Найти тему
Путь в конкурс. Часть 4. Марафон или спринт?
Часть 4. Марафон или спринт? Конкурсные испытания – отдельный разговор. Мы рассказываем о них в нашем курсе «КОНКУРСАНТ, ШАГ ВПЕРЁД!». По отзывам участников конкурса, знакомых с материалами, он во многом помог им разобраться с особенностями подготовки и успешно представить свой профессиональный опыт. Оставляем ссылку для тех, кому актуально. vk.com/market-216330581?sec... Но этот пост больше о тактике работы до конкурса и во время оного. Рассмотрим преимущества и недостатки разных видов. Готовиться...
3 недели назад
Путь в конкурс.Часть 2. Как закончить, не начав…
Решились? Приступаем к сбору документов, заполнению информационных карт и посещению установочных семинаров. А ещё ОБЯЗАТЕЛЬНО изучаем положение о конкурсе. Это помогает понять, какие испытания Вам предстоит пройти, сколько их, при каких условиях Вы к ним будете допущены. Что Вам необходимо продемонстрировать, а с чем можно не заморачиваться))). Устать можно уже на этом этапе. Вдруг окажется, что писать эссе о себе Вы не можете, Ваше кредо педагога никогда Вас не волновало, а теперь вот его надо срочно сформулировать...
1 месяц назад
Путь в конкурс: позиционирование, ментальные ловушки, тактика
Часть 3. Позиционирование и ментальные ловушки Наверное, это самый простой пункт, который нужно учесть при подготовке. И в то же время не самый простой. Совет, который звучит тут и там универсален: «БУДЬ СОБОЙ». Но в этом и сложность. Вдруг начинаешь понимать, что такой, как есть, ты можешь не понравиться жюри, невыгодно смотреться среди остальных конкурсантов. Ведь ты якобы «слишком/недостаточно общителен», «имеешь недостаточно опыта», «лучше/хуже других готов к конкурсным испытаниям», «из самой маленькой и отдаленной/самой крутой школы» и т...
2 месяца назад
Путь в конкурс. Начало
Часть 1. Перед началом. В октябре-ноябре каждого года объявляют имена победителей профессиональных педагогических конкурсов. Все узнают имя тех самых – и конкурс затихает. Затихает, чтобы начаться вновь – для новых людей, для новых идей, для новых решений. Сколько человек решаются выйти на конкурс? Тысячи! Сколько оказываются в финале? Меньше сотни. И как бы старательно не твердили все организаторы и жюри: «Вы все победители!» - у всех, кроме одного, осадочек остается…Думаю, стоит об этом подумать уже сейчас...
3 месяца назад
Создаём урок: от подхода к приёмам
Вопрос от жюри: «Какие приемы и методы Вы использовали в своем уроке?» В самоанализе урока, в конспекте или технологической карте обычно прописывают технологию или подход, реже методы и почти никогда -приемы. И правильно. Приемы – они как бусины. Во-первых, небольшие (и по времени, и по объему). Во-вторых, из сочетания приемов складывается метод - ожерелье. Согласитесь, бусины должны сочетаться: и красиво, и стильно, и с определенной целью. Стиль ожерелья – это технология: стиль может быть минималистичным, а может вычурно-броским...
7 месяцев назад
Какие есть формы работы на уроке?
"А покажите-ка, милочка, Ваш конспект!" Один эксперт ждёт - остальные с недоумением переглядываются... Только что конкурсант закончил свой урок. Не безупречный, но очень интересный. Взаимодействие с детьми удалось, идеи, заложенные в содержание урока, и достигнутые результаты очевидны. Более того, в самоанализе учитель четко объяснил, что он делал, на каком этапе урока испытывал затруднения, как старался их преодолеть. И это был один из тех самоанализов, где становится ясно, что перед экспертами, может быть, и не самый умелый, но искренний, пытливый, стремящийся к развитию педагог...
7 месяцев назад
Нет желания учиться. Что делать? "Каша из топора" как педагогический прием
Бывало у Вас так, что пришедший на урок класс или ребенок на индивидуальном занятии сидят явно без желания работать? Причины здесь бывают разные: выполненные контрольные, сложный урок, личные неприятности, а может, просто предпраздничный день. Что делать? Вариант первый – по Салтыкову-Щедрину: «У меня программа! Выполняем во что бы то ни стало!» Так и слышится щедринское: «Запор-рю!..Не потер-рплю!» Результат – доверие разрушено, вас тихо ненавидят. А может быть, и не тихо… Вариант второй – по Белоснежке: «Ах, вы бедные-несчастные! Ну ладно, просто посидите спокойно...
11 месяцев назад
Что такое интерактивное обучение?
Интерактивность – это не про презентацию с картинками и схемами! Ну реально, хочется кричать… Хорошо, что на письме можно обойтись просто капсом… И больно, и грустно, как говорится. Давайте понимать вместе. «Интер»= «между» активность= деятельность. Это УЧИТЕЛЬСКО-УЧЕНИКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Интерактивность предполагает не бьющие в лоб вопросы и прекрасные, единственно возможные в конкретной ситуации ответы, а совместное размышление, настоящие разрывы в знаниях, преодолеваемые здесь и сейчас...
1 год назад
Молодым педагогам посвящается
Студент-педагог, учитель, преподаватель, начинающий свой путь в профессии, - всегда идеалист! Это здОрово, но небезопасно))) Кто-то прочитал труды великих и вдохновился их успешными практиками ПЕРЕвоспитания. Кто-то посмотрел «Доживем до понедельника» и «Общество мертвых поэтов». Кто-то помнит Лидию Михайловну из «Уроков французского» и Мэри Поппинс. Кто-то держит в мыслях привычки своих учителей и планирует построить собственную траекторию педагогического успеха, основываясь на этом. Мы ждём от...
1 год назад
"ГОТОВЛЮ РЕБЕНКА К ОЛИМПИАДЕ. С ЧЕГО НАЧАТЬ? КУДА БЕЖАТЬ? ЗА ЧТО ХВАТАТЬСЯ?"
Спокойно, без лишней суеты делаем 5 шагов. Во-первых, давайте определимся с целью и планируемым результатом. Да-да, сразу с результата. Если Вы только вступили на путь работы с талантливыми детьми, то должны понимать, что для высокого результата заниматься необходимо СИСТЕМНО. Это подразумевает план подготовки, четко выстроенный по времени, знание особенностей заданий, понимание системы оценивания, готовность педагога погружаться в предмет, вспоминать, учить новое, постигать смежные дисциплины, расширять кругозор, взаимодействовать с профессионалами, имеющими опыт работы в этом направлении...
1 год назад