Найти тему
Как уберечь ребенка от негативных установок?
Сегодня завершается марафон Людмилы Депутатовой "Летний лагерь для детских психологов". Мы несколько тем разбирали, но тема установок меня прям зажгла. Почему же? Установки и убеждения очень сильно влияют на жизнь человека. Это как жесткие правила жизни, в «руках» которых управление поведением человека и его выбором. Они приобретаются/прививаются и в детстве, и во взрослой жизни. Главное, ИХ МОЖНО МЕНЯТЬ, что является большой радостью. Однако это бывает трудно сделать. Установка - это мысль, возникающая из положительного или отрицательного опыта человека...
1 год назад
Гармония человека. Как и в чем она проявляется. Опора - это наш скелет, сущность, на чем держится тело и сознание. В психоэмоциональном плане, мы должны иметь такую "опору", на которую можно положиться, ведь она будет поддержкой в сложные моменты, так как жизнь может "раскачать" так, что земля уходит из-под ног. Признаки, по которым можно понять слабая ли у вас опора. - не слышите свои желания; - имеет различные зависимости; - нет наслаждения от повседневной жизни; - пытаетесь быть «удобным» для всех, во вред личным чувствам; - преобладает накатывающее чувство страха перед влиятельным людьми. - нуждаетесь в "учителе" рядом, то бишь, во "взрослом"человеке, который подскажет, как правильно поступить; - стремитесь к идеалу и совершенству. В таком случае, необходимо искать ключевые моменты и укреплять. У одних внутренняя сила слабая, а у других наоборот, такая, что можно позавидовать. Почему так происходит? Ни для кого не станет секретом, что все тянется с малых лет, формируется в зависимости от нашего окружения в детстве. Почему? Когда общество (близкие, родные) поддерживающее и заботливое, то повзрослев, личность умеет рассчитывать на себя. Может любить, заботиться, и принимать самостоятельные решения. Давайте выделим факт: чрезмерная опека – развивает инфантильность. Такой индивид, будет продолжать полагаться только на других в любой ситуации. А если заботы было недостаточно, то это выливается в чрезмерную самостоятельность. В этом случае особь, рассчитывает лишь на свои силы и теряет способность просить о помощи, как следствие, отсутствие заботы о себе и об окружающих. Несмотря как у кого проходило воспитание в детстве - нужно развивать свою самостоятельность. Внутренняя гармония всегда с нами, когда внешний мир такой непредсказуемый. Возможность воссоздать внутреннюю силу – подвластно всем, в любом возрасте. В этом нам помогут нижеперечисленные моменты. - знание о себе (какой я, что мне нравится или не нравится, чего хочу и что мне нужно и т.д.); - сформированное мировоззрение и ценности; - знание и грамотное распределение личных границ; - осознание и понимание своих эмоций; - поиск своих ресурсов; - уверенность в собственных силах и энергии; - опыт (даёт рост, будь он жизненный, по учёбе или работе); - друзья, родные, близкие (это надёжность извне, что не менее важно). Таким образом, сложив все точки - получаем наш психологический скелет, который крепнет с каждым днём.
1 год назад
Немного об эмоциональном здоровье.
Хорошее эмоциональное здоровье помогает проще справляться с различными негативными реакциями, особенно со стрессом. Часто люди сосредотачиваются на физическом здоровье и пренебрегают важностью поддержания эмоционального баланса. Но ведь именно он помогает легко реагировать на трудные ситуации. Специалисты считают, что эмоциональное здоровье отвечает за «управление» чувствами, мыслями и поведением и помогает принять человеку всё происходящее в окружающем мире. Эмоциональное здоровье - что это значит? Люди с хорошим психическим здоровьем обладают способностью контролировать свои чувства...
