Найти тему
Закреплено автором
Unity и геймдев | aks2dio
Это приветственный стартовый пост. Буду возрождать свой уголок для само-выражения и фиксации опыта. С 2017 г. разрабатываю, лидую, преподаю, менторю и консультирую. Был в найме, стартапах, фрилансе, инди, мобилках, десктопах, вебе, XR. Про это и могу рассказать. И про новые вехи в своей карьере. Для усвоение полученных знаний веду конспекты (я — фанат всяческой отчётности и контроля). Попробую делать это и в публичном поле. В 2021 г. была попытка ведения блога. К сожалению, тогда утонул в рутине и забросил. Но это оказалось полезным начинанием, к наработкам которого я до сих пор возвращаюсь и использую: те же наделанные мною бенчмарки регулярно пригождаются для очередного анализа очередной идеи. Какой контент можно ждать: - 🗒️ Точно будут небольшие посты с какими-нибудь заметками, инсайтами, бенчмарками и технологиями. - 📅 Анонсы публичных выступлений, где будет возможность пообщаться лично. - 📢 Рекомендации: видео-ролики, статьи, пакеты и всё, что покажется любопытным и захочется отложить. - 📽️ Буду учиться делать Клипы и Видео про что-нибудь полезное. - 📝 Буду практиковаться в написании статей. Уже готовлю первую пробу. - 📶 Возможно будут стримы. Есть идеи на проекты — думаю над тем, чтобы работать над ними онлайн. - ❓Если будет востребован Q&A, то будет и это. Как часто: жизнь покажет, но пока думаю, что не часто :) 1. Это всё больше для меня: что-то обдумать, обработать, зафиксировать, чтобы к этому можно было позже вернуться. 2. Буду делиться своим приобретаемым опытом и будет здорово, если он окажется полезен. 3. Буду рад опытом не просто делиться, но и обмениваться. Уверен, что у тебя, читатель, найдутся интересные комментарии, дополнения или темы для обсуждения. Первый камень заложен. До новых постов 👋 ——————————————————————— #unity #gamedev #development #dotnet #csharp #management #teamlead #education #геймдев #разработка #юнити #менеджмент #управление #тимлид #обучение #образование
9 месяцев назад
Unity и геймдев | aks2dio
📍Навигация📍
3 месяца назад
JetBrains AI теперь доступен бесплатно
Уровень материала: 📣 #news JetBrains открыли бесплатный доступ не только к Rider, но и к своему AI, обновив тарифную сетку сервиса. На Free-тарифе доступен неограниченный автокомплит, небольшое кол-во токенов для прочих облачных функций и добавлена поддержка локальных LLM на уровне IDE, вместо необходимости использовать сторонние плагины типа Continue. Долгое время я пользовался GigaCode. Но отсутствие RAG (учёт контекста проекта) для C# сильно ограничивало. Хотя для Java и Kotlin его уже добавили...
3 дня назад
🚀 Zero allocation LINQ 🚀
Уровень материала: 📢 #news Не секрет, что LINQ в .NET имеет проблему с аллокацией памяти, что ограничивает его применение в часто исполняемой или высоконагруженной логике. Ребутяшки из Cysharp, известные по UniTask и R3, 2 недели назад создали репозиторий с ZLinq — это их NonAlloc struct-based имплементация Linq. 👨‍💻 Пакет уже совместим с .NET 9, .NET 10, Unity (от 2022.3.12f1) и Godot (от 4.0.0). В Unity и Godot предусмотрены методы расширения для GameObject, Transform и Node2D. Аналогичные методы...
3 недели назад
🔓 Игнорирование internal для asmdef 🔓
Уровень материала: 🐥 #middle Assembly Definitions — мощный инструмент для организации кода в Unity. Он предоставляет множество полезных возможностей и, в частности, позволяет пользоваться благами модификатора доступа internal. Но иногда бывает нужно internal "обходить" и получать доступ к закрытым ресурсам. Про это более подробно написано в документации Unity. Что делает internal: он делает доступ невозможным за пределами конкретного asmdef. Т.е. с internal можно взаимодействовать только в рамках одного модуля...
