Кому и зачем нужны эти кейсы? Хочу поделиться вот какой мыслью. Сейчас на встречах всё чаще слышу: «Кому нужны эти кейсы? Никто их не читает!» Я-то уж точно не согласна с этим мнением. Кейсы — это не просто истории. Это мега мощный инструмент, который помогает и продавать, и обучать, и выстраивать доверие.Давайте обсудим, зачем писать свои и читать чужие кейсы.Когда мы слышим презентацию менеджера о продукте, это похоже на пересказ фильма. Интересно, конечно, но эмоций и реальной пользы — минимум. А вот когда он делится опытом — это уже живая история, которую легко примерить на себя. Например: - «Многие покупатели моторных лодок сразу берут весла», ИЛИ - «У меня был клиент, который купил моторную лодку, а я предложил сразу взять весла, потому что в комплекте было выгоднее, и я точно знаю, что бывают ситуации, когда весла реально необходимы. Он отказался, но спустя время завис на середине реки без бензина. Итог — вернулся за веслами, но купил уже без скидки». *Это живой пример, как менеджеры одной компании, после обучения по теме «Кейсы», стали применять этот критерий. Чувствуете разницу? В первом случае — абстрактное утверждение. Кто такие эти «многие», и зачем они берут весла к моторной лодке? Во втором — реальная ситуация с реальными людьми и последствиями. Такой подход вызывает доверие и помогает человеку представить себя на месте героя истории. Сейчас, просматривая блоги, каналы, ролики, посвящённые продажам, часто вижу: «Писать кейсы — это трата времени, их никто не читает, и они никому не нужны». Готова спорить!!! И вот мои аргументы: - Кейс показывает, что мы не просто продаём услугу/товар — мы решаем реальные проблемы реальных людей и озвучиваем эти проблемы, демонстрируя нашу экспертность. - Кейс помогает клиенту увидеть, что мы понимаем его ситуацию и знаем, как её решить. - Кейс укрепляет доверие. Люди склонны работать с теми, кто вызывает у них ощущение компетентности и безопасности. Вспомните, как вы сами выбираете услуги? - Кейс помогает менеджеру поверить в товар/услугу и даёт уверенность в том, что он продаёт. ️Писать кейсы надо обязательно. И не просто их писать, а обсуждать на корпоративных встречах, передавать их из уст в уста и обязательно делать аттестацию на их знание в отделе продаж. Маленькое отступление. Я не очень люблю слово «кейс», как-то уж очень заезженно оно звучит и официально. Замените его любым другим словом: опыт, история, рассказ, случай из жизни. Подберите синоним, так, чтобы он уместно звучал в вашей нише. И пропишите несколько таких историй из своей практики. Что должен содержать кейс? 🟠Присоединение к клиенту, к его болям или опасениям, возражениям или сомнениям. Тут главное — присоединиться и повторить за ним то, чего он опасается. 🟠Акцент на то, что вы, ваш коллега, брат находились в такой ситуации, и вот что в этой ситуации сделали: поэтапные ваши действия или решения, которые помогли клиенту. 🟠Положительный результат, полученный в результате этих действий. Только не выдумывайте ничего — это уже будет ложь. Поройтесь в своей памяти, и уверена, вы найдёте там пару интересных моментов, которые можно превратить в кейс. И ещё ️второе, что я даю в обучение новичкам в компании, после описания квалификационных вопросов — это база кейсов. Зачем читать чужие кейсы и чему можно из них научиться? - Для понимания типичных ситуаций. Мы видим, с какими проблемами сталкиваются другие, как их можно решить и как избежать ошибок. На что нужно обратить внимание уже сейчас, чтобы не тушить пожары потом. - Кейсы часто содержат готовые решения, которые можно применить в своей практике, в них просто кладезь бесплатных подсказок. - Погружаясь в чужие истории, мы лучше понимаем страхи, возражения и желания клиентов. Оставляю вас подумать на эту тему. Моя рекомендация: если у вас нет привычки делиться с клиентами кейсами, то срочно проработайте несколько таких кейсов и запустите их в работу — вы удивитесь результату. Хотите посмотреть больше наших кейсов - напишите и мы отправим вам! vk.com/...all
Все еще учитесь строить Отдел продаж?