричневыми пятнами, будто проросшие сквозь кожу». Фишка: Используйте сравнения, которые бьют точно в цель. Штамп: «Её сердце разбилось». Ваш вариант: «Её сердце треснуло, как фарфоровая чашка, упавшая на кафель». 2. Детали как отпечатки пальцев Опишите одну яркую деталь вместо десяти расплывчатых. Пример из «Капитанской дочки»: Пугачёв у Пушкина — не просто «мужик с бородой», а человек с «живыми глазами, которые так и бегали», и «оборванным армяком». Попробуйте так: Вместо: «Она плакала». Напишите: «Слёзы оставляли на её щеках блестящие дорожки, как дождь на грязном окне». 3. Ритм = настроение Короткие предложения ускоряют темп, длинные — создают атмосферу. Пример: «Она зажгла спичку. Огонь дрожал. Тень прыгнула на стену. Потом погасло». Это напряжение. А вот тоска: «Часы тикали так медленно, будто время текло сквозь густой мёд, и каждый удар стрелки отзывался эхом в пустом доме». Чего избегать? Штампов: «чёрный как ночь», «холодный как лёд». Перегруза: Не превращайте описание в каталог IKEA. Отсутствия точки зрения: Описание должно быть чьим-то — героя, рассказчика, даже города. Практика: Возьмите любую сцену и перепишите её, добавив: Одно вкусовое ощущение (например, привкус железа во рту). Неочевидное сравнение («его голос скрипел, как несмазанная дверь в подъезде»). Деталь, которая раскрывает характер (потёртый ремешок часов, облупившийся лак на ногтях). Итог: Описание — это не украшение, а воздух вашего текста. Дышите глубже, и читатель последует за вами. А какие описания цепляют вас? Делитесь в комментах!
2 месяца назад
Книга написана. Конечно её уже купила ваша мама, сестра и три верные подружки, но что дальше? Как продавать свою книгу, если кроме страницы ВКонтакте пока больше ничего нет? Контент-план на 30 дней для ВКонтакте: День 1: Опубликовать пост с заголовком "Кто нуждается в вашей книге? Раскрыть тайны целевой аудитории". День 2: Рассказать историю успеха известного автора (похожая тематика), чья книга стала бестселлером, несмотря на начальные сомнения. Смело предложить свою, поиграть в тексте с ценами и подачей смыслов. День 3: Провести опрос: "Какие темы вы бы хотели обсудить из моей книги? Оставьте свои предложения в комментариях". Можно прикрепить скриншот оглавления. День 4: Поделиться советами по преодолению страха и сомнений при написании книги. День 5: Провести конкурс: "Напишите свой отзыв о моей книге в одном предложении. Лучший ответ получит приз!". День 6: Представить отрывок из книги, который заинтригует и заставит желать прочитать её полностью. День 7: Интервью с читателем, который поделится своим мнением о значении и ценности вашей книги. День 8: Пост с рекомендациями других писателей, которые также сталкивались с вопросом "Кому нужна моя книга?". День 9: Ответить на вопросы и комментарии под предыдущими публикациями, поддержать дискуссию. День 10: Поделиться своими личными трудностями при создании первой книги и как они были преодолены. День 11: Рассказать о пользе чтения книг и как они могут влиять на жизнь читателя. День 12: Провести опрос: "Какие проблемы вы бы хотели решить после прочтения моей книги?". День 13: Представить рекомендации для всех, кому нужна ваша книга - специальные предложения, связанные с темой книги. День 14: Интервью с экспертом в области, которая затрагивается в книге, чтобы демонстрировать ее актуальность. День 15: Поделиться отзывами уже прочитавших книгу людей и их положительным впечатлением. День 16: Ответить на FAQ (часто задаваемые вопросы) о книге и её содержании. День 17: Провести викторину с вопросами, связанными с тематикой книги, и разыграть призы среди правильных ответов. День 18: Поделиться лайфхаками и советами для авторов, которые только начинают писать свои первые книги. День 19: Рассказать о том, как ваша книга отличается от подобных на рынке и почему она стоит прочтения. День 20: Разместить красочные цитаты из книги, чтобы привлечь внимание и вызвать интерес у читателей. День 