Найти в Дзене
Методика

Методика

О структуре, фишках, этапах урока, формах и видах работы - и не только
подборка · 3 материала
Какие есть формы работы на уроке?
"А покажите-ка, милочка, Ваш конспект!" Один эксперт ждёт - остальные с недоумением переглядываются... Только что конкурсант закончил свой урок. Не безупречный, но очень интересный. Взаимодействие с детьми удалось, идеи, заложенные в содержание урока, и достигнутые результаты очевидны. Более того, в самоанализе учитель четко объяснил, что он делал, на каком этапе урока испытывал затруднения, как старался их преодолеть. И это был один из тех самоанализов, где становится ясно, что перед экспертами, может быть, и не самый умелый, но искренний, пытливый, стремящийся к развитию педагог...
Нет желания учиться. Что делать? "Каша из топора" как педагогический прием
Бывало у Вас так, что пришедший на урок класс или ребенок на индивидуальном занятии сидят явно без желания работать? Причины здесь бывают разные: выполненные контрольные, сложный урок, личные неприятности, а может, просто предпраздничный день. Что делать? Вариант первый – по Салтыкову-Щедрину: «У меня программа! Выполняем во что бы то ни стало!» Так и слышится щедринское: «Запор-рю!..Не потер-рплю!» Результат – доверие разрушено, вас тихо ненавидят. А может быть, и не тихо… Вариант второй – по Белоснежке: «Ах, вы бедные-несчастные! Ну ладно, просто посидите спокойно...
Что такое интерактивное обучение?
Интерактивность – это не про презентацию с картинками и схемами! Ну реально, хочется кричать… Хорошо, что на письме можно обойтись просто капсом… И больно, и грустно, как говорится. Давайте понимать вместе. «Интер»= «между» активность= деятельность. Это УЧИТЕЛЬСКО-УЧЕНИКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Интерактивность предполагает не бьющие в лоб вопросы и прекрасные, единственно возможные в конкретной ситуации ответы, а совместное размышление, настоящие разрывы в знаниях, преодолеваемые здесь и сейчас...