Найти в Дзене
Счастливый амулет

Путь домой. Глава 34

- Люба! Люба, вставай скорее! – посреди ночи Любу разбудил осторожный, но настойчивый стук в дверь мазанки, и голос Фании, испуганный, нервный. Рик стоял у двери, навострив уши и оглядывался на сонную Любу, которая спросонья не поняла, снится ей этот стук в дверь, или на самом деле стучат. Открыла дверь и увидела полуодетую Фанию, та на ходу застёгивала кофту, на локте у неё висела большая сумка, такие они с Любой видели на рынке у «челноков», которые возят одежду на продажу. - Фая, что случилось? Тебе плохо? - Нет, нет! Одевайся скорее, только тихо! И скажи, чтобы Рик не лаял, иначе нам конец! Тебе надо уезжать, сейчас, поскорее! Собирай вещи быстрее, я вот тут тоже тебе собрала кое-что в дорогу! Любушка, быстрее! Наученная своим опытом, Люба не стала ничего расспрашивать, сейчас не время для разговоров. А что касается вещей, так ей и десяти минут хватило, чтобы собрать. Красиловский рюкзак всегда стоял наготове, свои вещи, то немногое, Люба всегда хранила в подаренной Фаниёй небольш
Оглавление
Картина художницы Екатерины Чичёновой
Картина художницы Екатерины Чичёновой

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 34.

- Люба! Люба, вставай скорее! – посреди ночи Любу разбудил осторожный, но настойчивый стук в дверь мазанки, и голос Фании, испуганный, нервный.

Рик стоял у двери, навострив уши и оглядывался на сонную Любу, которая спросонья не поняла, снится ей этот стук в дверь, или на самом деле стучат. Открыла дверь и увидела полуодетую Фанию, та на ходу застёгивала кофту, на локте у неё висела большая сумка, такие они с Любой видели на рынке у «челноков», которые возят одежду на продажу.

- Фая, что случилось? Тебе плохо?

- Нет, нет! Одевайся скорее, только тихо! И скажи, чтобы Рик не лаял, иначе нам конец! Тебе надо уезжать, сейчас, поскорее! Собирай вещи быстрее, я вот тут тоже тебе собрала кое-что в дорогу! Любушка, быстрее!

Наученная своим опытом, Люба не стала ничего расспрашивать, сейчас не время для разговоров. А что касается вещей, так ей и десяти минут хватило, чтобы собрать. Красиловский рюкзак всегда стоял наготове, свои вещи, то немногое, Люба всегда хранила в подаренной Фаниёй небольшой дорожной сумке.

Оделась потеплее, достала свои походные ботинки, доставшиеся ей на ферме и оказавшиеся такими удачными.

- Нет, оставь это старьё! – Фания забрала у Любы её куртку, ту, на три размера больше и без подклада на капюшоне, который Люба использовала на «обувку» для Риковых лап.

- Всё, я собралась. Фая…

- Тс-с-с, тише. Нужной идти, только тихо, и пригнись. Хорошо, что сегодня темно.

Они вышли из мазанки и пошли не к воротам с калиткой, Фания повела Любу за огород, они держались в тени высокого забора, Фая всё время оглядывалась на тёмные окна своего дома. Люба знала, что позади огорода есть ещё одна калитка, она выходит на дорогу за селом, но Люба ни разу не видела, чтобы калитку эту открывали.

А вот теперь Фания достала из кармана ключ, отперла замок на калитке, и они с Любой выскользнули наружу. В ночной темноте почти ничего не было видно, Фания оставила Любу и стала прислушиваться, после поманила её в сторону, и тут Люба тоже услышала в той стороне негромкий шорох заведённого мотора автомашины.

- Любушка, ты прости меня! – зашептала Фания, когда перед ними показался силуэт машины с выключенными фарами, - Не углядела, не смекнула сразу, что этот ирод задумал! Прости, доченька, и не вспоминай меня плохим словом.

- Фаечка, ты что, как я могу! Что случилось?

- Соседка мне сказала, приезжала тут одна к нам в дом, пока я в больнице была! Тебя приглядывали в работницы видать, они такие, про их семью всякое говорят! А может и не в работницы, чего похуже… У Заремы этой родня… и родственник у них теперь в новом правительстве, с трибуны кричит… всякое! Что таких, как ты… и как я тоже, гнать надо с этой земли, а то и вовсе… В милиции у них то ли брат, то ли сват, я не знаю, а только мы против них… ничего мы не сможем сделать! Потому, прости, Любушка, что вот так тебя в путь провожаю! Вот, возьми! Тут твои сбережения, и я добавила ещё. Это всё, что у меня есть, но тебе сейчас нужнее! И вещи тёплые я тебе собрала, поесть кое-что, возьми! Там и Рику тоже хватит! Береги себя, доченька! Вот, я написала тут адрес свой, и детей моих, и родни в Казани! Если вдруг нужно будет, иди туда, я письма всем напишу. И ты мне сюда пиши, когда дома окажешься! А Талгату… ну, попляшет он у меня, ишь, в баи решил податься?! Ну, я ему устрою революцию! Только вот рисковать тобой не могу – увезут, и я не узнаю, куда!

