138 подписчиков
Зачем нужен "сквозняк"?
Как мы уже зафиксировали, сквозняк (она же сквозная аналитика) — это метод анализа данных, позволяющий отслеживать, оценивать и т.д.
Это все прикольно, но зачем ежемесячно отливать n-сумму деняк на всякие сервисы и каких-то спецов, которые убеждают, что ты сможешь что-то отслеживать и оценивать?
Задавать вопрос "зачем" — важно, поскольку есть разные подходы к выстраиванию системы "сквозняка", и глобально они сводятся к двум направлениям:
• Оптимизация и прозрачность бизнес-процессов по конкретному ЖК девелопера или процессов внутри агентства недвижимости: остатки квартир, их вымываемость, средний чек, нагрузка на брокеров, сколько клиентов в работе и т.д.
• Оптимизация и прозрачность маркетинга: CPL (по каналам и общий), конверсия по каждому этапу с разбикой по «вставить нужное», ROI/ROMI, cистема utm-меток, call-трекинг и т.д.
Можно двигаться сразу в двух направлениях, но все упирается в ресурсы, возможности и точку старта. Кто-то может позволить себе охватить сразу два направления. Для других первая тропа уже протоптана, и пора начинать двигаться по второй. Так или иначе, обе тропинки начинают формировать один большой "хайвей", по которому организованно и понятно двигаются данные о ваших маркетинговых и бизнес-процессах.
В следующих постах подробно разберем оба направления.
#сквозняк #польза
1 минута
4 июля 2024