169 подписчиков
Итоги 2022. Естественно, по Интернет-рекламе. Тут в одном посте-то и не подведёшь. Вкратце: с одной стороны наша жизнь круто переменилась, с другой: в целом получилось не так уж и плохо, как можно было ожидать.
Мы лишились наиболее востребованных площадок. Раньше до 80% работы по таргету приходилось на запрещенные соцсети, в 2022 году размещение там стало невозможным, пришлось искать новые варианты. Весной мы нашли Пульс, осенью заработал VK Ads. Писали о нём здесь, а также освоили посевы в Telegram (по ним наш бот сейчас раздает гайд - можно скачать бесплатно по кнопке вверху) и Telegram Ads, про который тут мы вам ничего не расскажем.
В целом, по разным клиентам эффективность таргета восстановилась от 50 до 80%. До прежних показателей пока не дотягиваем, но оптимизм есть. Где-то получились неожиданные открытия, например, в запрещённой сети не очень хорошо шла стоматология, а вот в VK Ads пошла отлично.
В контексте Яндекс стал практически монополистом, но это огорчило больше рекламодателей, чем сам Яндекс. Трафик в Google остался и, к сожалению, стал почти недостижим. Летом мы поняли как запускать рекламу в Google на РФ, и даже применили на практике, но фокус сработал не со всеми клиентами, а только с теми, где основной пул запросов составляют запросы с геопривязкой. Не исключено, что в следующем году эту лавочку прикроют, но об этом в следующих постах.
1 минута
26 декабря 2022