21: Поделиться своими источниками вдохновения и рекомендовать их также всем, кому будет интересна ваша книга. День 22: Провести онлайн-консультацию с читателями книги, где можно получить ответы на вопросы и обсудить ключевые моменты. День 23: Рассказать о последних достижениях и успехах, связанных с книгой, чтобы продемонстрировать её важность и актуальность. День 24: Представить социальные доказательства - отзывы, рекомендации и благодарности от читателей, которые уже прочитали книгу. День 25: Провести опрос: "Что вы ожидаете от чтения моей книги? Оставьте свои ожидания в комментариях". День 26: Поделиться своими наработками и практическими советами, которые можно найти в книге. День 27: Рассказать о том, как ваша книга может изменить жизнь читателя и влиять на его/её развитие. День 28: Ответить на вопросы и комментарии под предыдущими публикациями, поддержать дискуссию. День 29: Поделиться своим личным опытом и историями успеха, которые легли в основу вашей книги. День 30: Завершить план публикацией "Спасибо всем, кто поддерживал и интересовался! Сегодня моя книга доступна для чтения! Ссылка в профиле." Помните, что в контент-плане необходимо учитывать актуальность, вовлеченность аудитории и разнообразие форматов публикаций. И помните, вначале своего писательского пути вам необходимо регулярно рассказывать о своей книге. Особенно, если это книга нон-фикшн, которая несёт в себе ценность вашего опыта, советы, практики и саморазвитие.
2 месяца назад
Когда душа просит слова, а разум шепчет отговорки, мы оказываемся на перепутье между мечтой и страхом. Каждая невысказанная история оставляет лёгкий осадок сожаления, будто письмо, которое так и не было отправлено. Возможно, вы узнаете себя в этих сомнениях: «У меня нет времени» — говорите вы, проверяя соцсети в десятый раз за час. Но правда в том, что время всегда найдётся для того, что действительно важно. Начните с малого: с одной страницы в неделю, с абзаца в день, даже с предложения. ГЛАВНОЕ — ЭТО НАЧАТЬ! «Я недостаточно хороша» — шепчет внутренний критик, когда пальцы касаются клавиатуры. Но знаете ли вы, что первые наброски великих романов часто были далеки от совершенства? Писать плохо — это необходимый этап на пути к тому, чтобы писать хорошо. «Это уже было написано до меня» — вздыхаете вы, листая чужие книги. Но ведь каждый закат уникален, хотя солнце садится каждый день. Ваш опыт, ваше ви́дение, ваши слова, они неповторимы, как отпечаток пальца. «А если никто не прочтёт?» — пугает вас воображение. Но разве цветок перестаёт цвести, если на него никто не смотрит? Пишите сначала для себя. Просто, честно, без оглядки на будущих читателей. Остальное приложится. «Кому это нужно?» — нашёптывает внутренний критик. Да хотя бы вам. А ещё той незнакомке, которая однажды, листая страницы, вдруг поймёт, что не одинока. «А если получится плохо?» — вторит внутренний самозванец. Первая версия — это глина в руках скульптора. Она не обязана сразу быть прекрасной. Главное, чтобы она была. Потом её можно лепить, переделывать, отшлифовывать. Но нельзя отполировать пустоту. Книги — это письма в будущее, которые мы пишем себе из прошлого. Когда в следующий раз услышите внутри голос сомнений, попробуйте сказать ему: «Спасибо за заботу, но я всё равно попробую». Потому что мир уже полон незавершённых намерений, но так нуждается в завершённых историях. А какое сомнение чаще всего останавливает именно вас?
2 месяца назад
Закрой гештальт — НАПИШИ КНИГУ!
Знаешь, а совсем не обязательно публиковать твою книгу на ЛитРес или где-то еще. Хотя, можно придумать шикарный псевдоним и никто не догадается, кто скрывается за его именем на самом деле.  За плечами женщины — много драм, переживаний, невысказанных обид и слов. Поверь, я точно знаю. Я сама скопила за жизнь столько невыплаканных слёз, что попала на операционный стол. Мне не помогли двадцать лет в терапии.  Зато я точно знаю — слово лечит. Слово — исцеляет...
