Найти в Дзене
18,3 тыс подписчиков

Здравствуйте. Ровно 77 лет назад, 8 января 1947 года, состоялся первый полет экспериментального советского истребителя Як-19. Пилотировал опытную машину летчик-испытатель М. И. Иванов. Она была разработана в кратчайшие сроки силами ОКБ-115 А. С. Яковлева. Всего построили два прототипа, которые прошли полный цикл необходимых испытаний. В серийное производство самолет не передавался и по сути стал летающей лабораторией для отработки новых технологий и технических решений. Як-19 являлся этапным самолетом по пути к созданию полноценного реактивного истребителя первого поколения. Он отличался применением турбореактивного двигателя с форсажной камерой и классической фюзеляжной схемой компоновки (в отличии от реданной, которая применялась на всех предыдущих проектах). Конструктивно Як-19 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий среднеплан с прямым трапециевидным крылом тонкого профиля, убирающимся трехопорным шасси и классическим типом однокилевого оперения. В качестве силовой установки применялся турбореактивный двигатель РД-10Ф, размещенный в задней части фюзеляжа. В состав вооружения включили две экспериментальные 23-мм пушки Ш-3-23. Несмотря на то, что истребитель остался в разряде экспериментальных, он оказал большое влияние на дальнейшее развитие советской школы самолетостроения. Стоит отметить, что уже ровно через год, 8 января 1948 года, свой первый полет совершил прототип серийного фронтового истребителя Ла-15. Конструктивно он представлял собой цельнометаллический высокоплан фюзеляжной схемы уже со стреловидным крылом. Эта машина составляла основную конкуренцию знаменитому истребителю МиГ-15, но проиграла в этом негласном противостоянии и была снята с серийного производства. Ранее мы уже более подробно рассматривали эти истребители. С обзором по Як-19 можно ознакомится здесь (Ссылка на статью). А с материалами по Ла-15 в обзорах по его сравнению с МиГ-15 (Ссылка на статью), а также в подборке по послевоенным самолета С. А. Лавочкина (Ссылка на подборку).

1 минута
518 читали