3 недели назад
🧠 Для чего нужна База 🧠
Уровень материала: 🎓 #education 💬 К прошлому посту про «базу» поступил комментарий, ответ на который получился объёмным. Но, как мне показалось, важным. Я решил получившуюся мысль сохранить и дополнить. ⏱ Время — важный инструмент, который работает как «на», так и «против» нас. Со временем каждый может стать экспертом в своей области — вопрос только в количестве времени. Однако в конкурентной среде важно использовать время наиболее эффективно. Целенаправленная работа над своей «базой» позволяет...
4 недели назад
🧠 Что такое База 🧠
Уровень материала: 🎓 #education У S0ER выходил базированный пост про базу в IT. Настолько хорошо и лаконично сформулировано, что я как есть и сохраню у себя. Согласен с каждым словом — нечего ни добавить, ни убавить. Настоятельно рекомендую ознакомиться с полным текстом. Он короткий, но очень содержательный. Оставлю несколько выдержек: База — это результат труда и длительного воздействия на организм с помощью упражнений. База — это проработанный мозг, который, как и тело, требует тренировки для формирования необходимых связей между нейронами...
4 недели назад
⛓️‍💥 Советы по работе с коммитами ⛓️‍💥
Уровень материала: 🐣 #junior 🐥 #middle 💬 Делюсь кратенькой публикацией с 4-мя советами по рефакторингу кода. Хорошие советы — и сам их придерживаюсь. Более того, использую эти практики не только при рефакторинге, но и вообще при работе с VCS (системами контроля версий). Первый совет во многих случаях может быть избыточным, но если на кону рефакторинг сложной и большой системы — он будет кстати. 💡 Разделение работы на короткие завершённые этапы помогает сузить контекст работы. Чем меньше контекст, тем легче с ним работать...
1 месяц назад
📂 Новый файловый менеджер для Windows 📂 Давно слежу за проектом File Pilot, ещё со времён когда он назывался Disk Voyager. И на прошлой неделе наконец-то получил письмо о выходе публичной бета-версии. Запуск как-то тихо прошёл. Не нашёл интересных публикаций для репоста. Разве что небольшая новость на Хабре 📝, да короткий обзор на YouTube 📺 👍 С момента релиза активно тестирую. Пока доволен. Работает очень шустро. Много горячих клавиш, быстрый поиск, фильтрация контекстного меню, удобный Go To. Ещё бы горизонтальную навигацию по стрелочкам, как на маке, и совсем было бы хорошо. 😡 Встречаются, правда, проблемы — стабильность пока не эталонная. Пакетное переименование совсем куцое и предпросмотр файлов только для узкого списка форматов работает. Благо он складно работает с Power Toys. 🤩 Всё это явно будет ещё допиливаться. Для меня это уже самое удобное бытовое решение на Win, что я использовал. Подумываю над тем, чтобы прикупить насовсем, пока дают скидку. Планируются версии и на другие платформы и, судя по всему, смогу ими пользоваться по той же лицензии.
