Найти в Дзене
Достижение внешних результатов как освоение ресурсов, через внутренние качества. ⠀ Отметим некоторые из таких ресурсов: ⠀ Внутренние ⠀ 1. Эмоциональный интеллект - базовая способность понимать и регулировать себя, а также взаимодействовать с другими людьми. ⠀ 2. Адаптация - помогает принять перемены и преодолевать трудности и вызовы! ⠀ 3. Самоосознание - Я-образ, понимание себя, признание своих потребностей, ценности и конечно же помощь себе в достижении целей! ⠀ 4. Креативность и интуиция - важны и значимы! Часто не стандартные решения помогают разрешить не разрешимое! ⠀ Внешние ресурсы ⠀ 1. Социальные связи - семья, друзья, коллеги - люди, которые всегда есть в окружении. ⠀ 2. Финансовые и материальные ресурсы - доход, активы - это базовые закрытые или не закрытые потребности. Если не закрытые, ресурс точно стоит наращивать! ⠀ 3. Образование и знания - личностный и профессиональный рост это про эффективность - внедряем лучшие, работающие технологии! ⠀ 4. Внешняя среда - от материальных, до погодных условий, которые влияют на уровень вашего физического и ментального здоровья. Погодой не управляем, но теплая шубка или теплый пол дома играют свою роль в степени освоения ресурсов внешних и внутренних. ⠀ Это не все группы ресурсов, а некоторые из них. ⠀ И самое главное помнить, что внутренние без внешних не смогут быть реализованы, а внешние без внутренних просто недоступны! ⠀ Берегите себя, определите вектор, какие ресурсы стоит наращивать в ближайшее время. ⠀ Алена Дуракова, семейный, детский психолог Источник фото: https://ru.freepik.com/premium-photo/young-woman-tired-her-work-computer-she-working-deadline-dark-office_39720940.htm
1 неделю назад
Повышаем мотивацию и осознанность. Эффективный и простой прием! Для мышления привычнее отвечать на вопросы: «Почему?» - более увлекательно, это про свое мнение и это про подтверждение тому, что делаем здесь и сейчас! Но часто кроме дел сейчас ничего не меняется. ⠀ Вопрос: «Зачем» - это про цели и мотивацию и он менее «приятный», ведь понять, что вы смотрите ролик или подкаст вместо уборки или чтения книги это признать, что действия и цели расходятся. ⠀ При объективном желании изменить качество жизни - крайне важно отвечать на вопросы: «Зачем» - именно они запускают значимые перемены. ⠀ - зачем я делаю это дело? - зачем я хочу пойти на тренировки? - зачем мне менять работу? - зачем зарабатывать больше чем сейчас? ⠀ Зачем? - помогает мышлению принимать более эффективные решения. И четко отражает внутренние желания. ⠀ Живите себя. Слушайте себя. ⠀ Главное понять - зачем вам это надо? ⠀ Алена Дуракова, семейный, детский психолог Источник фото: https://ru.freepik.com/free-photo/sad-fairskinned-adult-woman-blonde-warm-sweater-jeans-sitting-windowsill-sunny-day-mood-concept_24818763.htm#fromView=keyword&page=1&position=4&uuid=d8e5a110-7a53-4ff3-8c58-eb7e4de3d81b&query=Одиночество
1 неделю назад
Эмоции это краски. Они бывают яркие и насыщенные, как летняя луговая трава на рассвете, сияющая в каплях росы. ⠀ Бывают нарастающие, затягивающие, как небо перед грозой, тучи которые объединяются, чтобы пролиться ливнем и после дать дорогу солнцу, которое осушая приносит свежесть, тепло и продолжение жизни. ⠀ Описанная метафора отражает моменты, которые хрупки и ситуативны. Капли росы высохнут под полуденным солнцем, а тучи пролив дождь рассеяться по небу, вновь уступая место пушистым облакам. ⠀ В жизни же мы часто «зависаем» - в негативных эмоциях - и получается, что все время стоим под ливнем, или же любуемся красотой момента - желаем удерживать радость, да так, что ничего иного в жизнь допускать не хочется, а сдерживать - это тоже про напряжение. ⠀ Отсюда процессы отрицания, замещения и вытеснения - защитные механизмы психики. ⠀ Как следствие - психика все больше акцентирует внимание на «сложных» эмоциях. ⠀ Алгоритм работы с любыми эмоциональными состояниями, чтобы их прожить экологично: ⠀ (сохраните 📍 для того, чтобы использовать) ⠀ 1. Назвать эмоции. Какие именно эмоции вы испытываете сейчас? ⠀ 2. Какое событие, человек, мысль связаны с этими эмоциями? Обозначьте ⠀ 3. Признание, примите, что такие эмоции с вашей стороны, это то что вы можете сейчас (даже если это не экологично). ⠀ 4. К этим эмоциям найти эмоцию для баланса - назовите ее. ⠀ Грусть - радость Ненависть - любовь Страх - гнев Ожидание - удивление ⠀ 5. Какое действие может запустить вторую выбранную эмоцию? Простое и доступное вам? Сделайте его в течение 1 часа, если же нет возможности, то запишите ответы на 4 шага и напишите когда сделаете 5 шаг - действие. ⠀ Эти этапы помогут не вытеснять эмоции, а прорабатывать их, а значит уменьшать внутренние конфликты, высвобождая энергию для жизни. ⠀ Алена Дуракова, семейный, детский психолог