1 год назад
5 способов взглянуть на жизнь по-новому. Вы когда-нибудь ощущали, что застряли в повторяющихся мыслях и поведении? Или чувствовали, что ваше мышление стало узким и ограниченным? Если да, тогда вы готовы идти на ступеньку выше. Вот несколько способов, которые могут помочь вам в этом. 📌1. Изучайте новые темы Изучение новых тем и областей знаний может помочь вам расширить свое мышление, словарный запас. Читайте книги, смотрите документальные фильмы, посещайте музеи и галереи. Это поможет вам получить какое-то новое понимание, свежий взгляд. 📌2. Ставьте перед собой вызовы Поставьте перед собой цель, которую вы считаете невозможной или возможной. Главное- к чему-то идти. Изучение нового языка, подготовка к марафону, накопить определенную сумму….. Вызовы и цели заставляют нас искать новые способы действий, выходить хоть немного за привычные рамки, раскрывать способности и ресурсы.  📌3. Общайтесь с новыми людьми Познакомьтесь с новыми людьми, общайтесь с ними и изучайте их взгляды на мир. Новые люди могут помочь вам получить новые идеи. Вы не всегда будете согласны с взглядами других, однако, через взгляды других людей мы расширяем свои. 📌 4. Занимайтесь медитацией Занимайтесь медитацией, чтобы успокоить свой ум и освободиться от повторяющихся мыслей. Медитация - прекрасный способ устранить «шум» в голове, дать мыслям прийти в порядок и снизить тревогу. Она тренирует волю. 📌5. Наблюдайте. За собой, за другими. Включайте внимание «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС». Помогает больше получать информации от окружающей среды, не отвлекаться на посторонние факторы и больше делать правильных действий.
1 год назад
Каждый родитель мечтает, чтобы их ребёнок вырос самым умным, успешным и счастливым. Но иногда можно совершить ошибки, мешающие исполнению мечты. 1. Гиперопека. Стараясь сделать всё за ребёнка родители лишают его возможности научиться самостоятельности. В дальнейшем такие дети оказываются не приспособленными к взрослой жизни. Они не могут принимать собственных решений, лишены самостоятельности и ждут помощи от окружающих. Позвольте ребёнку проявлять самостоятельность, будьте рядом, чтобы в случае необходимости прийти на помощь. 2. Тревожность. Постоянные переживания «Вдруг удариться?», «Будет плохо учиться?», «Попадет под дурное влияние?», которые не проходят по мере взросления чада. Ничего ещё не случилось и скорее всего не случится, а нервы и силы потрачены на страх. Решайте проблемы по мере их поступления! Дети чувствуют эмоции родителей и заражаются ими. 3. Манипулирование. Манипулирование любовью сильно ранит чувства ребёнка, когда ему говорят, что перестанут любить из-за нехорошего поведения или плохих оценок. Не задумываясь, родители наносят ему травму. Любовь родителей должна быть безоговорочной и безусловной. Ребёнок должен чувствовать, что каким бы он не был родители его любят и принимают. Иначе он вырастет с пониманием, что любовь надо постоянно заслуживать, всю жизнь будет угождать и пытаться быть хорошим для окружающих. 4. Физические наказания. Родители для своих детей самая главная опора, с ними они чувствуют себя в безопасности. Представьте, что чувствует маленький ребёнок, когда вдруг мама или папа, которые должны его защищать, начинают кричать, а еще хуже рукоприкладствовать. Каждый раз, когда родители кричат на ребёнка они разрушают его доверие к себе. Криком и физическими наказаниями родители констатируют факт своего бессилия. Старайтесь управлять собственными эмоциями и гневом. 