18,6 тыс подписчиков
Во второй части притчи о блудном сыне говорится о том, как этот сын, получив у отца свою часть наследства, жил в некой "дальней стране" Эта жизнь была совсем не так счастлива для сына, как в доме отца. Ибо расточив имение свое, блудный сын прожил все, что имел, разорился и нанялся пасти свиней, чтобы иметь хоть какое-то пропитание. Сильно нуждаясь, он голодал, часто готов был питаться тем же, чем питались и свиньи, но ему не давали и такой малости.
Что же означает эта "дальняя страна" у святых отцов? Кто ее жители? Что означают "свиньи"? И вся ситуация?
Согласно мысли свт. Амвросия Медиоланского, "дальняя страна", в которой оказывается младший сын, является "ловушкой" для него, которую расставил князь мира сего. "Дальняя страна" - это место пленения демонами, место порабощения страстями; место, где нет Бога. По словам свт. Николая Сербского, это царство "мрака и ужаса, смрада и пламени, царства бесовского". А жители дальней страны - это, конечно, демоны (бесы) вместе со своим князем.
Пребывание со свиньями означает крайне печальное духовное положение младшего сына в дальней стране. Последний живет уже не интересами отца, которого он оставил, а интересами свиней. Свиньи, по определению Евфимия Зигабена, означают "сладострастные и нечистые помыслы, которые этому несчастному предписано кормить и лелеять".
На этом, как считали ортодоксально настроенные слушатели Иисуса, вся история могла бы и завершиться. Ведь младший сын получил то, что заслужил. Он опустился до уровня свиней не потому, что его кто-то обманул или ограбил, но потому что сам так пожелал: сам забрал у отца наследство, сам ушел в дальнюю страну, сам расточил деньги...
Но в том-то и дело, что на "свинской ноте" история не завершается. Иисус представляет младшему сыну возможность прозрения, покаяния. И, таким образом, ведет главное действующее лицо к хэрри-энду - встрече с отцом (Богом).
Читайте также другие статьи:
1 минута
6 марта 2024