Мотивация 🏃♀➡️🏃➡️🥇 "Если очень захотеть, можно в космос полететь!" - знакомая фраза? Взрослый вкладывает в неё множество смыслов: терпение, труд, соперничество, сила духа, стремление обладать чем-либо... Ребёнок ассоциирует эту фразу с мечтой! Ключевое слово здесь - "хотеть". Как только детское" хочу" встречает первые препятствия, мотивация идти вперёд падает. Это обусловлено незрелостью мозга, несформированностью волевых компонентов, причинно-следственных связей и целеполагания. Психологи вывели два вида мотивации: 1⃣ Стремление достигать успеха 2⃣ Стремление избегать неудач В первом случае человеком движет уверенность, во втором страх. Как научить ребёнка идти к поставленной цели? 1. Использовать стратегию "маленьких побед", то есть обеспечить ситуацию успеха. Чем чаще ребёнок справляется с поставленными задачами, пусть даже незначительными, тем больше у него веры в себя и желания побеждать. Если пять раз подряд получалось, значит и сейчас получится! 2. Показывать ребёнку его рост. "Смотри, вчера ты залез на три ступеньки вверх, а сегодня уже на пять!!!Ты растешь! " Таким образом, вы закрепите желание ребёнка расти и развиваться. Многие дети боятся этого, хотят оставаться маленькими, быть всегда с родителями в безопасности. Особенно это видно по тем, кто идёт в школу)) P. S. : сравнивать ребёнка можно только с ним самим, а не с одноклассниками, друзьями, и тем более брятьями и сёстрами! 3. Учить признавать и исправлять ошибки, искать другие пути решения. Часто, проигрывая, дети пинают всё вокруг, обвиняют других в своём проигрыше. Здесь важно дать ребёнку пережить эмоции, после чего разобрать, что привело другого к выигрышу и что ребенок попробует сделать в следующий раз для улучшения результатов. 4. Выстраивать причинно-следственные связи и чувство времени. "Если ты сделаешь уроки до обеда, успеешь посмотреть мультик перед прогулкой. Если нет, мультик придётся отложить. " #ВажноЗнать
Алло, логопед?
10
подписчиков
Откровения логопеда. …
Как связан детский храп, логопедия и развитие ребёнка в целом? 🧐 Многие слышали утверждение, что дети растут во сне 😴 Вообще, дети растут всё время, но во сне гормоны роста продуцируются особенно активно💪 Если малыш храпит и у него наблюдаются остановки дыхания - апное (они могут быть настолько малы по времени, что взрослый не догадывается о замирании дыхания), мозг находится в подбуженном состоянии и гормоны выделяются слабо. Такие дети хуже растут и набирают массу. У малышей часто стоит СДВГ, имеются трудности в школе, проблемы с прикусом и многое другое😵💫 Чтобы этот вопрос решить, необходимо обратиться к врачам: детскому сомнологу, Лору, или хотя бы оповестить о храпе педиатра. Причиной храпа могут стать аденоиды, при которых нарушается дыхание, что приводит к гипоксии, нарушению прикуса а затем и осанки. Всё это сказывается на общем развитии малыша и на его речи. Когда ребёнок ослаблен, процесс коррекции тоже затягивается. В нашем организме все взаимосвязано, поэтому важно вовремя замечать и лечить нарушения его функций.
Что необходимо развить у ребёнка, чтобы облегчить обучение в школе ? 💁♀ 🔸Произвольное внимание Чем лучше ребёнок концентрируется и может игнорировать различного рода раздражители, тем больше пользы извлечёт на уроке. 🔸Слухоречевая память Это количество ключевых слов, которое ребёнок может запомнить для выполнения задания. Чтобы выполнить инструкцию или поручение, не обязательно запоминать текст дословно. Необходимо выделить главные (ключевые) слова и соблюдать их последовательность, чтобы не нарушить логическую цепочку. 🔸 Пространственное восприятие Наверное, нет такой дисциплины, где оно бы не потребовалось! От него зависит процесс письма, творческие и спортивные достижения. Если у ребёнка имеются нарушения в этой области, больше всего они появятся на уроках геометрии, черчения, физики. Взрослому человеку сложно водить авто, ориентироваться на местности, составлять схемы чего-либо. 🔸 Серийная организация Умение удерживать и воспроизводить серию целенаправленных действий. Это влияет на организованную деятельность мозга в целом, а также на правильное написание отдельных букв и целых слов, умение последовательно выполнять задания... 🔸 Эмоциональный интеллект Помогает понять свои чувства и правильно считать эмоции окружающих. Люди с хорошо развитым эмоциональным интеллектом легче заводят знакомства, им проще проявить себя в окружении, ими часто движет интуиция. То, что мы называем "догадками" , или "шестым чувством" , чаще всего, является следствием большой работы мозга, однако рациональное мышление ещё не дало этому название... Поэтому, в предчувствиях есть некоторая неопределённость. Я эту суперспособность приписываю хорошо развитому эмоциональному интеллекту.
