Найти тему
Колокольня на вырост
Образ колокольни Введенской церкви в Кашире уже не первое десятилетие будоражит умы тех, кто её видит. И немудрено: здание это во всех отношениях уникальное. Высота, пропорции, наличие часов - ну как тут не заподозрить стоящую за её строительством оригинальную, из ряда вон выходящую, историю. Или, на худой конец, такую историю выдумать. Особенно, во времена, когда выдумщика было невозможно проверить и прихватить за язык. К тому же, в любые времена, основная масса читателей и слушателей ленива и не любопытна...
291 читали · 3 месяца назад
Кашира. Электровоз Н-О.
Провожал дочку на поезд в Рязани. Вокзал Рязани Первой с августа 2022 года украшает один из двух ныне существующих электровозов Н-О (ВЛ-61д). Тот самый, который стоял с 1980-го года в депо Ожерелье. Справа от входа в главные ворота. С моей первой реакцией на сообщение о переносе памятника из Ожерелье в Рязань можно ознакомиться здесь. Но эта статья не про мои эмоции. На самом деле электровоз совсем не Н-О- 001, в чем может убедиться любой, сравнив пациента с реальной 001-й машиной. Первые две машины...
2385 читали · 4 месяца назад
Архитектура Павелец-Московской ветви Рязанско-Уральской ЖД. Водоснабжение.
В 1900 -м году заработала Павелец-Московская (именно так, а не наоборот) ветвь РУЖД. В 2025-м исполняется 125 лет, как-никак пятый юбилей!  Она, конечно, и до этого эксплуатировалась, о чем говорят, например, циферки на фасаде станции 5-го класса (по тогдашней классификации) Жилёво, или фото встречи командующего Московским Военным округом Великого Князя Сергея Александровича на Каширском вокзале в 1899-м, но частями. Пока не заработал Роомский мост, ни о каком сквозном движении на ветви речи не было...
265 читали · 4 месяца назад
Архитектура Павелец-Московской ветви Рязанско-Уральской ЖД. Вокзальный сквер.
В 1900 -м году заработала Павелец-Московская (именно так, а не наоборот) ветвь РУЖД. В 2025-м исполняется 125 лет, как-никак пятый юбилей!  Она, конечно, и до этого эксплуатировалась, о чем говорят, например, циферки на фасаде станции 5-го класса (по тогдашней классификации) Жилёво, или фото встречи командующего Московским Военным округом Великого Князя Сергея Александровича на Каширском вокзале в 1899-м, но частями. Пока не заработал Роомский мост, ни о каком сквозном движении на ветви речи не было...
330 читали · 5 месяцев назад
Архитектура Павелец-Московской ветви Рязанско-Уральской ЖД. Станция третьего класса.
В 1900 -м году заработала Павелец-Московская (именно так, а не наоборот) ветвь РУЖД. В 2025-м исполняется 125 лет, как-никак пятый юбилей!  Она, конечно, и до этого эксплуатировалась, о чем говорят, например, циферки на фасаде станции 5-го класса (по тогдашней классификации) Жилёво, или фото встречи командующего Московским Военным округом Великого Князя Сергея Александровича на Каширском вокзале в 1899-м, но частями. Пока не заработал Роомский мост, ни о каком сквозном движении на ветви речи не было...
689 читали · 5 месяцев назад
Архитектура Павелец-Московской ветви Рязанско-Уральской ЖД. Станция пятого класса.
В 1900 -м году заработала Павелец-Московская (именно так, а не наоборот) ветвь РУЖД. В 2025-м исполняется 125 лет, как-никак пятый юбилей!  Она, конечно, и до этого эксплуатировалась, о чем говорят, например, циферки на фасаде станции 5-го класса (по тогдашней классификации) Жилёво, или фото встречи командующего Московским Военным округом Великого Князя Сергея Александровича на Каширском вокзале в 1899-м, но частями. Пока не заработал Роомский мост, ни о каком сквозном движении на ветви речи не было...
