Найти тему
15,1 тыс подписчиков

На днях я показывал стоящий в Покачáх (Ханты-Мансийский округ) ЗИЛ-157, а пару недель назад — стоящий в Югорске-2 (на другом краю ХМАО) Як-28П. Сегодня замешаю из них салат — покажу стоящий в Покачах Як-28, фото 2004 года. Правда, это другая модификация — постановщик помех Як-28ПП, а не перехватчик.


Сразу бросается в глаза «стеклянный нос» — кабина штурмана с панорамным остеклением. У перехватчика нос «деревянный» — ему на земле разглядывать нечего, да и состав экипажа другой, в остальном они очень похожи. Подробно Як-28П можно рассмотреть в статье, что выше (нажмите на цветной текст — откроется), почитать о полётах на нём — на канале лётчика-истребителя Геннадия Чергизова.

Не у каждого самолёта было столько разных модификаций, причём строившихся серийно, как у Як-28 — это и три разных бомбардировщика (Як-28Б, Як-28И, Як-28Л), и перехватчик Як-28П, и самолёт РЭБ Як-28ПП, и разведчик Як-28Р, и, конечно же, спáрка Як-28У — учебный самолёт. Самым многочисленным был перехватчик, самым «долгоиграющим» оказался именно постановщик помех.

Сверхзвуковой Як-28 был создан путём глубокой (через Як-26) модернизации дозвукового ещё Як-25 (фото 2, Центральный музей ВВС). Они похожи, стреловидность крыла одинаковая — 45°, но на Як-25 стоят слабенькие двигатели АМ-5 тягой 2...2,7 тс в зависимости от модификации, а на большинстве Як-28 — вдвое более мощные форсажные Р-11Ф. О Як-25 недавно рассказал в нескольких статьях Сергей Мороз, вот одна из них — планер, системы, вооружение. А Р-11Ф я скоро покажу в разрезе.

Множество модификаций бывает и у других типов техники — например, у электровоза ВЛ60 их была уйма, у ВЛ80 было поменьше, зато многие из них пошли в крупную серию. Об этом — в «Эволюции ездового быка».
1 минута
2843 читали