Гигиена молочных зубов 🦷
Часто ко мне приводят детей с запущенным кариесом, у которых от зубов осталось одно только название😥Родители думают, что смена зубов решит эту проблему, но всё ли так просто? *Кариес с молочных зубов переходит на коренные! В итоге, поход к стоматологу неизбежен, а вот цена такой "отсрочки" очень велика😬 *Нарушается звукопроизношение, ведь языку некуда упереться и воздушная струя проходит неверно. Курс коррекции у логопеда не из самых дешёвых, тем более, что решить проблему будет крайне сложно до появления новых зубов...
Почему так важно проводить уроки весело??? Это связано с несколькими составляющими: 1⃣ Если человек в состоянии стресса, включаются защитные свойства психики. Думаю, вы слышали выражение "Бей, или беги". В голове звучит сигнал 🆘 и новая информация заглушается, не достигая цели. 2⃣ Тело реагирует на стресс зажимами, скованностью, в связи с чем происходит отток крови в сдавленных участках. Что мы делаем, когда страшно? 🫣 Вжимаем голову в плечи, блокируя кровоток в этой области. Мозг недополучает кислород и... Эффективность мыслительных процессов резко падает⛔️ ✅ Если человек расслаблен, мозгу легче усваивать и перерабатывать информацию. Не возникает вышеуказанных помех 👆 ✅ Если ещё и ВЕСЕЛО, создается так называемый "положительный стресс" или "эустресс" - когда сложные вещи воспринимаются как задача, а не угроза жизни. 😄Смех, кстати, способствует выработке эндорфинов, ускоряет кровоток, за счёт чего усиливает снабжение мозга кислородом🤗
Нет ничего лучше игрушек, сделанных своими руками!!! Как бережно дети с ними играют, как много любви в них вкладывают... Такие наборы позволяют развить фантазию, творчество детей, и дают уверенность, что они ЧТО-ТО существенное и важное могут делать САМИ! https://wildberries.ru/catalog/64336326/detail.aspx https://wildberries.ru/catalog/45247217/detail.aspx https://wildberries.ru/catalog/64241957/detail.aspx https://wildberries.ru/catalog/88416195/detail.aspx https://ozon.ru/t/w7KP0N0 https://wildberries.ru/catalog/155525915/detail.aspx #полезныеигры #игрыдетям
Домашние задания - неотъемлемая часть работы с логопедом! Почему? Недостаточно научить ребёнка правильной артикуляции звука, ещё необходимо его автоматизировать, то есть ввести в привычку! Это кропотливая работа, требующая постоянного напоминания со стороны взрослого. Дети, в силу возраста, не обладают тем уровнем самоконтроля, чтобы сразу верно произносить слова. Их слух привыкает к искаженному звучанию слов собственной речи, и они попросту не могут отследить нужный звук. Задача взрослого - помочь ребёнку найти и исправить ошибки, настроить слух и правильную артикуляцию. Это называется "формирование речевого сиериотипа". Для этого не требуется сидеть с ребёнком часами... Достаточно всего 15 минут в день. Разделите это время на утро, обед и вечер - это 5 минут!!! Но за неделю - это полтора часа работы🔥 Главное, что эти 15 минут в день не дадут ребёнку забыть пройденный материал, и логопеду не придётся каждый урок делать все с нуля! Помните: педагог проводит с ребёнком два часа в неделю, остальное время малыш находится в семье 🧡 Участие родителей значительно ускоряет коррекционный процесс и позволяет сберечь семейный бюджет ✨
