15,4 тыс подписчиков
Начался новый ряд левой приборной доски пилотов Ту-154. Сегодня в фокусе — ТНВ-1, указатель температуры наружного воздуха. Он работает в паре с датчиком П-5, датчиков в штатной комплектации Ту-154 три — два слева (показаны стрелкой) и один справа, два работают в паре с ТНВ командира и бортинженера, третий — с вычислителем СВС. Об СВС и роли температуры в вычислении числа Маха — в посте об УМ-1.
Сердце П-5 — обычный терморезистор, а ТНВ-1 — не менее обычный миллиамперметр, питается эта пара постоянным напряжением 27 вольт. Но не всё так просто: в П-5 воздух замедляется, поэтому ТНВ показывает не непосредственно температуру забортного воздуха, а температуру торможения — при торможении и вытекающем из этого сжатии воздух нагревается, кинетическая энергия поступательного движения переходит в тепловую. Поэтому для определения температуры в полёте надо заглянуть в таблицу — там указаны значения температуры в зависимости от показания ТНВ, высоты и скорости.
Около минуты
21 февраля 2024
155 читали