Найти тему
15,4 тыс подписчиков

Вы ещё не устали от средней приборной доски Ту-154Б-2? Я проработал за ними шесть лет, видел почти ежедневно — не надоедали, сейчас уже пятый год регулярно вижу приборные доски нулёвки (Ту-154 без индекса) и «эмки» — тоже ничего кроме ощущения, что ты дома. Сегодня познакомимся с УСВП — указателем скорости воздушной и путевой. Уже всё сказано название — если повернуть барашек внизу на «В», то он показывает истинную скорость от электрической системы воздушных сигналов СВС, о ней — в 3-й статье о Ту-154. А о том, что такое истинная и приборная скорости — в статье «Как самолёт находит путь? Часть 1».


Если перещёлкнуть барашек на «П» — то УСВП покажет путевую скорость (относительно земли), которую выдаёт допплеровский радиолокатор ДИСС. О видах радиолокаторов — в третьей статье «Как самолёт находит путь?». Переключив туда-сюда, можно понять, встречный ветер или попутный — то есть помогает или мешает. В полёте лучше попутный — экономится топливо, на взлёте и посадке лучше встречный — меньше скорость относительно полосы.
Вы ещё не устали от средней приборной доски Ту-154Б-2?
Около минуты
157 читали