Очень часто родители удивляются, почему ребёнок так преображается на занятиях? Дома капризы, нытьё, истерики, а тут я их хвалю за поведение... Это не просто педагогическая уловка! Дело в том, что в своём общении я чётко обозначаю границы дозволенного, активно включаюсь в игру ребёнка и только потом "забираю" его в свою, а на протяжении урока акцентирую внимание ученика на УСПЕХЕ! 👍 Если ребёнок капризничает, необходимо его не просто "переключить" или задобрить, а дать понять, что в данный момент он ведёт себя не так, как принято в данной среде. Здесь стоит быть очень аккуратными, ведь ребёнок, скорее всего, нуждается в Вашей помощи! Я не знаю ни одного малыша, который хочет быть "плохим"! Другое дело, что вести себя хорошо получается не всегда... Помните, что дети могут реагировать таким поведением именно на эмоции родителя. Мы передаём им свои представления о мире. Вы можете не произносить слов "опасно" , "страшно" , "стыдно"," раздражает"... Всё это можно считать по мимике и интонации. Дети копируют поведение взрослого, его отношение к миру, причём очень утрированно!!! Прежде, чем винить ребёнка в плохом поведении, стоит лишний раз убедиться в наличии гармонии и стабильности внутри себя🌸 Эти чувства обеспечивают надёжную опору Вашему ребёнку, позволяют спокойнее переживать волнения малыша и быть ему примером желаемого поведения🦋
Для тех, чьи дети собираются в школу, или только закончили первый класс👩🎓🧑🏫 https://ozon.ru/t/PznJGW2 https://ozon.ru/t/yljP0j8 https://ozon.ru/t/b4A5RDp https://ozon.ru/t/AJnP8yq https://ozon.ru/t/412ZAGw https://ozon.ru/t/0a7Pb6L Есть лето, чтобы подтянуть память, логическое мышление, словарный запас и математические представления ⌛️ #полезныеигры #игрыдетям
Почему дети всё чаще молчат?
Роль речи в жизни человека сложно недооценивать! Но как она формируется? Почему малышей всё чаще ведут к логопеду на "запуск" речи? Речь - это высшая психическая функция, вершина айсберга. Это своеобразный "маркер", по которому специалисты определяют развитие остальных структур: моторную сферу, внимание, память, мышление и т.д. Если речь в норме, то и особых трудностей ребёнок не испытывает. Но если речь отсутствует, необходимо искать недостающие звенья. Часто проблема кроется у подножья этой...
Ещё одной полезной находкой для меня стали "Пиксельные раскраски"! https://wildberries.ru/catalog/18642937/detail.aspx Очень многие дети испытывают трудности в работе с такими схемами 🙇♀ Подобные задания тренируют внимание, способность ориентироваться на листе бумаги, отслеживать и исправлять ошибки. В общем, всё, что так необходимо в школе! 👩🏫 Первое время взрослый помогает ребёнку и контролирует процесс: задаёт наводящие вопросы, подсказывает направление движения и обязательно ХВАЛИТ за успехи! Не торопитесь, дайте ребёнку подумать. Корректируйте его действия мягко, чтобы не вызвать страх и отвращение к подобным заданиям. Помните, задача взрослого - сформировать ряд умений и навыков, необходимых малышу в дальнейшем. Даже если картинка вышла не идеально, Вы уже сделали шаг вперёд! 💪 #полезныеигры #игрыдетям
Оригами - японское искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея.🏵 Оно способствует развитию не только творческого мышления, пространственных представлений, мелкой моторики, но и логики ребёнка. Чтобы собрать одну из таких фигурок, необходимо "видеть" на несколько ходов вперёд, представлять, как развернуть фигуру, какую часть загнуть, чтобы она смотрелась гармонично. Мне понравилась детская серия заготовок для оригами, поэтому делюсь ею с Вами) https://ozon.ru/t/ppwb1DK https://ozon.ru/t/9AnraEa https://ozon.ru/t/Xo1EN3P https://ozon.ru/t/aJPRpGz Кто знает, может именно это искусство станет любимым увлечением Вашего ребёнка? 💛💚💙 #полезныеигры Желаю приятного отдыха!