Найти тему
14 подписчиков

Подписная модель: почему на нее переходят YouTube, X (Twitter), Snapchat и кому она подходит


По итогам голосования разобрала тему с подписными моделями на примере YouTube, X (Twitter) и Snapchat: плюсы, минусы и нужна ли вашему сервису. Получился лонгрид, поэтому полный текст с пруфами можно почитать на vc, здесь публикую краткие выводы. Если статья вам понравится, пожалуйста, поделитесь сердечком на vc - это поможет повысить ее видимость ❤️
________

🗣Что не так с заработком на рекламе
У всех трех технологических гигантов доля выручки от подписки составляет менее 10 %. Основную часть выручки традиционно генерят рекламные доходы.

Что не так с заработком только на рекламе:
1️⃣ Рынок диджитал рекламы очень конкурентный, кроме того его объем сильно зависит от экономической ситуации. Таким образом, в случае ухудшения экономической ситуации может страдать и оценка таких компаний.

2️⃣ Поскольку конкуренция на рынке высокая, то компаниям, на 100 % зарабатывающим от рекламных доходов, нужно все больше адаптировать рекомендательные механизмы, чтобы реклама на их площадке оставалась эффективной для рекламодателей. Это влечет дополнительные затраты, а также встает вопрос использования персональных данных пользователей.

Преимущества и недостатки подписной модели описала детально в статье, там же привела финансовые данные технологических гигантов.

📈 Выводы
1️⃣ Модель монетизации технологических сервисов через подписку - это удобная модель с прогнозируемым доходом и фокусом на удержании клиентов и росте их LTV.

2️⃣ Крупные технологические компании “приучают” пользователей платить за использование их сервисов в формате подписки. Это хорошо для маленьких и средних организаций, потому что в будущем они также смогут использовать подписную модель, так как пользователи уже привыкли к такому подходу.

3️⃣ Если вы продаете сервисы с крупным единоразовым чеком, то подписка может стать более низким порогом входа.

4️⃣ При этом если конкуренция на вашем рынке высокая, и конкуренты также предлагают сервисы по подписочной модели, то придется побороться, чтобы показать свою ценность для клиентов.

Что делать сервисам, для которых важны охваты - всем тем, где пользователи генерируют контент.

Пока у пользователей не войдет в привычку платить за пользование технологических сервисов, то дополнительные барьеры в виде принудительной подписки для всех, будут снижать охваты. Однако как дополнительная модель монетизации подписка в таких сервисах может давать дополнительные преимущества:
- Помогать диверсифицировать источники доходов за счет более предсказуемого.
- Проводить допродажи других услуг по подписочной модели (пример Tinder, Telegram). Это, кстати, не обязательно должны быть дорогие для разработки фичи. Разбирала это ранее на примере подписки Telegram.

____

В ноябре освобождаюсь, поэтому готова взять проекты на кратковременное сопровождение и работы “под ключ”. В частности, можем как раз по горячим следам разобрать, подходит ли вам подписная модель и как ее внедрить. По всем вопросам и за примерами работ писать стандартно сюда @KriGuseva

#PG_education
2 минуты