45,3 тыс подписчиков
«А не купить ли мне Москвич?» - спрашиваете вы чаще и чаще. Отвечаю.
Думаю, речь идёт именно про Москвич 3. И здесь есть интересная история. Во-первых, неспроста сейчас Москвич раздаёт настолько грандиозные скидки на машины 2023 года.
О чём это говорит? Завод сделал 31,000 автомобилей, а продал только половину. Точкой безубыточности завода называется не 31,000 машин, а 45,000 или 50,000. Заводу нужно нарастить продажи втрое (!), чтобы достичь точки безубыточности.
Понятно, что продавая машины по сниженным ценам, завод это делает в убыток, но только чтобы распродать стоки, которые иначе будут только дешеветь и дешеветь. И это тревожный звоночек.
Почему? Потому что сейчас мы распродаём стоки, а дальше ставим продажи фактически на стоп. Почему? Потому что клиент будет и дальше ждать таких же распродаж. А скоро выводить в продажу кроссоверы Москвич 5.
Ну а самое интересное, и это мой инсайт, что компания JAC, которая поставляет машинокомплекты для Москвича, задекларировала около 600,000 выпущенных автомобилей, из которых почти все были проданы. Это цифры согласно отчёту, который направляют всем партнерам компании.
Но возникают большие вопросы.
Если взять статистику, которую публикует Китайская ассоциация автопроизводителей, то выяснится, что за весь прошлый год было продано примерно 75,000 легковых машин и 25,000 Лёгкого Комтранса (легковые машины продаются под маркой Sehol, а LCV - под маркой JAC).
Компания якобы выпустила 600 тысяч машин. Компания якобы продала из них 550 тысяч.
А почему тогда в отчёте независимого счетовода этих самых машин оказалось только 100 тысяч? Куда ещё делись 500 тысяч? Получаются какие-то потёмкинские деревни.
И если мы имеем продажи из авторитетного источника на рынке в 100,000 машин, то для Китая - это просто крошечный объём!
Это производитель, скажем так, третьего эшелона, который никому не интересен. А если он никому не интересен, то его будущее – не стабильно. Поэтому надо подумать, делать ли сейчас ставку на Москвич.
Ну а кроме того, если исходные автомобили JAC не интересны российскому потребителю, то почему они должны стать интересными под маркой Москвич?
Сейчас - да, они интересны благодаря демпингу. И этим можно пользоваться. Москвич интересен в базовой версии по цене около 1,5 млн руб и аналогов цен сейчас на рынке для кроссоверов нет. Согласны?
Во-первых, надо понимать, что Lada X-Ray, особенно Cross - это продукт более высокого инжиниринга, чем Москвич 3. И надо просто сесть из одной машины в другую и понять, насколько отличаются эти автомобили.
X-Ray Cross был очень классно доработан инженерами АвтоВАЗа по сравнению с исходным X-Ray, который есть продукт Renault-Nissan и за которым стоит хорошая инженерная школа. И французские инженеры были просто шокированы как Автоваз смог воплотить все идеи новой платформы в X-Ray Cross. Это действительно не какая-то поделка, а действительно хороший продукт.
Материал от Татьяны Елисеевой
Друзья, чтобы ничего интересного не пропустить и получать ещё больше актуальных автоновостей со всего мира как можно оперативнее, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) #₽
2 минуты
26 марта
179 читали