2 недели назад
«Наполняйте чаши друг друга, но не пейте из одной чаши» - кажется в этой цитате Калила Джебрана выражена функциональная модель семьи. ⠀ Я как семейный, детский психолог, говорю: - так и должно быть! ⠀ Функциональная, устойчивая модель общения в семье это про 1+1 =11 ⠀ Это про приумножение ресурсов, поддержки и веры! ⠀ При этом каждый имеет право и должен оставаться комфортно «автономным» - не делая повинуясь то, что требует партнер, или подражая партнеру. ⠀ Безусловно, при договоренности и единых целях, но важно помнить про ролевую модель и иерархию. ⠀ - дети главнее родителей - женщина с ведущей функцией обеспечения семьи - мужчина, который решает проблемы только через конфликт - игнорирование не базовых, а духовно-эстетических потребностей какого-либо члена семьи ⠀ Все примеры (обостренные) выше, про дисфункциональность, про то, что семья, как система жизни цючеловека с ценностями, правилами, и целями перестала создавать условия роста, возможно формируя условия хронического стресса. ⠀ За годы практики, как семейный психолог, отмечу, что работать можно с большим спектром нарушенных функций в семье, в каждой ролевой модели и с каждым уровнем иерархии. ⠀ Главным и не простым является шаг - пойти в работу, к семейному психологу. ⠀ Ежемесячно получаю соотношение: 5/1 на 5 запросов консультация партнеров, приходит 1 пара. ⠀ Возможно это ряд условий, как фильтр, или? ⠀ Или намерение реальных перемен за которыми стоит серия встреч, домашних заданий и рост. ⠀ Самое интересное, что чаще в желании пойти в работу с семейным психологом горящие глаза у одного из партнеров, это ли не про фрагмент цитаты: «… но не пейте из одной чаши». ⠀ Приглашаю к обсуждению! ⠀ С уважением, Алена Дуракова, семейный, детский психолог
7 месяцев назад
Как говорить с детьми на сложные темы: советы для родителей ⠀ Про уход близких Про развод Про уход животных Про переезды Про половое воспитание Про переход из любимой секции в «нужную», там где рост ⠀ И еще много «ПРО …», с которыми родителями не просто. ⠀ Учимся не простым разговорам с опорой на три пункта. ⠀ 1. Говорите не на ходу ⠀ Порой мы откладываем обсуждение с детьми на сложные темы но, сами не выдерживая длительного напряжения начинаем говорить о важном на бегу. ⠀ Не стоит так. ⠀ Да, двигательная активность и динамика дел в процессе общения может разряжать эмоционально, но! Может и забирать внимание и отвлекать от детального, спокойного для дальнейшего применения решения вопроса обсуждения. ⠀ Говорим в спокойной обстановке, на прогулке можно, но так, чтобы это был тихий шаг и без посторонних вокруг. ⠀ Дома, стараемся принять естественную позу, контактировать взглядом, эмоциями, говорить спокойно и уверенно. ⠀ 2. Назовите тему обсуждения в первые минуты важного разговора. ⠀ - я хочу с тобой поговорить о … и называем тему - не сухо, а раскрывая смысл. ⠀ Пример: ⠀ - развод: о том, как мы дальше будем строить отношения в семье и в особенности мы с папой ⠀ - уход близких: Катя, ты знаешь, что наша бабушка была уже старым человеком, ей было 89 лет. Когда люди живут долго, это про цикл жизни, мы рождается, растем, живем и умираем. И вчера вечером наша баба Ира умерла. Давай про это поговорим. ⠀ - про половое воспитание: - Петя, я хочу с тобой обсудить поведение мальчиков и девочек, разницу в теле и поступках, знаю, ты многое знаешь, но думаю, что наш разговор будет полезным. ⠀ Дорогие мамы и папы! Начинайте с темы и ее краткого описания. ⠀ 3. В завершении разговора обязательно спросите и терпеливо подождите ответ о том, что понял ребенок. ⠀ Не торопите с ответом, даже если в воздухе пауза. Важно именно обсудить, доработать этот разговор, ведь он из серии - важное. ⠀ Цель не просто трансляция информации, а именно осознание, которое выше через анализ информации и ответы ребенка на вопрос: - что он вынес из разговора? ⠀ Уважаемые родители, данные рекомендации актуальны для детей всех возрастных групп особенно от 5 до 18 лет. ⠀ Тема важная и сложная, разобранная с учетом данных рекомендаций может быть воспринята менее эмоционально и более эффективно. ⠀ Призываю вас к обсуждению, с вашей точки зрения используйте ли уже эти приемы или иные для обсуждения значимых и сложных тем с детьми? ⠀ С уважением, Алена Дуракова, семейный, детский психолог
7 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала