Найти в Дзене
Статьи

Статьи

Статьи про геймдев и разработку
подборка · 4 материала
8 месяцев назад
Автостопом по мультиплееру. Часть 4: Авторитарность и Топологии
Это четвёртая статья путеводителя по разработке многопользовательских игр, где я пытаюсь последовательно и в одном месте собрать знания, которые потребуются для осознанной разработки мультиплеерного проекта. В прошлой части были рассмотрены особенности клиентов и серверов, зоны их ответственности, механизмы взаимодействия, способы разработки и непосредственно виды серверов, которые могут быть использованы в мультиплеерном проекте. Там же появилось понятие Игрового Сервера. И в этом материале я попробую раскрыть подробнее его роль и ответить на вопрос, насколько он вообще необходим...
11 месяцев назад
Автостопом по мультиплееру. Часть 3: Клиент и Сервер
Это третья статья путеводителя по разработке многопользовательских игр, где я пытаюсь последовательно и в одном месте собрать знания, которые потребуются для осознанной разработки мультиплеерного проекта. В прошлой части были рассмотрены отличия синглплеерных игр от мультиплеерных и их различные классификации, среди которых был обозначен вектор дальнейшего повествования — сетевой мультиплеер. В этой части продолжится погружение в обозначенном направлении. Гостями этого выпуска будут понятия «клиент» и «сервер» — кем они друг другу приходятся и какими бывают...
Автостопом по мультиплееру. Часть 2: Синглплеер и Мультиплеер
Это вторая статья путеводителя по разработке многопользовательских игр, где я пытаюсь последовательно и в одном месте собрать знания, которые потребуются для осознанной разработки мультиплеерного проекта. В прошлой статье я поделился своими наблюдениями и взглядами на направление мультиплеерной разработки. Время начинать постепенное погружение вглубь темы. В этой статье я хочу обсудить, что отличает синглплеер от мультиплеера, и где эти отличия находятся. Следить за выходом новых статей и другого контента можно в моём блоге на VK / Telegram / Dtf...
Автостопом по мультиплееру. Часть 1: Для кого и для чего
Это первая статья цикла, посвящённому разработке мультиплеерных игр. Мультиплеер — это весьма объёмная область, из-за чего в ней очень легко потеряться или пойти не туда. Я хочу попробовать расставить ориентиры, которые бы помогли начать и пройти по этому направлению. Следить за выходом новых статей и другого контента можно в моём блоге на VK / Telegram / Dtf. —————————————————— Последние годы я занимался разработкой преимущественно мультиплеерных проектов под разные платформы. Я ещё помню, как было...