Найти тему
Закреплено автором
Путь пилота
Путь к небу: заметки начинающего пилота
4 года назад
Мысли о EASA ATPL - европейской лицензии линейного пилота
Эта статья написана больше пяти лет назад - ещё до того, как Россия рассорилась с западными странами, и даже до того, как мир закрылся на пандемию. В те далёкие времена, живя в Москве, ещё можно было легко строить планы на будущее, а ещё купить билет на самолёт в любую точку мира и уехать на пару недель, взяв с собой пару карточек российских банков. Очень много всего произошло с тех пор. Итак, идёт лето 2017 года. У меня в кармане первая пилотская лицензия - чешская PPL (Private Pilot License - свидетельство частного пилота) и непреодолимая тяга к полётам...
2 года назад
Про что вам было бы интересно почитать
Опрос
2 года назад
Экзамен на частного пилота в Европе (EASA): практика
Финальный этап курса частного пилота - практический экзамен. Общий налёт по нормативам EASA должен быть не менее 45 часов. За это время студент отрабатывает базовые навыки взлёта и посадки, процедуры действий при отказе оборудования, сдаёт теоретические экзамены, учится летать в контролируемом пространстве и вести радиообмен, совершает самый первый самостоятельный полёт по кругу и выполняет необходимый минимум по маршрутным полётам. Если всё вышеперечисленное уже пройдено, и будущий пилот демонстрирует уверенные навыки управления самолётом, то инструктор выдаёт допуск к практическому экзамену...
2 года назад
Маршрутные полёты: терминология
В различных статьях, посвящённых обучению пилотов, встречается разная терминология касаемо полётов по маршруту. Полёт по маршруту - это полёт за пределы зоны аэродрома вылета по заранее выбранному пути. Обычно он включает планирование и брифинг, подачу плана (в России это обязательно даже для визуальных полётов), а в процессе переговоры с диспетчерами. Всё лётное время необходимо учитывать в лётной книжке, и оно обычно имеет некие признаки: например, полёт визуальный или по приборам, с инструктором или без, в дневное или ночное время и т. п. Желательно также указывать, является ли полёт маршрутным,...
2 года назад
Длинный маршрутный полёт
Один из финальных этапов курса - полёт между несколькими городами. В процессе обучения на частного пилота (или пилота-любителя) и получения лицензии PPL (Private Pilot License) необходимо пройти несколько важных этапов: Следующий шаг - "длинный" навигационный (или так называемый кросс-кантри) полёт (нюансы терминологии здесь): общее расстояние должно быть более 150 морских миль (это примерно 280 км). Кроме того, необходимо совершить две посадки с полной остановкой на двух различных аэродромах (не включая аэропорт вылета)...
2 года назад
Самостоятельные маршрутные полёты
Будущему пилоту во время обучения (да и не только во время обучения) приходится проходить очень много различных проверок. Один из первых этапов - сдача теории, второй (и один из самых важных) - выпуск в первый самостоятельный полёт вокруг аэродрома. Курс обучения на частного пилота подразумевает некоторое количество часов без инструктора, и эти часы должны включать полёты по маршруту. Поэтому следующая проверка - допуск к самостоятельным маршрутным полётам. Этот допуск выдаёт инструктор внутри школы, отмечая это в лётной книжке...
3 года назад
Первый самостоятельный полёт (первое соло)
В жизни каждого курсанта наступает момент, когда необходимо выполнить первый самостоятельный полёт (или первое соло, как принято в английской терминологии). До этого момента все вылеты выполняются с инструктором, который либо демонстрирует технику выполнения какого-либо упражнения, либо следит за безопасностью и при необходимости вмешивается в процесс пилотирования. Чтобы выпустить человека в самостоятельный полёт, инструктор должен быть полностью уверен в том, что будущий пилот способен безопасно выполнить взлёт, пролёт по кругу и посадку...
3 года назад
Экзамен на частного пилота в Европе (EASA): теория
Для того, чтобы получить лицензию частного пилота в Европе, в числе прочего необходимо сдать теоретические экзамены. Всего их 9: воздушное законодательство (Air Law), устройство ВС (Aircraft General Knowledge), планирование полёта (Flight Planning & Performance), человеческий фактор (Human Performance & Limitations), метеорология (Meteorology), навигация (Navigation), операционные процедуры (Operational Procedures), принципы полёта (Principles of Flight) и радиообмен (Communication). Самые сложные, на мой взгляд - законодательство и метеорология...
3 года назад
Получение пилотского свидетельства
Для того, чтобы самостоятельно выполнять полёты, необходима лицензия. С некоторыми ограничениями в первый самостоятельный полёт выпускают и курсантов, но лицензия даёт полное право летать самостоятельно. Для того, чтобы просто летать в своё удовольствие, достаточно лицензии частного пилота. В России её можно получить в АУЦ (которых после 2014 года осталось очень мало, но всё же они ещё есть), в Европе или США - в любой лётной школе (их очень много, могу рассказать подробнее). Для того, чтобы летать профессионально, нужна как минимум лицензия коммерческого пилота...
3 года назад
Контролируемое воздушное пространство
В воздухе, как и на дорогах, существуют свои правила движения. Правда, в отличие от дорог, пространство полностью трёхмерное, поэтому необходимо неким образом разделять области как в горизонтальной плоскости, так и на разных высотах. Такие "области" образуют воздушное пространство различных типов. В общей сложности имеется семь типов воздушных пространств, по убыванию "строгости" их регулирования: A, B, C, D, E, F, G. Первые пять (A-E) - контролируемые, это означает, что имеется диспетчер, ответственный...
3 года назад
Аэродромы: бетонные, асфальтовые и грунтовые полосы
Для большинства людей аэропорт - это большой комплекс строений с развитой инфраструктурой, а аэродром - это как минимум длинная широкая бетонная полоса (или несколько полос). На самом деле аэродромы (и аэропорты) могут быть очень разными. В частности, может значительно отличаться покрытие ВПП (взлётно-посадочной полосы): они бывают бетонными, асфальтовыми, грунтовыми и даже водными. Про это я и хочу рассказать сегодня: какие бывают полосы. Бетонные полосы можно встретить практически на любом большом аэродроме: они длинные и широкие, очень долговечные и способны выдерживать высокие нагрузки...
300 читали · 4 года назад
Первые шаги пилота-любителя: погода
Один из важнейших факторов планирования полёта - погода. Этому учат с самого начала. Кроме того, обычно первые полёты выполняются в простых условиях: ровный ветер, слабая термическая активность (то есть спокойный воздух без "болтанки"), хорошая видимость. Это позволяет "почувствовать" управление и отрабатывать навыки пилотирования от простого к сложному. Отличная видимость и ровный ветер - это не обязательно солнечный день. Зачастую всё как раз наоборот: весной и летом воздух намного спокойнее либо в пасмурные дни, либо рано утром, либо поздно вечером...
4 года назад