🍗 Реставрация книги: «КОЛБАСЫ И МЯСОКОПЧЕНОСТИ», 1937 Г. Бытует мнение, что в СССР был тотальный дефицит всего и, в первую очередь, продуктов питания. Это мнение верно лишь отчасти. Крупные города и некоторые социальные группы снабжались хорошо, даже мясные продукты для них поставлялись в изобилии. 📔 Подтверждение тому книга «Колбасы и мясокопчености», изданная в 1937 г. Абрамом Конниковым — сасоветским технологом колбасного производства Книга представляет собой альбом, в котором собрана рецептура и способы приготовления колбас и мясокопченостей. Они использовались на предприятиях Наркомпищепрома и работниками мясных магазинов. 🥩 Альбом богато иллюстрирован. В нем можно найти очень интересные изображения колбас, некоторые из которых, например, имеют шахматный рисунок. Все рецепты книги оригинальны и позволяют читателям приготовить колбасы и копчености идентичные тем, что изготовлялись в СССР в тридцатые годы прошлого века. При этом рецепты полностью натуральные и не предполагают использования искусственных химических веществ. В настоящее время книга считается раритетной. 📌 Реставрационные работы: Проведено мнханическое очищение обложки и страниц. Ржавые скрепки удалены. Книжный блок перешит с поддержкой на льняных лентах. Проведена реконструкция коленкорового корешка. Реставрированы разрывы страниц. Тонировка тиснения на верхней крышке переплета. Reставрация ©
Приветствую вас, ценители старины! Меня зовут Ольга Каганович. На протяжении 20 лет я восстанавливаю книги, документы и фотографии из частных и музейных коллекций, а также обучаю реставрационному делу. Немного информации обо мне. 👩🎨 Как я стала реставратором В этой профессии я оказалась случайно. По специальности я переводчик. Им и устроилась работать в Херсонес в проект «Мегарик» по оцифровке редких архивных и библиотечных изданий. Над проектом работало много приглашенных специалистов из США, в их числе была девушка-реставратор, которая специализировалась на реставрации книг и документов. Меня прикрепили к ней в качестве переводчика, но она была не особо разговорчива. Чтобы не сидеть без дела, я начала понемногу ей помогать — это стало первым толчком на моем пути к работе реставратором. 📚 Что реставрирую В основном я работаю с книгами, документами и фотографиями, с органическими материалами, такими как кожа или текстиль. 🖌 Какие инструменты использую Конечно существует множество инструментов, которые пригодятся в реставрации. Однако у меня есть любимые, без которых практически невозможно работать. Например, «косточки» — плоские палочки, заостренные с одного конца и закругленные с другого. Они используются для работы с переплетами и бывают как из настоящей кости, так из тефлона, который не дает глянцевый отблеск на вещах. Полезный инструмент в работе — японская реставрационная бумага типа «Козо». Она изготавливается из коры тутового дерева и имеет на разрыве специальные махры (волоски-волокна), которые отлично смешиваются с волокнами реставрируемого документа. Чтобы японская бумага дала махристость, ее разрывают мокрой кистью. 📜 Что больше всего увлекает в работе Больше всего мне нравится в работе не техническая часть, а сами экспонаты, которые я реставрирую. У каждого из них своя аура, энергетика и судьба. Побывав в моих руках, в экспонате остается часть меня, а потом он идет все дальше и дальше — и это интересно. 🏛 О 35-ой береговой батареи Севастополя Я работаю на батареи уже более 10 лет. Изначально батарея как музей не существовала. Когда мы были детьми, это было место, где можно покупаться или полазить в развалинах. Мы не понимали всей важности этого места. С возрастом, когда появилась осознанность и были обнаружены первые материалы о батареи и судьбе ее защитников, это сильно повлияло на меня. Помню первую книгу, которую мне дали на реставрацию… Я очень волновалась, она была первым объектом в коллекции. 📌 О сообществе Это сообщество создано для тех, кто интересуется вопросами восстановления и хранения домашних предметов старины. Здесь я буду писать о трудовых буднях реставратора, интересных находках и о том, как сохранить домашнюю коллекцию. Группа ВКонтакте → ©Re