Найти в Дзене
Он точно наш? Первый российский кроссовер Lada Azimut, что за зверь
Что такое Lada Azimut Это первый кроссовер в истории АВТОВАЗа, разработанный с нуля российскими инженерами, а не просто переделка существующей модели . На его создание ушло около трех лет. Почти 1000 новых деталей: При создании Azimut было спроектировано около 996 уникальных компонентов, включая кузовные панели, элементы интерьера и светотехнику. Усиленная платформа: Автомобиль построен на модифицированной платформе Lada Vesta с увеличенной колесной базой. Однако инженеры внесли серьезные изменения, включая переход на 5-болтовое крепление колес вместо 4-болтового на "Весте"...
1 месяц назад
ИЖ Планета 5: Последний герой советских дорог
Он должен был уйти в историю в 1990-х, но пережил СССР, лихие 90-е и продержался на конвейере до 2008 года. ИЖ Планета 5 — не просто мотоцикл, а артефакт ушедшей эпохи, который до сих пор можно встретить на дорогах. Вот почему он стал легендой. - Двигатель: одноцилиндровый двухтактник 346 см³, мощностью 22 л.с. Запуск — только кик-стартером. Конструкция восходит к 1940-м годам, но именно в этой модели ее довели до максимальной надежности . - Скорость: 120 км/ч — паспортный максимум, но на практике свыше 100 км/ч начиналась "вибрационная терапия" ...
1 месяц назад
Запорожье — Москва на одном баке: как ЗИЛ-130 съедал бюджеты целых автоколонн
В истории советского автопрома был гигант, чей аппетит заставлял экономистов делать круглые глаза. Речь не о легковушках, а о грузовике, который скрывал свою прожорливость за внешностью трудяги. ЗИЛ-130 — эталон надежности и кошмар для топливных счетов. Пока мир переходил на экономичные дизели, советские инженеры оставили на конвейере архаичный бензиновый V8. Его 6-литровый мотор выдавал 150 лошадиных сил, но содержал их втрое дороже, чем современные ему европейские аналоги. Паспортный расход — 32 л/100 км — был лишь легендой для отчетности...
1 месяц назад
ЗИЛ-130: Легенда, которая ест бензин и не сдается времени
Представьте грузовик, который пережил СССР, видел крах плановой экономики и до сих пор работает там, где современные машины давно сдались. ЗИЛ-130 — не просто железо, а символ эпохи, где инженеры мыслили категориями «на века». Его история начинается не с конвейера, а с кабинета главного конструктора Анатолия Кригера, который в 1956 году получил задание создать грузовик, способный заменить морально устаревший ЗИЛ-164. Народному хозяйству нужна была машина, которая не боится бездорожья, перевозит 6 тонн и выглядит «как у американцев» ...
3 месяца назад
CHERY TIGGO 7 PRO MAX: Разобранные кости китайского хищника на вторичке
История одного риска: Когда Борис из Москвы в 2024 году сдал разбитую Škoda Rapid в страховании и пришел в салон Chery, менеджер торжественно объявил: «За 3 млн рублей — полный привод, панорама и гарантия 5 лет». Через 11 000 км пробега он уже красил пороги и менял подушку водительского сиденья, но заявил: «Жалею? Нет. Это плата за отсутствие головной боли с 10-летними “японцами”» . Так живет реальный владелец Tiggo 7 Pro Max — между восторгом от техники и болью от компромиссов. 1. Радиатор-плакса: На машинах 2023-2024 г...
4 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала