Найти в Дзене
Почему я то Халк, то обиженный ребёнок? Разбираем троих внутри нас
Сегодня про то, почему мы, мужчины, порой ведём себя как обиженные подростки, тухнем от апатии или сносим всё на своём пути, словно неконтролируемый монстр. Я не буду разбирать женщин. Потому что копаюсь в себе, а результатами делюсь с вами. Итак, по моим наблюдениям, в здоровом, целостном мужчине должны уживаться три основные роли. Это как три кита, на которых стоит уверенность и гармония: Когда все трое в балансе, раскрыты в правильных пропорциях, мужчина устойчив. Он может быть жёстким на переговорах...
2 дня назад
Как мы улучшили игру Лила и зачем тут QR-коды
Классическая игра Лила — очень глубокая и сильная по смыслу. Но если играть в неё дома, почти всегда возникает одна и та же проблема. Играют два–три человека. Кто-то бросает кубик, делает ход… А дальше этот человек берёт книгу с описанием клетки и начинает читать. Текста много. Плюс размышления, паузы, личные инсайты. Иногда это занимает 5 минут, иногда 10, а иногда и больше. И всё это время остальные игроки просто ждут. Что происходит дальше — знакомо многим: кто-то берёт телефон, кто-то уходит на кухню, кто-то выпадает из процесса...
2 дня назад
Десятая сутра. Сон
Во сне отключены наши пять органов чувств. И всё же сутры называют сон ещё одним состоянием сознания. Вспомним начало: наша цель — остановка видоизменений сознания. Получается, что отсутствие органов чувств не останавливает сознание. Во сне оно не прекращает своей работы. И в этом состоянии мы наиболее беззащитны и ничем не управляем...
3 дня назад
Игра «Лила». Клетка 9 — План желаний (Кама-лока)
Это девятый квадрат нижнего ряда. Девять — завершенное нечетное число, замыкающее первый ряд. Это лестница, ведущая игрока ко второму уровню сознания, который начинается с очищения. После того как игрок рождается и вступает в игру, он должен пройти через чувственный план, прежде чем он сможет попасть на второй уровень. Кама означает желание — желание любого рода. Люди желают славы, богатства, успеха, семейного счастья, положения в обществе. Любое желание, устремление, благородная или неблагородная цель — это кама...
4 дня назад
Игра «Лила». Клетка 8 — Алчность
Тщеславие приводит игрока к тому, что он начинает всем завидовать. Он настолько увлечен иллюзией себя как отдельной реальности, что любые средства удовлетворения своих желаний кажутся ему справедливыми. В конце концов, думает тщеславный игрок, я настолько лучше других, что заслуживаю иметь все, что есть у них. Итак, в этой игре алчность связана со змеей зависимости, так как именно зависть, созданная тщеславием, приводит к алчности. В состоянии алчности игрок испытывает активную ненависть к другим игрокам...
4 дня назад
Игра «Лила». Клетка 7 — Тщеславие
Тщеславие — это самообман, ложная гордость, возведение воздушных замков. В санскрите слово мада, кроме тщеславия, означает также «опьянение». Игрок опьяняется своей силой, своими подлинными или мнимыми достоинствами и достижениями. Когда у него возникают заблуждения на свой счет, он попадает в сети мады. После вступления в игру игрок оказывается подверженным влиянию мады-тщеславия и различных ложных отождествлений. Гордыня и тщеславие — это два опаснейших яда, которые мы пьем, находясь в плохом окружении...
4 дня назад
Игра «Лила». Клетка 6 — Заблуждение (Моха)
Слово моха в санскрите означает «привязанность». Эта привязанность является причиной рабской зависимости, которая снова и снова приводит игрока к рождению и перерождению в мире явлений. В писаниях говорится, что существует четыре вида одержимости, которые приводят индивидуальное сознание в нисходящий поток энергии и являются препятствиями на пути духовного роста. Это: кама (желания, чувственность), кродха (гнев, агрессия, насилие), лобха (жадность, неудовлетворенность) и моха (привязанность, иллюзия)...
4 дня назад
Девятая сутра. Фантазии
Это третье состояние нашего сознания. Продолжим пример со змеёй в траве. Не важно, правильно или нет вы определили её наличие, но дальше ваше сознание начинает фантазировать: как вас укусили, как вы едете в больницу, как вам больно, как вас спасают с помощью вакцины. Или же наоборот — вы представляете, как проворно убрали ногу, а потом отважно палкой придавили гадину. И так далее — всё зависит от вашего текущего настроения и характера. В траве лежала верёвочка, а вы насочиняли на целую повесть. Можно фантазировать не только после какого-то события, но и до...
4 дня назад
Седьмая и восьмая сутры. Правильное и ложное познание
В прошлой сутре нам дали пять состояний сознания. Дальше следуют их пояснения. Первые два — «правильное» и «ложное» — легче пояснить в сравнении. Самый первый, бытовой уровень: там отделить правду от лжи легко. Самый простой пример. Вы идёте по лесу, вам кажется, что под ногами змея. Вы отпрыгиваете в сторону. Если там и правда была змея — вы рассудили правильно. Если это был кусок верёвки — вы мыслили ложно. Всё просто и однозначно. Змея не станет верёвкой. Верёвка не станет змеей. Выше уровнем идёт то, что на человеческом, бытовом уровне нельзя однозначно назвать правильным или ложным...
5 дней назад
Игра «Лила». Клетка 5 — ФИЗИЧЕСКИЙ ПЛАН (БХУ-ЛОКА)
Область непроявленной реальности преобразуется в мир имен и форм. Мир имен и форм существует в виде семи различных лок, или уровней бытия, расположенных в восходящем порядке. Эти локи служат стадиями эволюции сознания отдельной личности. По мере своего развития человек движется вперед в соответствии с изменениями, происходящими в его природе. Через эти планы сознание может реализовать свою истинную природу. Каждая из лок, или планов, представляет собой обособленную область, которая определяется природой той материи, из которой она создана...
6 дней назад
Шестая сутра. Сознание бывает в 5 состояниях: правильное, ложное, воображаемое, состояние сна, воспоминания.
Ещё одна классификация состояний сознания. У человека всего пять состояний. Больше нет. Всего пять. Как видите, человек — очень простое существо. А сутра, как хороший учебник, чётко раскладывает всё по полочкам...
6 дней назад
Игра «Лила». Клетка 4 — ЖАДНОСТЬ
Из-за чувства отделенности, возникающего у каждого рожденного существа, игрок начинает стремиться к удовлетворению. Чтобы выполнять какую-то функцию в этом мире, игрок должен сначала обеспечить удовлетворение своих физических нужд. Чтобы участвовать в игре, он должен есть, иметь место для отдыха, одежду. Материальное выживание является основной заботой игрока, находящегося на уровне первой чакры. Когда игрок смешивает свое ощущение неудовлетворенности и необходимость материального выживания, появляется жадность...
1 неделю назад