15,8 тыс подписчиков
Герой сегодняшнего «романа» о левой приборной доске Ту-154 — высотомер механический ВМ-15К. Цифра 15 означает максимальную рабочую высоту — 15 км, буква К — что он без фосфорной светомассы, под красное освещение (или белое, без разницы, красного на Ту-154 нет). Это один из энергонезависимых приборов, то есть он работает даже при полной потере электропитания. Это обыкновенный барометрический высотомер, то есть высоту он определяет по давлению воздуха.
На врезке на нём выставлено стандартное давление 760 мм рт. ст. (число 76 внизу), а стрелки «ушли под землю» на 10 метров — значит, давление нашего аэродрома выше стандартных 760. По длинной стрелке отсчитываются десятки метров (деление — 10 м, оборот — километр), короткая широкая отсчитывает сотни (деление — 100 м, оборот — 10 км). Чёрное нечто над высотомером, как и над большинством других приборов — светильник С-80, в него ставятся две лампы СМ28-0,05, они же СМ37. 28 и 0,05 — напряжение и ток, то есть мощностью 1,4 Вт каждая.
Давление выставляется кремальерой в нижнем левом углу, а если ключом на 9 отпустить гайку за кремальерой и вытянуть кремальеру — то высотомер можно настроить. Это делается в лаборатории. На левой врезке — как раз снятые на проверку приборы, в том числе УСВП и наш ВМ-15К.
1 минута
27 февраля 2024
200 читали