Найти в Дзене

Герой сегодняшнего поста о приборной доске левого лётчика Ту-154Б-2 — индикатор курсовых углов ИКУ-1А. Это многофункциональный прибор. Две стрелки могут работать от радиокомпасов и показывать направление на радиостанцию, а могут от КУРС-МП — показывать радиал маяка VOR, это всё разъяснялось на примерах в недавней статье «Что показывает указатель штурмана?» Для этого надо повернуть выступающие кремальеры в нижних углах ИКУ, в окошках сейчас VOR1 и VOR2 — значит, обе стрелки работают от КУРС-МП.


Если повернуть на АРК1 и АРК2 — будут работать от радиокомпасов, плюс у левой кремальеры есть ещё положение РСБН — для работы от советской радиосистемы ближней навигации. Шкал, как видим, две — внешняя узкая вдоль самого края шкалы и внутренняя, она с цифрами и нанесена на поворотной картýшке. По внешней можно отсчитывать КУР — курсовой угол радиостанции, то есть направление на приводной маяк относительно самолёта.

Поворотная картýшка позволяет отсчитывать МПР — магнитный пеленг радиостанции, поскольку поворачивается от блока гиромагнитной коррекции (БГМК) и показывает магнитный курс. В общем, это комплексный навигационный прибор, позволяющий решать добрую половину задач из учебника по самолётовождению.
Герой сегодняшнего поста о приборной доске левого лётчика Ту-154Б-2 — индикатор курсовых углов ИКУ-1А. Это многофункциональный прибор.
1 минута
185 читали