Найти в Дзене
Музыка

Музыка

Фестивальное, джазовое, классическое...
подборка · 10 материалов
Сансара Александра Архинчеева
Лидер этно-рок-группы SHONO Александр Архинчеев, исполнитель горлового пения, мульти-инструменталист, мастерски владеет моринхуром, сух-хуром, лимбе, хомусом. А ещё он умеет косить траву, колоть дрова, ездить на лошади, делать национальные музыкальные инструменты. В интервью порталу «Культура 38» Александр рассказал о технике горлового пения, тонкостях продвижения народного творчества и «запредельном» мире музыканта. Екатерина САНЖИЕВА — Вы как-то признались, что во время сенокоса убегали подальше от всех и практиковали горловое пение...
Предназначение Дечебала Григоруцэ
Дечебал Григоруцэ — иркутский органист, композитор, музыковед, член Союза композиторов России, чьи концерты в органном зале Иркутской областной филармонии проходят с неизменными аншлагами. Румын по национальности, Дечебал родился и живёт в Иркутске. Портал «Культура 38» поговорил с известным музыкантом о том, как здорово, что в Иркутске есть два органа и два зала, где можно услышать органную музыку, о несбывшейся мечте органиста, о личных 10 заповедях в музыке и о любви, без которой не может быть истинного творчества...
2 месяца назад
Два лица Алексея Завьялова
Педантичный, пунктуальный, собранный. Расслабленно-элегантный, лёгкий, искрящийся. С долей юмора относящийся к руководству оркестром. С математической скрупулёзностью дающий студентам знания по своему предмету. И это не про двух разных людей, а про одного — музыканта, тромбониста, преподавателя музыкального колледжа имени Ф. Шопена, экс-руководителя джазового оркестра Иркутской областной филармонии Алексея Завьялова. Мы поговорили с Алексеем о непредсказуемости джаза, искусстве импровизации, месте Иркутска в джазовой жизни страны и новом центре «Внутри музыки»...
5 месяцев назад
Шамбала Ренаты Сорвиной
Солистка Иркутской областной филармонии, лауреат всероссийских и международных конкурсов, пианистка Рената Сорвина — счастливый человек. Она признаётся: «То, что я переживаю, исполняя произведения, трудно выразить словами. Это моя Шамбала». Мы поговорили с Ренатой о тонкостях пианизма, гранях интерпретации, репетициях на даче и творческом союзе с мужем-трубачом. Екатерина САНЖИЕВА — Как вы пришли в музыку, почему выбрали именно фортепиано? — Мои родители — музыканты. И я росла в атмосфере постоянного музицирования...
8 месяцев назад
Волшебная флейта Натальи Реченской
Нежно, воздушно, хрустально — все эти эпитеты можно отнести к игре флейтистки, концертмейстеру группы флейт Губернаторского симфонического оркестра Натальи Реченской. Мы поговорили об искусстве интерпретации, общении между музыкантами и о том, что может случиться из-за одного выпавшего болтика. Екатерина САНЖИЕВА — Чем вас притянула флейта? — Это была любовь с первого взгляда. В первом классе музыкальной школы, когда пришло время выбирать инструмент для специальности, нас всех собрали в одном кабинете...
8 месяцев назад
«Горе от ума»: из драматургии в музыку
Весну 2025 года Иркутский музыкальный театр им. Н. М. Загурского начал с премьеры. И не абы какой, а первыми в России поставили мюзикл по Грибоедову, по бессмертной комедии «Горе от ума». К работе пригласили режиссёра Филиппа Разенкова (Екатеринбург), известного иркутскому зрителю по историческому спектаклю «Декабристы». И в результате яркие массовые сцены, лаконичная сценография, эксперимент перехода из драматического в музыкальный. Иванна ОБУХОВИЧ «Здорово, что именно в Иркутске в юбилейный год...