Найти тему
Когда пробники могут испортить воронку продаж
Когда growth manager будет составлять бэклог проектов по улучшению конверсий в воронке продаж, там обязательно появится пункт про триал или пробник. В интернете полно статей о преимуществах: снижает барьер к покупке, повышает знание за счет рекомендаций, привлекает новую аудиторию. Успешные кейсы в основном из бьюти-индустрии. Вот пример. Однако не всё так просто получается на практике, если вы продаете услуги онлайн. Хочу поделиться своим неудачным кейсом и отрефлексировать ошибки. Продукт: Английский для работы в IT от Яндекс Практикума...
8 месяцев назад
Управление проектами без подчиненных
В статье про мягкие навыки делилась наблюдениями, что организационные структуры в компаниях становятся всё сложнее, внедряется матричное управление. С одной стороны, это помогает бизнесу быть операционно устойчивым в турбулентные времена, а с другой стороны, создает неудобные ситуации, когда часто маркетологу приходится затаскивать проект, не имея прямых подчиненных. На помощь приходят навыки проектного менеджмента (project management). Почему пишу про это? Мне приходилось реализовывать проекты в...
8 месяцев назад
Мягкие навыки для маркетологов
Сначала мне казалось, что только в Яндекс Практикуме уделяют большое внимания софт скиллз, но сейчас в процессе знакомства с разными компаниями, понимаю, что на это есть запрос бизнеса. Сейчас всё чаще приходится слышать фразы “операционная прибыльность / безубыточность”, “положительная ebitda”. Время сейчас такое, что бизнесу лучше быть прибыльным. Для этого менеджеры перестраивают организационные структуры, чтобы процессы не дублировались, а от вложенных ресурсов была максимальная отдача. Звучит...
9 месяцев назад
6 механик партнёрского маркетинга: как продвигаться без бюджета на рекламу
В 2022 году многие западные рекламные площадки были либо заблокированы, либо приостановили работу в России. Поэтому для многих компаний Яндекс Директ стал основным каналом привлечения в онлайне. В разговорах маркетологи стали чаще жаловаться на рост стоимости привлечения платящих клиентов в Директе, а бизнес стал больше задумываться о запуске B2B продаж. Всё больший интерес получают так называемые B2B2C механики привлечения, по простому – партнерский маркетинг. В этой статье сделаю обзор механик...
1 год назад
Как выбрать рыночную нишу и не упереться в потолок
Проблематика В поисках новых возможностей в алом океане вас может посетить идея сфокусироваться на какой-то одной рыночной нише. И это хорошая идея, так как вы сможете предложить лучшее ценностное предложение для этой аудитории. Возможно, вы даже сможете продавать ваш продукт дороже с лучшими конверсиями в воронке продаж. Да, такое бывает! Освоив одну нишу, можно потом доработать продукт для другой. И так шаг за шагом завоевывать долю на рынке. Однако есть риск выбрать случайно узкую нишу и быстро упереться в потолок...
1 год назад
Как найти новые возможности в алом океане
Проблематика 1. Вы работаете на зрелом рынке с большим количеством игроков, которые продают +/- одно и тоже. Нужно не просто выделяться, но и сводить концы с концами, снижая издержки на привлечение новых клиентов путём повышения конверсий во всей воронке за счёт нового ценностного предложения. 2. Вы уперлись в потолок в привлечении новых пользователей по приемлемой стоимости привлечения и хотите с минимальными доработками в продукте расширить аудиторию. Что вы узнаете Алгоритм действий Преимущество...
1 год назад
Ценность и цена: как узнать настоящую цену продукта?
Предпринимательница Надя создала уникальную онлайн-школу йоги. В основе ценностного предложения системная программа занятий, решающая потребности людей в обретении лёгкости и снятии напряжения после тяжелого рабочего дня за компьютером. Подробнее сформулировали ценностное предложение тут. Оно единственное на рынке сегодня. Вопрос: какая реальная цена? Есть несколько способов думать про ценообразование. Способ 1: Нужда предпринимателя Сегодня у Нади небольшая школа с лояльными учениками. В среднем в месяц занимаются 35 человек...
1 год назад
Маркетинговая стратегия: формулируем ценностное предложение продукта
Итак, мы уже много узнали о целевой аудитории, рынке, конкурентах. Пора подвести итоги, свести все данные в одну картинку. Мой любимый способ рефлексии результатов – это SWOT-анализ. Он позволяет на одной странице увидеть сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. В интернете много хороших теоретических материалов. Рекомендую почитать эти: https://practicum.yandex.ru/blog/chto-takoe-swot-analyz/ https://vc.ru/marketing/501028-gayd-po-3-vidam-swot-analiza-s-primerami Тут мы сделаем SWOT-анализ для онлайн-школы йоги, опираясь исключительно на данные из наших исследований...
1 год назад
Исследование конкурентов: коммуникация и смыслы
Много раз в моей практике приходилось видеть большие сравнительные таблички, где выписывалось все-все про конкурентов: продуктовые фичи, основное обещание, гарантии, цены, способы оплаты. Примерно вот такие. Это огромный труд исследователей. Наличие такой таблички часто является признаком хорошего продуктового маркетолога. Пользовалась ли я когда-то информацией оттуда? Честно признаюсь, что нет и на мои результаты в работе это не влияло. В маркетинге важны не отдельные фичи, а коммуникация о продукте,...
100 читали · 1 год назад
Как проверить спрос на продукт без опыта запуска онлайн-рекламы
Предприниматели из области IT уже давно всё придумали и написали много книг о важности проверки продуктовых гипотез до того, как инвестировать большие суммы в разработку. Самая популярная книга: “Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели” (Эрик Рис). Там вы найдёте известные приёмы: – проведение глубинных интервью с попыткой сделать первые продажи в конце – создание mvp (версия продукта, собранного “на коленке из соплей и палок”) с попыткой привлечь первых...
1 год назад
Сегментация рынка и исследование целевой аудитории
Вернёмся к нашей йогине Наде. Она уже поняла, что будет выводить свою онлайн-школу йоги на рынок фитнеса. Список гипотез о потребностях сократился до трёх. Онлайн-школа йоги нужна, чтобы → достичь целей по физической форме и оставаться в ресурсе → развивать тело в комфортном темпе без изнурения диетами и интенсивными тренировками, оставаться в ресурсе → обрести лёгкость в теле при сидячем образе жизни и оставаться в ресурсе Давайте посмотрим, как эти потребности удовлетворяются на рынке и для какого количества людей они актуальны...
1 год назад
Маркетинговая стратегия: оценка гипотез о целевой потребности
С чего начинается маркетинговая стратегия? Конечно, с определения целевой потребности, которую вы хотите закрывать с помощью продукта. На первый взгляд, это очевидно и просто. Однако на практике часто вижу, что это далеко не так. При этом выбор целевой потребности определяет то, каким будет ваш продукт, для какой аудитории, какая будет цена, какая будет стоимость привлечения платящих пользователей, какая воронка продаж, какие каналы продвижения вам подойдут, какой ретеншн, какой доход…..просто краеугольный...
1 год назад