5. Чрезмерная похвала. Часто родители восторгаются, хвалят ребёнка за любые мелочи, к примеру он хорошо поел, чем не молодец. По мере взросления ребёнок замечает, что только мама с папой готовы восторгаться им ежесекундно, окружающие не обращают на это внимание. Ребёнок, пытаясь заслужить похвалу, начинает обманывать, хитрить, преувеличивать. Не говорите ребёнку постоянно молодец, учитесь оценивать его поступки и хвалите за них. 6. Погоня за развитием. Не стоит заставлять ребёнка заниматься иностранными языками, ходить на кружки или спортивные секции через силу. Перегружая ребёнка, с целью его всесторонне развить, родители получают эмоциональное выгорание и отсутствие мотивации учиться. В погоне за развитием, не перестарайтесь. Пусть лучше он занимается одним дополнительным занятием, но с радостью. 7. Частые запреты. Будьте осторожны с запретами, если в семье ребёнку запрещается всё и вся, вскоре он перестанет на них реагировать или найдет, где можно эти «запреты» реализовать. Дети часто не понимают, почему что-то запрещается и последствия своих поступков. Помните: 1. Ребёнок – маленькая личность. Часто взрослые не воспринимают детей всерьёз. Маленький ребёнок уже личность, у него свой характер, желания, проблемы, видение жизни, с которыми необходимо считаться. 2. Личный пример. Воспитывайте вначале себя! Ребёнок берет пример со своих родителей, их поступков. Если мама с папой говорят одно, а сами тут же нарушают эти правила, то и ребёнок не будет с ними считаться. 3. При появлении сложностей в воспитании, попробуйте посмотреть на себя глазами своего ребёнка, понять, что он чувствует. Главная ошибка – отсутствие веры в себя и в своего ребенка. Вы уже хороший родитель!
1 год назад
Вопросы, которые не стоит задавать. Не делайте заявлений, замаскированных под вопросы. Каждому, кто ребенком ездил в машине, случалось произносить капризным тоном такие слова: «Мы уже приехали?». Вы прекрасно знаете, что еще не приехали, и ваши родители знают, что вы это знаете, и потому отвечают вам в тон. Что вы на самом деле хотите сказать? «Я устал», «Мне хочется поскорее приехать», «Мы едем слишком долго» и т. п. Любой из этих вариантов вызвал бы со стороны ваших родителей куда более позитивную реакцию. Этот пример иллюстрирует одно важное правило задавания вопросов: если у вас вопроса нет, не спрашивайте. Давайте еще рассмотрим примеры утверждений, замаскированных под вопросы: «Ты собираешься оставить дверцу холодильника открытой?» (Вместо «Пожалуйста, закрой холодильник» или «Меня раздражает, когда дверцу холодильника оставляют открытой»); «Не можешь ли ты хоть раз обратить на меня внимание?» (Вместо «Я чувствую себя обделенной вниманием» или «Я бы хотела, чтобы ты уделял мне больше внимания»). Заметьте, что все приведенные примеры замаскированных утверждений касаются либо чувств, либо требований. И это не случайно. Делиться чувствами и выдвигать требования – это то, что большинству из нас напрямую делать очень трудно. Мы ощущаем уязвимость своего положения, и нам кажется, что превратить то, что мы хотим сказать, в форму атаки – саркастический вопрос – безопаснее. Но эта безопасность иллюзорна, и мы теряем больше, чем выигрываем. Слова «Я бы хотела, чтобы ты уделял мне больше внимания» с большей вероятностью приведут к развернутой беседе, нежели «Не можешь ли ты хоть раз обратить на меня внимание?». Почему? Потому что если вы используете вопросительную форму, ваш собеседник слышит не суть вашего вопроса, а тот сарказм, в который вопрос облечен, и воспринимает это как атаку на себя. Он не слышит в вашем вопросе, какой одинокой вы себя чувствуете, он слышит, что вы считаете его невнимательным. Суть ваших слов не доходит до него, потому что он отвлекается на самозащиту. И не удивляйтесь, если он ответит вам: «Хоть раз могу», – что, конечно, лишь ухудшит ситуацию.
