После МиГ-17, на котором мы выпускались из училища, Як-28П был для нас не очень желанным самолётом. Он был относительно старым типом. Мы все надеялись попасть на один из новых типов, - на МиГ-23 или МиГ-25. А тут Як-28П, да ещё и двухместный. Какой это истребитель?! Но, когда мы стали знакомиться ближе с этим самолётом, то наше мнение потихоньку менялось. Да, это не был маневренный истребитель, но это был сверхзвуковой перехватчик с довольно хорошим приборным оборудованием. И даже имел ощутимые преимущества, - ни один истребитель-перехватчик не имел более часа продолжительности полёта, а Як мог находится в воздухе более двух часов. Лётчик-оператор, работающий с радиолокационным прицелом в воздухе, позволял по максимуму использовать возможности прицела. И самолёт имел четыре ракеты «воздух-воздух». При освоении Як-28П мы столкнулись с таким приборным оборудованием, с которым раньше не были знакомы. Это и РСБН – Радио Система Ближней Навигации, и РЛП – Радиолокационный Прицел. Не было
Авиационно-Армейская Жизнь-4. Вылет на Як-28П.
12 апреля 202212 апр 2022
9837
3 мин