Найти тему

🌟Итак, минувшие три недели в нашем канале были посвящены задачам обучения и научения, а также методам, которые решают эти задачи.


Предлагаем закрепить тему краткими тезисами, подробнее о каждом пункте можно почитать, перейдя по ссылкам:

❤️Для того чтобы сделать обучение в организации действительно эффективным, необходимо решить 12 типовых задач обучения и научения.
Из них лишь 7 задач являются педагогическими, то есть зависят от действий педагога (тренера, наставника). Одна задача является проектировочной. Остальные 4 задачи решаются в основном административно-организационными средствами, а их исполнители зачастую вообще не являются сотрудниками T&D-функции.

❤️Каждую задачу обучения и научения можно разобрать по 5 пунктам: механизмы реализации, результат, проблема, ключевой фактор успеха, контроль. Это поможет разобраться с тем, какими методами решать каждую задачу.

❤️Чтобы качественно двигаться по учебному процессу преподавателю нужно каждый раз быть уверенным, что предыдущая типовая задача обучения и научения была корректно решена. Часть таких проверок можно сделать только опосредованно и потом, но часть и может и должен делать сам преподаватель.


❤️Задача «Тактическая мотивация на учебную активность» является априорной, то есть она должна решаться всегда. И любой метод обучения при правильном его применении обязательно содержит действия, которые мотивируют участников. Другое дело, что далеко не всегда педагоги это условие соблюдают.

❤️Лишь очень ограниченное число методов позволяет решить все 6 педагогических задач обучения и научения. Все остальные методы имеют свои ограничения и зоны адекватности.

Ставьте ❤️, если было полезно и интересно, а в комментариях вы можете написать, какую тему разобрать в наших следующих постах!

#развитиеметодологическогомышления
1 минута