Найти тему
Автомобильные заметки

Автомобильные заметки

Коротко о главном из мира авто. Правила ПДД, дорожные ситуации, новые законы и поправки. Полезные советы автолюбителям.
подборка · 11 материалов
Представьте ситуацию. Едете вы себе спокойно по дороге, никого не трогаете. И тут сзади начинает моргать мигалками гаишник, требуя остановиться. Но вы по каким-то причинам его просто не замечаете и едете дальше. Что тогда? Формально-то это считается нарушением - игнорировать законные требования сотрудника ГИБДД. Но на деле все не так просто. Презумпции невиновности никто не отменял. Чтобы вам что-то впаяли, гаишникам надо будет доказать, что вы осознанно проигнорировали требование об остановке. А если честно скажете, что попросту не заметили жезл инспектора? Может, его плохо было видно из-за темноты, дождя или снегопада. Или рядом ехало столько машин, что вы были сосредоточены только на дороге. В общем, доказать ваш умысел будет то еще задание для ГАИ. Конечно, лучше не доводить до таких ситуаций и быть повнимательнее на трассе. Но если уж случилось, не робейте - объясняйте спокойно свою позицию. Главное, не хамить и не скандалить. Цивилизованно все решается, если действовать с умом.
1 прочтение · 4 месяца назад
Многие автомобилисты ошибочно полагают, что после аварии счет за вызов аварийного комиссара получит виновная сторона. На деле же ситуация порой оказывается совсем иной. Если вы самостоятельно вызвали аваркома от частной конторы, то и платить придется из собственного кармана. Неважно, виноват вы в ДТП или нет - услуги специалиста оплачивает тот, кто его вызвал. Ситуация меняется, если комиссар прибыл по вызову страховой компании. Здесь все зависит от условий полиса. В некоторых случаях его работа входит в стоимость страховки, в других - оплачивается отдельно. Есть также исключения. Так, на платных трассах аварком может быть вызван совершенно бесплатно для участников ДТП. Отдельная услуга уже включена в стоимость проезда по такой дороге. В общем, если попали в аварийную передрягу, перед вызовом комиссара обязательно разберитесь, чьи услуги вы получите и за чей счет банкет. Это позволит избежать дополнительных расходов и недоразумений. Удачи на дорогах!
1 прочтение · 4 месяца назад
Не торопитесь менять заводской выхлоп - это может крайне недешево вам обойтись! Согласно Техрегламенту Таможенного союза, любые изменения в системе выпуска отработавших газов запрещены. По сути, инспектору МРЭО даже не нужно доказывать факт переделки. Достаточно просто обнаружить признаки замены штатных компонентов - и привет, штраф. Поэтому прежде чем "прочищать" выхлопную систему, тщательно изучите вопрос на предмет соответствия требованиям. В противном случае ваше желание примерить на авто более злой выхлоп может оказаться совсем нерадостным для кошелька. Так что семь раз отмерьте, ребята, прежде чем отрезать родной глушитель. Безопасность и экономия превыше всего!
2 прочтения · 4 месяца назад
Осторожно, ребята, на дорогах развелось немало неадекватных гаишников! Некоторые из них, похоже, сами с трудом разбираются в ПДД. Совсем недавно очевидец рассказал жуткую историю. Ехавший по трассе водитель вынужден был остановиться из-за прокола колеса. Все по правилам: включил аварийку, выставил знак. И тут словно из-под земли вырос инспектор! Вместо того, чтобы помочь или хотя бы проехать мимо, он вдруг потребовал составить протокол за "замену колеса на обочине". Бредовая ситуация, учитывая, что замена поврежденного колеса в случае аварийной остановки ПДД разрешена. Слава богу, водитель сохранил хладнокровие и включил видеорегистратор, продолжив общение с инспектором на запись. Иначе кто знает, чем бы все это закончилось. В такие моменты лучше перестраховаться и зафиксировать беспредел гаишников. Короче, будьте бдительны на дорогах. Попадаются и вовсе отбитые экземпляры. Так что в следующий раз, когда вдруг придется поменять колесо в экстренной ситуации, уже заранее готовьтесь отстаивать свои права перед возможными придирками со стороны ГИБДД. Езжайте аккуратно!
2 прочтения · 4 месяца назад
Берегись контрактных моторов с потертыми номерами - они могут стать причиной больших неприятностей с ГИБДД! Ситуация, когда на автомобиль устанавливается двигатель с перебитыми или уничтоженными идентификационными обозначениями, дает инспекторам полное право аннулировать регистрацию вашего железного коня. Причем неважно, новый это мотор или контрактный. Еще более серьезные последствия могут быть, если выяснится, что силовой агрегат когда-то был снят с угнанной машины. В таком случае ваше авто и вовсе может быть изъято в рамках расследования. Поэтому прежде чем решиться на покупку контрактного двигателя, очень важно тщательно проверить его "родословную". Номер должен быть нанесен заводом-изготовителем и ни в коем случае не поврежден. Кроме того, модель мотора обязана строго соответствовать данным в ПТС. Одним словом, устанавливая "контрактник", будьте предельно бдительны. Иначе есть риск попасть в прицел ГИБДД вместе со своей замечательной свежеприобретенной тачкой. Так что хорошенько все проверяйте, ребята!
1 прочтение · 4 месяца назад
Ездить со снятыми бамперами после аварии - крайне рискованное занятие. И дело тут не только в эстетике. Подобный пренебрежительный подход к восстановлению машины после ДТП может крепко потрясти ваш кошелек. Представьте ситуацию: инспектор ГИБДД останавливает вас и видит заднюю часть авто без бампера. По сути, получается, что машина не оборудована защитным устройством сзади, как того требуют ПДД. И гаишник формально прав оштрафовать вас на 500 рублей. Но это только полбеды. Без заднего бампера крайне сложно прикрепить номерные знаки так, как положено - в специально отведенных для этого местах. А неправильная установка номеров чревата временным лишением водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев! Так что тянуть с ремонтом после ДТП - дело гиблое. Восстановить машину в полной комплектации нужно как можно скорее. Иначе безобидная авария может вылиться в серьезные штрафы и потерю права управления авто. Лучше поберечь нервы и не испытывать судьбу. Как говорится, предупрежден - вооружен.