Найти в Дзене
15,5 тыс подписчиков

Скользя по приборной доске левого лётчика Ту-154, фонарь сегодня высветил самый бесполезный прибор — электроманометр системы аварийного торможения, а также красные рукоятки аварийного торможения колёс левой и правой тележек шасси. Корень этой системы — гидроаккумулятор, стоящий в нише передней опоры шасси, он заряжается от первой гидросистемы при нажатии кнопки на доске бортинженера. Задумка вроде понятная: чтобы при отказе всех гидросистем были тормоза. В чём подвох?


В том, что при отказе всех гидросистем Ту-154 в воздухе практически неуправляем — и если гидросистемы откажут в полёте, то на полосу он просто не попадёт. Эта система годится лишь на случай отказа гидросистем на земле. Например, как в конце «Экипажа», когда у самолёта отлетел хвост, в котором и источники давления, и панели агрегатов гидросистем. Тормозили именно аварийными тормозами — у них отдельные рукоятки, отдельная гидролиния по опоре шасси, кроме того, в аварийных тормозах не задействованы гидроавтоматы юза — чтобы сделать систему максимально простой и надёжной. Но поэтому огрызок самолёта и шёл юзом... Автоматы юза показаны в 25-й статье о Ту-154.

А почему гидроаккумулятор заряжается с кнопки — понятно, чтобы при разрушении системы туда не ушла жидкость первой гидросистемы. Порог, при котором загорается красная лампа падения давления — не 100 кило, как в основных ГС, а 190, в панели вместе с датчиком электроманометра установлен сигнализатор ЭС-200. Кроме того, как видим, манометру на основном снимке плохо — зашкаливает за 240, такого давления в исправных гидросистемах быть не может. Это дефект, манометр нужно снимать для регулировки в лаборатории.

А ещё на днях наконец закончена трилогия знакомства с тепловозами ТЭ33А и ТЭП33А — выложена третья часть со снимками панелей автоматов и кадров дисплея.
Скользя по приборной доске левого лётчика Ту-154, фонарь сегодня высветил самый бесполезный прибор — электроманометр системы аварийного торможения, а также красные рукоятки аварийного торможения колёс
1 минута
199 читали