1 год назад
Вот почему в конце дня полезно вести дневник. 1. При ведении дневника мы учимся уделять внимание своему внутреннему миру, слышать свои ощущения и потребности, что в психологии играет важную роль. 2. Прокручивая в голове события и вынося их на внешний носитель, мы освобождаем от них голову. Это дает возможность снять напряжение и найти пути к решению проблемы. 3. Записывать позитивные моменты дня, такие как достижения, комплименты, инсайты и т.д., помогают помнить, что в жизни есть хорошие дни, помогают наращивать самооценку, уверенность. 4. Перечитывая дневник можно отследить изменения в своих привычках, в самоощущении, отследить свой рост. На какие-то жизненные ситуации дневник помогает посмотреть под другим углом. 5. Выражение благодарности дарит позитивные эмоции, порождает желание фокусироваться на лучшем, замечать положительное.
1 год назад
Вот подборка фильмов на вечер, если хочется пофилософствовать на тему жизни и ценностей. ✔ Фильм "Хижина" (2017) Наш главный герой, Мак, столкнулся с большой трагедией, которую пережить самостоятельно не может. Он утопает в своей боли, злости и не замечает, что происходит с его семьей. Весь фильм – это его путь к принятию горя через встречи и беседы. Скорее для неторопливого и вдумчивого просмотра. При этом здесь нет долгой и скучной завязки, все сцены часто сменяю друг друга. То, о чем говорится в фильме, мы и так знаем, но лично для меня многое было открыто с новой стороны. ✔ Фильм "Невидимая сторона" (2009) Фильм - сказка, из которой мы понимаем, что нужно творить добро. Наши добрые дела всегда отзовутся теплом в душе . Фильм не торопливый и даже может показаться скучным на первый взгляд. На реальных событиях. Наш главный герой - закрытый от мира мальчишка, проживающий трудное детство. Он встречает семью, которая искренне за него болеет.  ✔Фильм "Последний подарок" (2006) Парень - нахал, никогда не сталкивался с проблемами, проходит квест от своего деда. Ради денег конечно. Динамика фильма спокойная и при просмотре возможно уснуть. Тут есть где посмеяться, поплакать и подумать. Сильно не загружает, легко воспринимается и просто напоминает о ценностях жизни.  ✔Фильм "Чудо" (2017) Фильм учит быть внимательными друг к другу и преодолевать свои страхи. Сюжет построен вокруг проблеме травли детей в школе (буллинг) и сплоченности семьи. На мой взгляд, раскрываются здесь три истории: главного героя, его сестры и родителей. Каждый из героев переживает свою боль и по-своему с этим справляется. P.S. Буду благодарна, если поделишься своей подборкой фильмов в комментариях
1 год назад
Роль родителей в развитии ребенка. Родители играют очень важную роль в жизни ребенка, ведь перед ними стоит самая важная задача - благополучное его развитие. Для этого не нужно  получать психологическое образование, достаточно знать несколько простых вещей о своем ребенке, таких как, например, почему он плачет или смеется, что ему нравится делать, а что нет, что мотивирует его на какие-либо действия, а что наоборот, заставляет оставаться в стороне. Уже давно не секрет, что развитие детей зависит от внимания, которое родители им уделяют. Вот почему очень важно проводить время с детьми. Главное не количество, а качество! Именно родители закладывают основополагающие факторы в развитие  своего чада. Хорошо, когда ребенок сыт, обут и имеет все необходимое. Однако, в первую очередь, ребенок нуждается во внимании родителей. И эту потребность ребенок удовлетворит, вопрос только в том, как он это сделает Либо вы добровольно это внимание ему подарите, либо он что-то натворит и ваше внимание, целиком и полностью, будет занято только им. Да, сейчас время занятых родителей. Тут и работа и дом. Часто и залипание в приложениях и играх. Да, да! Детки вас сдали.. Где же тут уделить время? Вопрос решить нужно.. Немало детей говорят, что не хватает разговоров с родителями. Без оценки. Без нравоучений. Хотят, чтобы их просто обняли и сказали что