15,8 тыс подписчиков
20 лет спустя. Март 2005-го, гиганты ТЭМ7А на станциях Сургут и Свердловск-Сортировочный СВР ЖД. Кто видел снимки кабины этой немолодой, родом из 1970-х, машины – порой озадачивался, что это там за экран? Осциллограф? Нет, это просто светосигнальная арматура АС 43000, установленная вместо россыпи сигнальных ламп. ТЭМ7 – тепловоз для тех лет революционный, младший брат 2ТЭ116 – у них новые дизели одного ряда, передача переменно-постоянного тока. Куда совершеннее того же М62, что в те годы вовсю выпускался. Чем передача переменно-постоянного тока лучше старой передачи постоянного тока, как на том же М62 – рассказано в моей статье в февральском номере «Науки и техники».
А тепловоз ТЭМ7А-0071, что на первых двух снимках, был разбит в 2012-м.
Около минуты
27 марта
130 читали