Найти тему
Сидеть на бесконечных встречах или работать?
— Задолбали эти встречи! Сидеть на них или работать?! Распространенная дихотомия среди многих сотрудников. Хотя на самом деле ее нет, ведь встречи — часть работы. Но после очередной тройки часов трепа ни о чем даже ярым любителям словесной эквилибристики становится дурно Зачем это было? Не понял. Лучше в следующий раз не пойду. Че болтать, дела делать надо. Даже если чтоб прояснить нюансы этих самых дел, нужно б сходить на чертову встречу. Ну шут с ним, само в процессе прояснится. И — нет, не проясняется...
2 года назад
У проблемы всегда есть фамилия! Так ведь? Да?
Один из естественнейших рефлексов (пожалуй, даже похлеще коленного) — при обнаружении ошибки искать виновного. — Кто тут накосячил?! Вопрошают даже те, кто старается учиться на ошибках и смотреть на сущее объективно. — Ведите его! У проблемы всегда есть фамилия! 🤬 Такой подход легок и приятен — по крайней мере, на первый взгляд. Он обладает понятным принципом действия: нашли виновного 🔜 поняли, что с ним не так 🔜 вроде бы, уловили проблему и решили, что от источника неприятностей надо как-нибудь избавиться...
2 года назад
Зачем нужно по три решения для каждой проблемы?
Насладитесь инсайтом из книги Джеральда Вайнберга «The Secrets of Consulting», которая в переводе таинственным образом трансформировалась в «Закон малинового варенья», хотя вовсе не про сладости. Книга — руководство консультантов по поиску и решению проблем и рисков. А поинт из этой книги, который сегодня обсуждаем: «Консультантам нужно придумывать, как минимум, три возможных решения для каждой проблемы, с которой они столкнулись в отношениях с клиентом, коллегой или командой». А почему три? 🤔 Обычно...
2 года назад
Закон Конвея — что это и как работает?
Вам понравился закон Брукса! 🥰 А ведь он такой не единственный. Есть еще, например, закон Конвея, которым со мной любезно поделилась Лена Гылыжова (опять). И звучит он так: «Любой программный продукт отражает организационную структуру, его создавшую». Как и закон Брукса, закон Конвея удивительным образом применим не только в программировании, но и в других сферах деятельности. Иные источники утверждают, что с его помощью можно даже описать работу правительств. Настолько он емкий. Но как работает? 🤔 Давайте представим: есть компания, разрабатывающая ПО и различные девайсы...
2 года назад
Закон Брукса — что это и как работает?
Agile-коуч Лена Гылыжова подкинула мне классную полезняшку — «Закон Брукса». Делюсь! 🤗 Представьте: группа программистов работает над проектом. И что-то как-то.. Ни шатко, ни валко, медленно продвигается, даже задерживается. Значит, надо сделать что? Тут со стороны часто слышится: — Нанять! Еще! Больше! Логично, казалось бы. Проекту рук, очевидно, не хватает, так давайте «зальем» его новыми людьми, и вместе — победим! 🥳 И — на самом деле нет. Таким умозаключением вы расстроили Фреда Брукса, который...
2 года назад
Вредные советы: как стать токсичным коллегой?
Сегодня мы научим вас, как стать таким токсичным коллегой, что при вашем приближении все станут разбегаться, пол под вами будет плавиться, а цветы — увядать. Не упускайте возможность стать столь могущественным...
2 года назад
Что остается делать менеджменту, если Agile-команды самоорганизованны?
Agile-коуч Саша Еремин крайне рекомендовал одну любопытную… Назовем это шпаргалкой, — с исчерпывающими ответами на вопрос: «А что же остается делать менеджменту, если Agile-команды самоорганизованны?». На картинке ниже выделены три глобальные задачи управления, которые...
2 года назад
Как быть с непрошеными советами?
На основе беседы с Agile-коучем Леной Гылыжовой: Лена Гылыжова: — Начнем с того, почему люди вообще дают непрошеные советы. Ответ достаточно прост: это происходит от чрезмерно раздутого эго и тщеславия. Вот даже если посмотреть на людей, кто обычно дает такие советы, — обычно их делят на 4 типа: Из последнего, кстати, вытекает «парадокс Соломона» — некоторые люди действительно могут давать классные советы. Они способны отринуть эмоции и принять отличное решение, но будучи сами в такой ситуации, делают абсолютно нелогичную ерунду...
2 года назад
Как давать и получать обратную связь?
Беседа с Agile-коучем Максом Кочановым: Настя: Иметь возможность давать и получать обратную связь (ОС) — одна из важнейших частей корпоративной культуры. И умение это делать имеет огромное значение – как сейчас говорится, «давать ОС экологично». Что это значит, какие вообще правила? Макс: Сначала важно отделить ОС от критики. ОС — конструктивный запрос к человеку на изменение его поведения, и запрос этот следует некоторым правилам. Правила сконцентрированы на том, чтоб максимально увеличить шансы на успех — то есть чтоб ОС привела к изменению поведения человека...
2 года назад
Управление временем и встраивание полезных привычек
У нас с Agile-коучем Леной Гылыжовой на днях вышли преинтересные поболтушки о встраивании конструктивных привычек в до неприличия распухшие от задач графики, где, казалось бы, нет места ничему, кроме работы. Попурри из наших мнений (сложившихся из прочитанных статей и книг) сложилось в эту статью. Времени всегда не хватает. Еще бы, ведь в сутках всего 24 часа, из которых добрая половина тратится на поспать-поесть, а все остальное — сплошь работа, от которой, кажется, не продохнуть. Но ведь хочется...
2 года назад
Дерево метрик: зачем и как пользоваться?
Саша Еремин: «В прошлой статье о мышлении предпринимателя я говорил о таких навыках, как «принятие решений на основе четких данных» и «формирование целей и задач». Один из важнейших инструментов, который может помочь предпринимателю/Продакт Оунеру/Сервис Оунеру принимать решения и ставить цели — дерево метрик. Грамотная постановка цели требует понимания конкретной метрики, которую хотелось бы «качнуть» в бизнесе. На основании чего мы определим, что продвигаемся к цели? Однако, в бизнесе существует целый океан метрик, и «с наскока» не всегда можно понять, какая из них важнее...
2 года назад
Зачем нужны кроссфункциональность и T-shape
Лена Гылыжова: «Сегодня поговорим о том, что болит у всех и всегда, и что иногда кажется невозможным: о кроссфункциональности. Кроссфункциональная команда — центр продуктовой группы. Это люди с различными навыками и опытом работающие над достижением общей цели (разработчики, маркетологи, финансисты). Основная цель создания таких команд — повышение оперативности, ответственности, производительности и готовности к принятию решений участников этих команд. Чем быстрее команда поставляет готовые элементы...
2 года назад