1 месяц назад
🎯 Тактический Pathfinding🎯 Уровень материала: 🐥 #middle Ознакомился с классным видео, которое развивает поднятую ранее тему игрового ИИ. Автор показывает, как можно дополнить алгоритм A* для учёта различных внутриигровых условий. ⚠️ Например в видео ИИ-агенты оценивают опасность маршрута: дальность стрельбы противников, траекторию обстрела и время нахождения на опасных участках. Чтобы агенты выбирали не только короткий, но и наиболее безопасный путь. 🛠️ За 16 минут доходчиво, с примерами качественного и понятного кода, разбирается не только сам по себе интересный сценарий, но и демонстрируются полезные техники работы с битовыми масками, визуализацией алгоритма и пр. (наверняка ты для себя отметишь и что-нибудь ещё) 📌 В своей практике пока подобное поведение реализовывать не приходилось, поэтому видео заслуженно отправляется в закладки, чтобы своевременно вдохновить, когда придёт время. ———————————— #unity #gamedev #development #ai #pathfinding #astar #геймдев #разработка #ии #поискпути #рекомендация #видео
1 месяц назад
🔋 Энергетический менеджмент 🔋 Уровень материала: 🧠 #mental Ранее я публиковал пост о способах борьбы с нарушением внимания и сохранения своей эффективности. Там я упомянул важность сна, физической активности и контроля уведомлений — эти и многие другие факторы помогают поддерживать продуктивность и концентрацию. Эту тему хорошо дополняет публикация моего коллеги по одному из прошлых проектов. Он предлагает вместо погони за идеальным тайм-менеджментом сместить фокус на управление своей энергией. Мне это близко: когда ты «в ресурсе», ты можешь больше, и даже срыв тщательно выстроенного тайм-менеджмента не станет проблемой. Какие виды энергии важно учитывать❓ 🏃‍♂️ Физическая: важность сна, движения и питания. 😊 Эмоциональная: концентрация на положительных моментах в жизни. 🧠 Интеллектуальная: фокусировка на задачах и минимизация отвлекающих факторов. 🌟 Духовная: связь с личными ценностями и долгосрочными целями. В публикации также приводятся полезные техники и инструменты, которые могут помочь в управлении энергией. Это короткая, но информативная и ценная заметка для тех, кто хочет работать эффективнее за счёт оптимизации своих ресурсов. «Заботьтесь о своих ресурсах и находите баланс между работой и отдыхом!» Поделись своими лайфхаками по управлению энергией в комментариях 💬 ————————————— #life #health #energy #productivity #efficiency #жизнь #здоровье #энергия #продуктивность #эффективность #рекомендация #статья
2 месяца назад
📅 MidUp #6 📅
Подборка GameDev и IT мероприятий, которые встретил в чатах, группах и просто в сети. Митапы, конференции, фестивали, джемы, конкурсы и другое. 🧑‍💻🎤🆓 20.02. Томск [Offline] Secure IT Meetup. 🎮🍻🆓 20.02. Новосибирск [Offline] Игровой митап. 🎮🍻🆓 21.02. Москва [Offline] Indie Party. 🎮🎤🆓 22.02. Спб [Offline] Promo-Up. 🎮🎤🆓 26.02. Москва [Offline] Лекция "Людо-нарративный консонанс". 🧑‍💻🎤🆓 01.03. Калининград [Offline] II Рабочая встреча Amber Code. 🎮🎤🎫 7.03 - 9.03. Москва [Offline] Игрокон...
2 месяца назад
♾️ Про CI/CD в геймдеве ♾️
Уровень материала: 🐓 #senior Давно не попадались под руку материалы по CI/CD. А тема-то важная. Геймдев — это не только лишь игрушки, и об этом не стоит забывать. В прошлый раз я делился видео про CI/CD в Gitlab и пробовал объяснить, зачем оно нужно игроделу и какие варианты чаще встречаются в геймдеве. Про всё про это, но подробнее и применительно именно к геймдеву, на Хабре на днях вышла обзорная статья. С пояснениями, существующими решениями, сравнениями, реальными примерами использования и стоимости — со всем, что может быть интересно и полезно тому, кто только к этому приобщается...
2 месяца назад
🌴 Про Behaviour Tree от Unity и другие подходы 🌴
Уровень материала: 🐥 #middle Мы в командах постепенно переползаем на Unity 6. И в Package Manager был замечен пакет Behaviour. Оказалось, это новый и бесплатный пакет для Behaviour Tree от самих Unity. Прилагаю демонстрационный ролик. И ниже поделюсь ссылками на другой контент по ИИ для игр. Представленный пакет пока «в бою» ещё не протестирован. Но радует, что появилась официальная альтернатива достаточно не дешёвым популярным решениям для Behaviour Tree: Behavior Designer, AI Tree и Node Canvas...
2 месяца назад