любят. Просто так любят, а не из-за достижений. Как же детки хотят, дорогие родители, вам рассказать о себе, о друзьях. Но им так страшно. За разговорами ребенок обязательно расскажет о том, что происходит в саду, школе и дома. Так вы научитесь лучше понимать его. Только помните, что вы тоже детьми были. Вы косячили. Падали. Поднимались. Не понимали своих родителей. Расскажите о своем опыте. Это очень важно. Во время разговоров важно не отвлекаться на что-то другое. Эти минуты, которые вы проводите вместе, должны быть только вашими, иначе в суете можно упустить важную деталь из его рассказа. Чем более открыто происходит между вами диалог, тем безопаснее чувствует при этом себя ребенок и открывается вам еще больше. С ребенком важно не только говорить и слушать его, но и слышать. Он должен понимать, что вы воспринимаете его слова всерьез. Важно поддерживать диалог, задавать вопросы, и в то же время не переутомлять его вопросами, иначе он может замолчать и почувствовать себя на допросе. Вопросы должны звучать в правильной формулировке, чтобы он мог полно сформулировать свой ответ. Диалога не получится, если вопрос задается в такой форме, что ответ на него звучит "Да" или "Нет". Еще важно отвечать на его вопросы, не уклоняться от них. Вы тоже должны быть открытыми. Те главные взрослые, которые дают фундамент эмоциональному благополучию детей – это вы. У вас есть эта суперсила. Да, порой очень сложно. Но вы можете. Я знаю.
1 год назад
Как определить готовность ребенка к школе? В жизни каждой семьи наступает то волнующее время, когда ребенка пора отдавать в школу. Но готов ли он? Как это определить? Как подготовить ребенка к школе? Попробуем разобраться. Готовность к школе включает в себя 4 составляющих: интеллектуальную готовность, физическую, эмоционально-волевую и социально-психологическую. Интеллектуальная готовность. Требования к ребенку сейчас довольно высоки. Ниже приведен список того, что должен знать и уметь ребенок. • Называть свои фамилию, имя, отчество, адрес, имена и профессии членов семьи. • Название своей страны, города, столицы. • Название времен года, их приметы. • Название дней недели. • Названия домашних и диких животных, их детенышей и жилья. • Названия мебели и посуды, для чего используются. • Названия видов транспорта, бытовой техники. • Названия овощей и фруктов, их отличия. • Различать предметы по цвету, форме, размеру и т.д. • Находить сходства и различия предметов. • Ориентироваться в пространстве. • Уметь пользоваться ручками, фломастерами, карандашами, кистями. • Уметь рассказать развернутыми фразами, что нарисовано на картинке. • Различать парные согласные, шипящие согласные. • Правильно говорить, не картавя и не коверкая слова. • Говорить правильно составленными предложениями. • Знать как можно больше сказок. • Уметь читать по слогам. • Уметь считать до 20 и обратно. • Уметь решать простейшие задачи. • Иметь большой словарный запас. Физическая готовность. Физическое развитие ребенка должно соответствовать возрасту. Хорошо, если ребенок регулярно делает зарядку, и потому физически развит. Должна быть достаточно развита мелкая моторика рук. К школе необходимо наладить правильный режим. Если ребенок не будет достаточно отдыхать, то это негативно скажется не только на учебе, но и на его здоровье. Эмоционально-волевая готовность выражается в том, что ребенок адекватно оценивает себя, нормально относится к неудачам, умеет ставить цель, умение знакомиться и общаться. Социально-психологическая готовность проявляется в принятии ребенком своей новой роли, своего положения в качестве ученика. Кроме того, ребенок должен осознавать, зачем он идет в школу. Он должен хотеть в школу не потому, что ему купят портфель и пенал, а потому, что хочет получать знания. Рекомендуется проверять готовность к школе и начинать готовить ребенка примерно за год до первого класса, это облегчит в дальнейшем и адаптацию к школе, и учебный процесс.
1 год назад