60 подписчиков
Средний чек - это запаздывающая или опережающая метрика?
#метрика
Прилетел интересный вопрос в личку, который, по-моему, неплохо иллюстрирует практическое применение этого разделения.
А средний чек - это какая метрика?
Давайте разберемся.
Напомню, что запаздывающие метрики отражают полученный результат. Они показывают, насколько хорошо идут продажи, работают сотрудники и выстроены процессы в компании.
Может ли быть средний чек одним из таких показателей? Да.
Опережающие же метрики предсказывают изменения в продукте или в компании в целом. С их помощью строят прогнозы о ситуации в будущем и о том, каких ждать результатов. Опережающие показатели помогают понять, какие действия приводят к успеху, а какие напрасно тратят силы и время.
Может ли средний чек быть опережающей метрикой? И снова да.
Таким образом, средний чек может быть одновременно и индикатором для оценки результата, и ориентиром для планирования дальнейшей деятельности, в зависимости от контекста, конкретных целей и стратегии бизнеса.
А теперь вопрос на засылку 😊.
Имеем:
SAAS-сервис со 100 клиентами. Средний чек - 999 рублей в месяц. Доход в месяц: 99900 рублей.
Гипотеза дохода:
Если мы увеличим средний чек на 10%, отток будет не более 2%.
Прогноз через месяц (новые продажи не берем в расчет):
98 клиентов с чеком 1099 рублей в месяц. Доход: 107692 рубля.
Какой метрикой в данном примере является средний чек?
Ответ: в данном примере средний чек метрикой не является. Мы знаем какой он был и сами устанавливаем, какой он будет.
Вот коэффициент оттока - метрика, которая покажет нам, сработала гипотеза или нет, то есть, результат, следовательно, эта метрика запаздывающая.
В практике надо иметь в виду, что в первый месяц не все пользователи отреагируют на повышение цены.
Прежде чем повышать средний чек, неплохо бы знать NPS, который показывает доверие пользователей к сервису и, следовательно, как метрика опережающая, может нам помочь лучше спрогнозировать результат гипотезы.
1 минута
18 июля 2024