Иногда реставраторы создают подделки! Ходит слух, что Мона Лиза, выставленная в Лувре, вовсе не оригинал, а лишь копия. Настоящая картина хранится в запаснике музея, чтобы сохранить ее от пагубного воздействия окружающей среды. Реставрация книг и фотографий → Лувр утверждает, что это не правда, однако такая практика действительно существует, хоть и редко. Иногда лучший способ защитить ценные произведения искусства, которые выставляются публично, — разместить их в закрытом помещении. Как правило, это касается уличных скульптур или, например, фресок. Многие музеи Европы размещают оригинальные работы в более защищенных условиях, а публично выставляют копии из морозостойких материалов. Эти копии создают как раз профессиональные реставраторы и мастера. Например, оригинал статуи Давида Микеланджело во Флоренции с 1873 года хранится в Академии изящных искусств, а на площади Синьории выставлена копия. То же самое касается конной статуи Марка Аврелия в Риме и статуи Парфенона в Афинах. Что касается картин, некоторые музеи могут выставлять репродукции — для образовательных и просветительских целей. Шедевры, которые находятся в других коллекциях, воссоздают в оригинальном размере с сохранением деталей и фактуры. То же самое касается книг и других печатных изданий. А бывает, когда музей сам не знает, что выставляет подделку, но об этом мы расскажем в следующем посте.
Приветствую вас, ценители старины! Меня зовут Ольга Каганович. На протяжении 20 лет я восстанавливаю книги, документы и фотографии из частных и музейных коллекций, а также обучаю реставрационному делу. Немного информации обо мне. 👩🎨 Как я стала реставратором В этой профессии я оказалась случайно. По специальности я переводчик. Им и устроилась работать в Херсонес в проект «Мегарик» по оцифровке редких архивных и библиотечных изданий. Над проектом работало много приглашенных специалистов из США, в их числе была девушка-реставратор, которая специализировалась на реставрации книг и документов. Меня прикрепили к ней в качестве переводчика, но она была не особо разговорчива. Чтобы не сидеть без дела, я начала понемногу ей помогать — это стало первым толчком на моем пути к работе реставратором. 📚 Что реставрирую В основном я работаю с книгами, документами и фотографиями, с органическими материалами, такими как кожа или текстиль. 🖌 Какие инструменты использую Конечно существует множество инструментов, которые пригодятся в реставрации. Однако у меня есть любимые, без которых практически невозможно работать. Например, «косточки» — плоские палочки, заостренные с одного конца и закругленные с другого. Они используются для работы с переплетами и бывают как из настоящей кости, так из тефлона, который не дает глянцевый отблеск на вещах. Полезный инструмент в работе — японская реставрационная бумага типа «Козо». Она изготавливается из коры тутового дерева и имеет на разрыве специальные махры (волоски-волокна), которые отлично смешиваются с волокнами реставрируемого документа. Чтобы японская бумага дала махристость, ее разрывают мокрой кистью. 📜 Что больше всего увлекает в работе Больше всего мне нравится в работе не техническая часть, а сами экспонаты, которые я реставрирую. У каждого из них своя аура, энергетика и судьба. Побывав в моих руках, в экспонате остается часть меня, а потом он идет все дальше и дальше — и это интересно. 🏛 О 35-ой береговой батареи Севастополя Я работаю на батареи уже более 10 лет. Изначально батарея как музей не существовала. Когда мы были детьми, это было место, где можно покупаться или полазить в развалинах. Мы не понимали всей важности этого места. С возрастом, когда появилась осознанность и были обнаружены первые материалы о батареи и судьбе ее защитников, это сильно повлияло на меня. Помню первую книгу, которую мне дали на реставрацию… Я очень волновалась, она была первым объектом в коллекции. 📌 О сообществе Это сообщество создано для тех, кто интересуется вопросами восстановления и хранения домашних предметов старины. Здесь я буду писать о трудовых буднях реставратора, интересных находках и о том, как сохранить домашнюю коллекцию. Группа ВКонтакте → ©Re