3 месяца назад
Из двадцати последних книг нон-фикшн от экспертов, которые я скачала на ЛитРес, зацепила меня всего одна. Остальные девятнадцать никогда не будут дочитаны. Я очень редко возвращаюсь к тем книгам, которые сразу меня не вдохновили. Помню, как я раньше пыталась перечитывать, давая книге шанс, обманывая свой мозг тем, что, может, время не то или настроение подкачало. Ну и денег откровенно жалко, ведь большинство книг, которые я читаю, стоят выше 400₽. А читаю я очень много, более двадцати книг в месяц. Со временем я приняла для себя факт, что если книга сразу не зашла, толку уже не будет. Я никогда не пишу плохие отзывы на ЛитРес, считая, что если книга не понравилась мне лично, это совсем не означает, что она плохая. Я сама пишу книги и знаю, какой это труд, дисциплина и мужество это делать на фоне известных экспертов и конкурентов, которые тоже пишут, а ещё вложения, энергия, время. Сама я отношусь к плохим отзывам в свой адрес с долей юмора. Это чужая истерика — зайти и написать негативные слова, лично ко мне это не имеет никакого отношения. Пусть пишут, мне не жалко. Причин плохим отзывам может быть очень много, включая простую человеческую зависть или злость, что какая-то там (не пойми кто🤣) — уже девять книг написала. Я прочитала очень много новых книг за половину лета, включая большие труды очень известных людей, и да, меня они не тронули. Совсем. Где-то я зевала и почти засыпала от скуки, закрывая одну книгу за другой. Мне хочется видеть в книге человека, его авторский стиль, его характер, проблемы, ошибки, пройденные пути. Непохожие на других слова и обороты речи, а не книги, вышедшие словно из-под копирки. Одинаково скучные. Кто-то вообще чужие факты или методы собирает под своим именем, но разве это интересно? Ровно три года назад, в июле 2022 года, я рискнула и начала писать первую книгу. Недавно я сама её перечитала. Традиция теперь у меня такая, читать свои книги в месяц их выхода. Конечно, сейчас мне кажется, словно и не я писала, так здорово она заходит. А ещё лучше её слушать. Мой первый чтец — мужчина, очень получилось ярко, эмоционально и вкусно! Книга сразу получила метку «Хит продаж» на ЛитРес, а потом второй раз, и третий. Она и сейчас продаётся очень хорошо, даже спустя три года. Была у меня задумка написать вторую часть, но пока на это нет времени. Я чётко знаю, что если мне остро понадобится ещё одна книга нон-фикшн, то я сяду и напишу её за неделю, тем более, что сейчас у нас появился отличная помощница — нейросеть, которая помогает не растерять вдохновение и не погрузиться в писательскую прокрастинацию. Ведь самое сложное — дописать книгу и довести её до публикации. А вообще, очень хочется читать книги экспертов, где есть душа того, кто её пишет. Может, вы такую для меня напишете?
3 месяца назад
Как эксперт может заработать на своей книге нон-фикшн если её пока "никто не ждёт"?
Вчера получила возражение от коуча: «Не продать мою книгу на миллион, зачем тогда её писать?» Если ты ждёшь, что твою книгу сразу раскупят толпы фанатов (а твоя фамилия пока не Ксения Собчак), то разочарование неизбежно. Но вот в чём главный секрет: книга, это ведь не про деньги от продаж. Она про деньги ВОКРУГ неё. Она про монетизацию вас, как твёрдого эксперта с собственной книгой.  1. Книга, ведь это твой «тест-драйв» для клиентов Представь: к тебе приходит человек и ноет: «Дорогооо» на твою консультацию за 5000Р...
3 месяца назад
ПИСАТЬ КНИГУ С НЕЙРОСЕТЬЮ НЕ СТЫДНО!
