145,9 тыс подписчиков
Невероятно, но факт. Самолёт, разработанный россиянами может стать основной учебно-тренировочной машиной ВВС США. Как такое могло случится?
Пути Господни неисповедимы. И если бы кто-то ещё недавно сказал, что российские (именно российские, а не советские) инженеры приложили руку к машине, на которой, будут тренироваться летчики нашего потенциального противника, многие из нас сильно бы удивились и не поверили. А ведь эта ситуация сейчас вероятна как никогда, потому что в финал американского тендера на учебно-боевой реактивный самолёт, с хорошими дальнейшими перспективами, вышел итальянский реактивный УТС М-346 Master, созданный совместно фирмой "Леонардо (бывш. L'Alenia Aermacchi) и американским концерном и хозяином легендарного авиационного бренда Cessna концерном Textron Aviation Defense. Впрочем, в этой конструкции имеется особенность, о которой на Западе вспоминать не очень любят. Дело в том, что М-346 Master был создан на основе прототипа Як-130Д.
Сейчас уже понятно, что L'Alenia Aermacchi вписалась в эту тему исключительно с одной целью, получить необходимые компетенции по строительству планера и наиболее приемлемой компоновки. В 90-х такое происходило сплошь и рядом. Достаточно вспомнить, как Локхид Мартин "поучаствовал" в разработке палубного истребителя Як-141, и отвалил, заявив, что дальнейшая работа ему не интересна, заполучив необходимую техническую документацию. Итальянцы сбежали через три года после начала проекта и, благодаря нам, заполучили один из самых продвинутых учебно-тренировочных самолётов на планете. Самолет на сегодня продан в девять стран и сейчас в шаге от того, чтобы прописать собственные УТС в одной из наиболее продвинутых авиадержав мира, что для "Леонардо" станет колоссальным успехом.
Надо сказать, что это не единственная зарубежная "реинкарнация" Як-130. Основной китайский учебно-боевой штурмовик Hongdu L-15 HAIG тоже вырос из этой самой программы, с небольшими местными особенностями. К примеру, двигатель для "китайца", сделанный в одной постсоветской республике, имеет форсажную камеру и способен разгонять самолет до сверхзвука. И теперь, если американцы всё же решатся приобрести самолёт со столь отчётливыми "русскими корнями", то все три сильнейшие мировые державы будут использовать для обучения пилотов истребители, в базе которых лежит разработанный в середине 90-х Як-130.
Уважаемые читатели "Зеленого края". Наш канал переживает один из самых трудных моментов со дня своего основания. Дзен перекрыл нам доступ к основной читательской аудитории, включая наших подписчиков. Сейчас только
ваша помощь помогает нашему ресурсу держаться на плаву. Мы не пользуемся нейросетью, у нас исключительный авторский контент. Без вашей поддержки нам просто не выжить. Поддержать нас можно по этой ссылке или номеру карты в первом комментарии. Спасибо, что вы с нами в это непростое для ресурса время!
Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
2 минуты
18 сентября
682 читали