Найти тему
Изменения в приемных кампаниях вузов. Недостижимая клиентоцентричность
В этом году будет уже седьмая приемная кампания, которую мы будем проходить вместе с абитуриентами, 5 лет из них были непосредственно в вузе, это не то, чтобы уж много, но и не мало, чтобы не оглянуться назад. Что появилось клиентоцентричного за это время, и где вузы все еще тормозят? 1. Вузы стали внедрять индивидуальные условия при поступлении, пока правда только для высокобалльников («если у тебя 300 баллов, мы возьмем на себя оплату стоимости обучения и дадим стипендию»). Ну что ж, как говориться,...
3 дня назад
ДНК клиентоцентричного подхода. Пример кризиса в Сеченовском университете
Классический университет – это мир в мире, обособленная система со своими правилами - атмосферой, постоянными участниками (преподавателями и научными сотрудниками) и ... приходящими студентами. Почему, когда мы смотрим на университет, мы видим единую систему? Люди, связи между ними, их совместные проекты функционируют не обособленно, а каждый день вступают во взаимодействие с друг другом, влияют друг на друга и зависят от множества факторов. Эти элементы и процессы, объединенные замкнутой системой, могут существовать изолированно от внешнего мира очень долгое время...
6 месяцев назад
Анализ кейсов образовательного опыта. Кузбасский колледж архитектуры, строительства и цифровых технологий
В Новокузнецке на вручении дипломов в Кузбасском колледже архитектуры, строительства и цифровых технологий выпускница выступила с речью и «поблагодарила» учебное заведение за возможность ощутить себя, будучи на практике - арматурщицей и подытожила речь тем, что сказала, что полностью разочаровалась в профессии. Ситуация для учебного заведения неприятная. Видео стало вирусным и набрало тысячи просмотров за считанные дни. Как всегда разберем ситуацию с точки зрения оценки образовательного опыта - мы не будем вставать ни на чью сторону и не будем говорить о том, что претензии безосновательны...
7 месяцев назад
Анализ кейсов образовательного опыта. Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка»
Самарский университет «МИР» тоже попал в коммуникационный скандал летом 2024 года. Здесь выпускница также не побоялась сказать на вручении дипломов, что думает о законченном обучении. Как всегда - мы не будем вставать ни на чью сторону и не будем говорить о том, что претензии безосновательны. Разберем ситуацию, с точки зрения оценки образовательного опыта, и немного поговорим о правилах коммуникаций, что делать вузу, когда провал уже случился. Ситуация №2. Самарский университет государственного управления...
7 месяцев назад
Как оценивать работу Приемной комиссии
Успешна или не успешна приемная компания (глазами родителей и абитуриентов) Почти все каналы вузов в июле-августе сообщили нам о том, что итоги приемной кампании 2024 оказались лучше, чем в прошлом году, далее в тексте приводятся данные по росту количества поданных заявлений, в некоторых случаях - росту среднего балла, в некоторых случаях - приводится даже статистика по возросшему количеству заявлений на 1 бюджетное место. Мы все, конечно же понимаем, что рост заявлений без учета динамики...
7 месяцев назад
Анализ кейсов образовательного опыта. Тамбовский областной медицинский колледж
Лето 2024 года нам запомнится не только жаркими днями, но и рядом скандалов в образовании, которые вышли в общественную плоскость. Речь пойдет о выпускниках, которые не побоялись сказать на вручении дипломов все, что они думают об обучении. Разберем мы эти ситуации не с точки зрения коммуникационного провала. А с точки зрения фактов о том самом образовательном опыте, о котором все знают, но молчат. Скажу сразу, мы не будем вставать ни на чью сторону, и не будем говорить о том, что претензии безосновательны...
7 месяцев назад
Удовлетворенность образовательными услугами
Когда-то в своей магистерской диссертации я создавала модель оценки удовлетворенности качеством оказываемых услуг. С тех пор многое изменилось, но не изменилась проблема. Интересно, что качество образования и степень удовлетворенности учебным заведением, также как и многие услуги, в глазах потребителей на 60% зависит от воспринимаемого качества. Не так много объективных оценок (о которых знают рядовые пользователи), которые бы позволяли констатировать - этот вуз объективно лучший. Зато есть множество субъективных, но вполне измеряемых факторов, которые понятны всем...
11 месяцев назад
Разработка программ ДПО под потребности клиентов
Программы дополнительного образования (ДПО), наряду с консалтингом бизнеса и государства, прикладными исследованиями и техническим сопровождением - являются частью экспертной деятельности университета. Они концентрируют в себе как экспертизу вуза, так и опыт экспертов университета и того сообщества, который он собрал вокруг себя по своей специализации. При этом сами программы ДПО почти всегда несут возможность для дальнейшего распространения экспертизы вуза и его экспертов, которая также требует продвижения...
11 месяцев назад
Клиентоцентричность при внедрении элементов цифровой образовательной среды
Как оценить эффективность взаимодействия школы или вуза, как образовательного учреждения, со своими целевыми аудиториями - учениками/студентами, родителями, преподавателями? Каждый раз, когда мы начинаем формировать систему показателей, чтобы дать оценку нашей работе по организации образовательного процесса, мы всегда сталкиваемся с тем, что цифровая образовательная среда — это набор отдельных и не всегда взаимосвязанных систем. Каждая такая система и ее элементы решают какую-то свою задачу: Но,...
1 год назад
Зачем образовательному учреждению оцифровка контактов на мероприятиях
Когда ко мне в первый раз пришли представители вуза, их запрос звучал: "как сделать так, чтобы мы увеличили посещаемость проводимых мероприятий, увеличили набор на образовательные программы, и как вовлекать больше участников в наши активности?" Вполне логичный запрос. И разбирается он достаточно просто. Есть правило: каждый контакт и взаимодействие с представителем целевой аудитории должны быть оцифрованы и аккумулированы в единое пространство. Это звучит достаточно страшно, потому что, если до этого...
1 год назад
Кейс с общежитием- клиентоцентричность вузов как она есть
Вам кажется, что вуз научился работать с абитуриентами там, где он их встречает? Что коммуникации стали управляемыми и вышли за рамки внутренних ДОДов и ректоратов? Что ваш вуз и так уже со всеми возможными решениями идет навстречу студентам и абитуриентам? Да бросьте. Это не так. Система работает по накатанной. Вот лишь один пример того, что прямо сейчас ваш вуз скорее всего закапывает все ваши светлые начинания, инновационные подходы и автоматизированные процессы: Кейс Заканчивается приемная кампания,...
1 год назад
Кадры для науки в вузах
Академический мир научных сотрудников университетов и научно – исследовательских институтов существует в своем интересном, но очень замкнутом состоянии, вроде бы нужны новые проекты и молодые ученые, но при этом никто из студентов таких вузов не понимает: Вузы не предлагают наглядных сценариев такого будущего, не знакомят с ролевыми моделями или возможными успешными портретами своих ученых, не всегда и не везде могут предъявить в качестве примера научных сотрудников, выпускников вуза, посвятивших свою жизнь исследованиям, науке или даже просто ставших востребованными в своей профессии...
1 год назад