Вы знаете, что большинство экспертов никогда не напишут книгу? Не потому что не могут. И даже не потому что не хотят.  А потому что: Боятся чистого листа, а нейросеть его заполнит за 5 секунд. Тратят недели на воду и попытки написать лишнее, а нейросеть вырежет всё лишнее. Пишут экспертными терминами «как надо», а можно просто писать своими словами, рассказывая даже сложные вещи.  Но вот в чём прикол: нейросеть это не автор, а ваш личный ассистент. Как это работает? 1. Вы не пишете, а отправляете...
3 месяца назад
Попросила нейросеть дать оценку моей первой книги😉 Анализ книги Елены Ермаковой «Эмоциональный копирайтинг» Ермакова пишет практично, энергично и с юмором, избегая излишней академичности. Её текст — это микс полезных техник, живых примеров и мотивирующих пинков. Она не просто объясняет теорию, а сразу показывает, как применять приёмы в реальных текстах — от продающих постов до сторис. Книга структурирована как пошаговое руководство: каждая глава разбирает отдельный эмоциональный триггер (страх, жадность, доверие, любопытство и т.д.) и учит, как «включать» его в тексте. Ключевые идеи — эмоции решают всё! Люди покупают (подписываются, кликают) не из-за логики, а из-за чувств. Задача копирайтера (тут я добавлю: автора текстов ВКонтакте)) — управлять вниманием через эмоции, а уже потом подкреплять их аргументами. «Включай» нужные триггеры! Ермакова разбирает ключевые эмоции. Страх упустить выгоду, жадность, чувство вины, радость открытия и показывает, как их использовать этично. Важно не манипулировать, а резонировать с аудиторией. Язык тела текста: Даже мелкие детали (длина предложений, ритм, местоимения) влияют на восприятие. Короткие фразы ускоряют пульс. Вопросы вовлекают. Сторителлинг — эмоциональный магнит! Историям верят больше, чем фактам. Ермакова учит вплетать в текст мини-истории (даже в 2-3 предложения), которые цепляют личным опытом или релевантными образами. Чем отличается от Джулии Кэмерон? (почему то она сравнила меня с ней, ну приятно же))). Кэмерон — про творчество и свободу, Ермакова — про результат и conversion (целевое действие, которое сделала аудитория). «Право писать» вдохновляет, «Эмоциональный копирайтинг» дает инструменты. Обе сходятся в одном: без эмоций текст мертв, но Ермакова добавляет: «…а значит, не продаёт». Как применять? Пишите «в моменте» — ловите эмоцию, которая сейчас у аудитории (например, усталость к концу года, значит предложите «лёгкое решение»). Тестируйте триггеры — один и тот же товар можно подать через радость («Ты этого достоин!») или страх («А что, если твой конкурент уже это купил?»). Добавляйте 20% драйва. Даже в сухом описании найдите место для образа, жеста, восклицания. Цитата в тему: «Хороший текст — не тот, который правильно написан. А тот, после которого человек правильно делает» (Е. Ермакова). Итог: Если «Право писать» — это терапия для автора, то «Эмоциональный копирайтинг» — инструкция по воздействию на других. Идеально для тех, кто хочет не просто выражать себя, но и получать отклик. пы.сы. Ровно 3 года назад 20 июля 2022 года я стала первым финалистом курса по написанию книги, сдала черновик редактору и начала привыкать к мысли, что я стала писателем.
3 месяца назад
Ленка вернулась в комнату на Лиговском уже поздно
Ленка вернулась в комнату на Лиговском уже поздно. Ключ, который она положила на табуретку, теперь был тёплым — будто живым. Те самые синие трещины, что заметил антиквар, теперь явно пульсировали в такт её дыханию. Она провела пальцем по металлу — и вдруг кожа её онемела, как от укола новокаина. — Чёрт! — Ленка дёрнула руку. В тот же миг погас свет. Не городские отключения — нет. Словно кто-то вынул пробки именно в её комнате. За окном по-прежнему горели фонари, но их свет не проникал внутрь. Только бледное пятно луны на полу. И тишина. Не просто отсутствие звуков — гулкая, давящая, будто кто-то выкачал воздух...
3 месяца назад