Найти тему
Текст как форма существования
В её новеллы погружаешься, как в глубины моря, а, вынырнув, смотришь на мир другими глазами. В её притчах, как в копилке общечеловеческой памяти, живут отражения образов, обрывки воспоминаний, отзвуки забытых чувств, принесённых ветром, услышанных в скрипе старых качелей или во вздохах заброшенного дома. Её книги написаны «на языке, который остаётся после того, как привычные слова кончились», «позволяют увидеть, как мир и человек просвечивают друг сквозь друга», «существуют в узком зазоре между безразличной смертью и неумолимым светом...
1 день назад
Образ для актёра — это броня
Николай Резанов, Сирано де Бержерак, Иешуа, инженер Гарин, Евгений Онегин, Лонгрен, Сарафанов, Эдмон Дантес... Может ли один актёр сыграть такие разноплановые роли? Ведущему солисту Иркутского музыкального театра имени Н. М. Загурского Евгению Алешину это по плечу, ведь он — артист многогранный, думающий, обладающий аналитическим складом ума и чувством юмора. Почему актёр — это не пластилин, какого режиссёра можно считать идеальным и что больше всего ценит в женщине — в интервью порталу «Культура 38»...
1 неделю назад
Первые архитекторы Иркутска
Кем были первые зодчие, строившие Иркутск? Какие объекты были в Иркутском остроге, какие общественные строения были на его территории? Почему все сибирские остроги были похожи?  Что такое оборонное зодчество и каковы его особенности? Об этом порталу «Культура 38» рассказал доцент ИРНИТУ, архитектор, член Союза архитекторов России Алексей Чертилов. Екатерина САНЖИЕВА Кто строил самые первые здания в Иркутске, что это были за объекты и как они выглядели? В открытых источниках говорится, что Иркутскую...
2 недели назад
«В профессии артиста нельзя себя жалеть, нужно отдавать»
Портал «Культура 38» продолжает беседовать с артистами Иркутского академического драматического театра им. Н. П. Охлопкова. Серия приурочена к юбилейному сезону театра. Сергей Дубянский служит в охлопковском драмтеатре 15-й год. За это время он прошёл сценический путь от князя Мышкина до Емельяна Пугачёва. Взлёты, осмысления, ценности и любовь к своему делу актёра — в интервью порталу «Культура 38». Кира БЕЗМЯТЕЖНАЯ Артист остаётся востребованным. Список его ролей насыщен: князь Мышкин, Царь Фёдор,...
3 недели назад
Иркутск без декабристов был бы другим
Иркутск и декабристы неразрывно связаны. Неудивительно, что музей декабристов стал одним из брендов нашего города и региона. Он располагает одной из самых значительных декабристских коллекций среди музеев России, формировавшейся более 120 лет. Можно ли судить историю с позиций сегодняшнего дня? Почему отношения ссыльных и города, куда они попали не по своей воли, не всегда складывались ровно? Стоит ли «защищать» декабристов перед порицателями? Об этом порталу «Культура 38» рассказала директор Иркутского музея декабристов Елена Добрынина...
3 недели назад
«Предела работы над собой нет». Но есть волшебство
Очередное интервью портала «Культура 38» с артистами Иркутского академического драматического театра им. Н. П. Охлопкова, приуроченное к юбилейному сезону. Инна Королева — жена, мама двух сыновей, актриса Иркутского драматического театра и просто счастливая женщина. Портал «Культура 38» беседовал с Инной о том, как работа артиста совершенствует личность, о преодолении, волшебстве и о том, что от своего не отступаются. Кира БЕЗМЯТЕЖНАЯ По воле судьбы в Иркутский академический драматический театр Инна устраивалась дважды...
3 недели назад
Иркутск в графике
Деревянный, патриархальный, прирастающий новыми районами, размытый дождем, сияющий широкими проспектами… Мы продолжаем смотреть, как менялся образ города в работах художников второй половины ХХ века. Взглянуть на Иркутск в исторической перспективе нам помогает искусствовед, член Ассоциации искусствоведов, эксперт по культурным ценностям Министерства культуры РФ, старший научный сотрудник Иркутского областного художественного музея имени В. П. Сукачёва Мария Аверьянова. Екатерина САНЖИЕВА Если в...
1 месяц назад
Все её ангелы
На её картинах над Иркутском летают ангелы. Иногда в одиночестве, иногда парами или вместе с котами. Ангелы эти вполне земные, эдакие румяные крепыши. Есть у неё и утончённый Пьеро, и задумчивый Арлекин, и юная рыжеволосая Коломбина, от которой так и веет радостью жизни. Вселенная художницы Светланы Ворониной яркая, тёплая, уютная. И если долго смотреть на её работы, то кажется, можно уйти в эту сказочную реальность, растворившись в неоновом свете фонарей и белом мерцании снежинок. Светлана рассказала...
1 месяц назад
Жажда безупречности
Художественный руководитель и главный дирижёр Губернаторского симфонического оркестра Илья Дербилов, кажется, родился, чтобы стоять за пультом. Статный, высокий, элегантный. Обладает выверенной, в то же время импульсивной и выразительной манерой дирижирования. За его плечами большой опыт руководства крупными региональными коллективами. Во всём стремится к совершенству. Основным методом руководства оркестром считает любовь к музыке и музыкантам. Маэстро рассказал порталу «Культура 38» о том, каково...
1 месяц назад
Метафорический реализм с элементами магии
Когда читаешь её стихи — напевные, мелодичные, пронизанные предзакатным светом и ароматом зреющих яблок — в голове возникают образы из собственного детства. Будто именно в твоей памяти хранятся все эти образы: сачки в траве, свечение над головами, «две девочки, как две черешни на черенке зари». А всё потому, что в мире всё переплетено, как корни деревьев под землей, и даже наши воспоминания могут где-то пересекаться. Алена Рычкова-Закаблуковская — поэт и немного волшебник — рассказала порталу «Культура 38» о связи поколений, обоюдоостром слове и субстанции стихов, которая сродни заговору...
1 месяц назад
«Театр — это зависимость»
Он мог бы стать инженером, но выбрал непредсказуемую Мельпомену. Путь артиста Иркутского музыкального театра имени Н. М. Загурского Максима Колесникова на сцену не был гладким. Но его талант и одержимость театром преодолели все перипетии судьбы. Максим рассказал порталу «Культура 38» о том, как страшно быть клоуном, почему театр «забирает» и что творится в отдельно взятой гримерке. Екатерина САНЖИЕВА — Как у вас возникла идея стать актером? Вы ведь учились на инженера-технолога. — Это произошло случайно...
1 месяц назад
«Со времен Софокла ничего не поменялось»
Александр Пантыкин — музыкант, композитор — единственный в стране, по его собственным словам, владеет знанием филармонической академической композиции и рок-стилистики. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Иркутский музыкальный театр имени Н. М. Загурского пригласил Александра Александровича адаптировать музыку Владимира Соколова для новой постановки рок-оперы «Антигона». Мы поговорили с композитором о новом взгляде на пьесу Софокла, месте Иркутска в отечественной культуре и умении «приручать» вдохновение...
2 месяца назад