15,8 тыс подписчиков
Сегодня в луче фонаря, освещающего среднюю доску лётчиков Ту-154, индикатор нулевой ИН-3. Он показывает отклонение рулевых агрегатов РА-56 автоматической бортовой системы управления (АБСУ), которые являются мускулами и автопилота, и демпферов... Они показаны в статье 8 и статье 24. Помните тележурнал «Каламбур», «Крутое пике», как экипаж трясся со штурвалами? Старший советник юстиции, автор канала «Записки прокурорского следака», на днях вспомнил «Каламбур» по музыке к моему видео.
Поздние выпуски снимались на тренажёре Ту-154, но реально ни атмосферные броски, ни работа автопилота на штурвалах Ту-154 не отражаются — гидроусилители ограждают экипаж от ощущений скоростного напора на штурвале, а РА-56 включены в механическую проводку по хитрой схеме, их работа ощущается лишь по лёгким толчкам.
Вот чтобы понять, чего там рулит АБСУ — и нужен ИН-3. Стрелки показывают отклонение штоков агрегатов от нейтрали, конструктивно это три вольтметра с нулём посередине, напряжение полного отклонения — кажись, 1 вольт. Например, выработка топлива пошла несимметрично, топливомер врёт, машина на автопилоте, он удерживает её от крена, выпуская шток РА-56... При отключении самолёт начнёт валиться. Но экипаж обязан следить в том числе за индикатором и знать, чего ждать.
1 минута
3 февраля 2024
148 читали