Продуктовый обзор на кейс Telegram Premium
Недавно Telegram анонсировал новый платный тариф - Telegram Premium. Рассмотрела его с продуктовой точки зрения, сделала выводы и подметила несколько приемов.
🎁 Что включает премиум тариф Telegram
В целом, фичи премиум-тарифа можно разделить на две категории: увеличение объема (количества каналов, хранилища с файлами) и украшательства. К украшательствам относится все остальное: уникальные реакции, премиальные стикеры, анимированные иконки профиля, voice-to-speech в чатах и так далее. Кстати, если что, voice-to-speech осуществляется через сервисы Google, а не ресурсами Telegram.
В рамках Telegram тариф за увеличение объема выглядит логично: компании нужно платить за дополнительные мощности, и она хочет разделить это расходы с пользователями. Такую практику мы уже встречали и раньше. Например, уже платим за дополнительное место в облаке.
Что касается украшательств, то все они практически ничего не стоят для Telegram: стикеры, звездочки у аватарок, изъятие споносорской рекламы - это либо то, что уже и так было, либо просто дорисовка небольшой иконки.
✨ Зачем сделали единый тариф со всеми фичами
Не претендую на истину, поделюсь только своими соображениями. Как раз на прошлой встрече кейс-клуба рассматривали кейс ценообразования продуктов.
Исходя из понимания целей аудитории Telegram и ее профиля, большинству пользователей может понадобиться расширение объема, в то время как дополнительные "рюшечки" - это не то, во что они готовы вкладывать. Стоимость платного тарифа на iOS - 449 рублей в месяц, на Android - 309 рублей в месяц. Грубая аналогия, но стоимость места на Яндекс Диск на 128 Гб стоит 149 рублей в месяц.
Отсюда прихожу к выводу, что чтобы оправдать стоимость в 449 рублей за дополнительное хранилище, Telegram решил расширить пакет и искуственно начинить его дополнительные дешевыми для реализации фичами.
Кстати, видела мнение, что некоторым пользователям не хватает опции доната: они готовы поддержать работу мессенджера просто так даже без расширения возможностей.
🛫 Какие фишки можно перенять из этого опыта
1. Формирование объемного пакета за счет добавления несложных для реализации фич, а также разделение стоимости в зависимости от платформы. История спорная, так как "рюшки" не выглядят достаточно ценными, чтобы за них платить даже в рамках пакета. Посмотрим, как сработает у Telegram. Здесь стоит сделать поправку на тех, кто заплатит, чтобы поддержать сервис, и сделали бы это вне зависимости от наполнения пакета.
Когда мы обсуждали вопрос тарифов в кейс-клубе, один из участников предложил следующий вариант: давать пару пакетов с разными услугами и один - комбинированный с услугами из первого и второго пакета по большей стоимости, но меньшей чем сумма стоимости первых двух пакетов.
2. С точки зрения UI/UX Telegram наглядно представил условия тарифа - скрины приложила выше:
- Наглядно показал, как изменится объем
- дал возможность просмотреть возможности как в виде сторис, так и выбрать одну из опций из списка и дальше по свайпу перейти к следующей. Выглядит удобно 👍
- Использовал модные сейчас анимации - частично они занимают видео-представление.
#PG_education