624 читали · 5 месяцев назад
Записки о Войне. Nebelwerfer-Regiment 53
Кто про что, а я опять про ракетчиков.  На этот раз про импортных. Меня кто-то недавно про таких спрашивал,  а у меня ничего интересного не было.  Но связи в околоисторической среде и пятьсот рублей кардинально изменили ситуацию.  Знакомьтесь: 53-й ракетный полк (Werfer Regiment) - краса и гордость 2 танковой армии имени Шустрого Ганса. Меня сгубила вот эта карта: когда человек, время от времени подбрасывающий мне диковинки из западных архивов, могу смело назвать его своим наркодилером, показал...
618 читали · 6 месяцев назад
Кашира. Забытые Имена. Михаил Хренников
Материал несколько запоздал: оригинал был опубликован 30 июля 2022 г в группе Кашира как Кашира. Я был уверен, что она есть и в блоге. Но её там не оказалось. Восполняю упущенное. Естественно, с новой информацией, появившейся за два года Существует люди, которые оставили след в истории нашего города, при этом были начисто забыты. Есть идея осветить эту темную историческую область. Вот, к примеру, кто-то помнит человека по фамилии Хренников? Нет, не советский композитор с именем Тихон, автор песни...
279 читали · 6 месяцев назад
Кашира.Третий бастион
Ни для кого не секрет, что в конце 70-х годов XVII века, по распоряжению, вероятно, на тот момент уже умершего царя Алексея Михайловича (или уже его старшего сына Федора), иностранный инженер полковник Габриэль фон Тюрнер строит в Кашире писк тогдашней европейской моды: бастионно-равелинную крепость. Всего полвека назад закончилась Нидерландская революция, решительно доказавшая превосходство этой фортификационной системы над другими, тогда бытовавшими. А через 25 лет будет построен шедевр русского крепостного зодчества - Петропавловская крепость на Заячьем острове...
6 месяцев назад
Записки о Войне. Мемориал в Зендиково
Его силуэт каждый каширянин узнает сразу. Для многих тысяч жителей Каширского района мемориал в Зендиково стал первым знакомством  с памятью о Великой отечественной войне. Причиной возникновения подобного мемориального комплекса стала государственная политика нового, пришедшего к власти в 1965-м году,  руководства СССР во главе с Л.И. Брежневым: множество больших и малых захоронений времен Войны, образовавшихся спонтанно и приносящих изрядно хлопот при своем содержании, укрупнялось до нескольких больших, которые можно было обслуживать централизовано и украсить соответствующе...
6 месяцев назад
Кашира. Забытые имена. Строитель моста
Многие в Кашире знают, что первый железнодорожный мост через Оку у Каширы спроектировал инженер Проскуряков, а построил инженер Роом. А кто построил мост по второму пути. Сам мост упоминал в статье о художнике Лехте,  была у меня  также статья "Московско-Донбасская железная дорога" Основой той статьи была публикация из журнала  «Техника — молодёжи» №10 за 1934 год. за авторством инженера В.Симонова "Москва-Донбасс. Трасса второй пятилетки". Материал очень интересный в смысле дат строительства ж.д...
664 читали · 6 месяцев назад
Кашира. Забытые имена. Притыкино
О писателя Борисе Зайцеве известно многим:  о его каширском имении Притыкино,  о его жизни до революции,  об его эмиграции,  огромной любви к жене и т.д. Когда-то я писал о нем статью, или доклад, или  реферат,  не помню. Столкнулся с полном отсутствием фотографий. Текста хватало, а вот с визуальным рядом была беда. С тех пор прошло много лет  и все эти годы я пытался выудить  из мутного потока интернета хоть крупинку информации об этом интересном человеке. Но все, что мне попалось до этого, были лишь документы на имение и разная бюрократическая шелуха...
6 месяцев назад