- Фаечка, спасибо тебе! Ты мне как вторая мама стала, я всегда буду тебя вспоминать, молиться буду за тебя и семью твою! А Талгат… ничего, и он поймёт рано или поздно.

Фания сунула Любе за пазуху небольшой свёрток в пакете, там были деньги и записка с адресами. Она торопилась и испуганно оглядывалась по сторонам. Наклонилась, обняла Рика, наказала ему Любу беречь, и самому беречься.

- Это мой племянник, ты его не бойся, - Фания указала на молодого парня, вышедшего из машины, он сказал, что пора ехать и стоять долго нельзя, - Он тебя к Дамиру увезёт, а тот уже ждёт. Он договорился там с одним, с Маратом. Он везёт груз через границу, и он… у него есть знакомые.

- Фаечка, а платить ему…

- Ничего не надо платить, Дамир договорился, мы сами рассчитаемся. Я хотела по-хорошему, но раз муж мой оказался… вот таким! Это и на мою голову позор! Чужого ребёнка, чью-то доченьку, вот так… Всё, не возражай, мы с Дамиром так решили! Садись, поезжайте! Береги себя, доченька!

- А ты как же? Талгат на тебя рассердится! – Люба сама была в каком-то ступоре, всё происходило так быстро, и ей казалось, что вот сейчас она проснётся.

- Ничего, не посмеет меня тронуть! Дамир ему такое устроит тогда! Он и за это у нас теперь ответит, почему так поступил!

Быстрым было расставание, не так себе Люба представляла тот момент, когда она будет уезжать от Фании. Да видать так ей назначено, такой путь пройти.

Люба села в машину, Рик забрался тоже и уселся у неё в ногах. Парень, что был за рулём, сложил в багажник Любины сумки и машина уехала в ночь.

Всё внутри Любы дрожало, и от неожиданности, и от страха, она смотрела на дорогу, которую освещали включённые водителем фары. Они уже выехали за село, и Люба то и дело видела в зеркале заднего вида глаза водителя. Тот подмигнул ей и сказал:

- Не бойтесь, мы не такие! Дядя Дамир сказал мне, куда вас отвезти, и я доставлю вас в сохранности! Нас никто не догонит, не волнуйтесь. Я на будущий год тоже хочу поехать в Казань, к родне, буду поступать в авиационный! А у вас собака очень красивая, я люблю собак!

Любу трясло на кочках, водитель тоже подпрыгивал за рулём, машина наконец выбралась на дорогу и поехала ровнее и быстрее. Люба видела, что они выехали за город, объехав его вокруг, впереди показался мост через реку, а перед ней было большое кафе со стоянкой, где стояли больше грузные машины.

Водитель, имени которого Люба от волнения так и не спросила, остановил машину возле одного большегруза, и Люба с облегчением увидела, что у кабины стоит Дамир и говорит с каким-то невысоким человеком.

- Люба, вот и ты. Хорошо, что выбрались, - сказал Дамир, потом стал вынимать из багажника Любины сумки, - Это Марат, он возит людей… на ту сторону. За Кирилла ты не волнуйся, когда он вернётся, я ему всё расскажу. И с Марата спрошу, когда он вернётся! Он обещал доставить тебя до Соль-Илецка, дальше поезжай в Оренбург, а оттуда домой. Будь осторожна, девочка! Вот, держи, это деньги. Отдашь Марату только тогда, когда будешь в Соль- Илецке. Поняла?

- Дамир! Спасибо тебе, и вам всем, - Люба дрожала крупной дрожью, ей было страшно отправляться в путь, вот так…

Снова одна, только Рик рядом с ней. А ведь она надеялась, что дальше они отправятся втроём, с Мишей и Кириллом. И тогда она ничего бы не боялась!

- Ничего, ты сильная, ты справишься! Уезжай отсюда, это лучше, чем… Никогда бы не простил себе, если бы по нашей вине с тобой такое случилось! – Дамир обнял Любу, потом отстранил её от себя и оглядел, - Молодец, оделась тепло. Через границу поедешь в кузове, но это недолго, Марат сказал, ничего, несколько часов потерпишь, пока на КПП стоять будете, и дальше… А так, машина у него хорошая, в кабине тепло. Ну, прощай Любава.

- Скажите Кириллу, что я заеду к его родне, - заторопилась Люба, - И скажите, почему я уехала. Скажите…

- Всё скажу, не переживай. Да он и сам скоро в путь отправится, не горюй! У него всё хорошо, заработал он прилично, ему на дорогу хватит. Ну, езжай, Любава! Береги себя!

- Пора ехать, - к ним подошёл Марат, - Сумок-то немного? Это хорошо, что вещей немного. А вот собака приметная. Ладно, на пункте скажу, что моя. Она хоть послушная, не сожрёт меня в дороге? – Марат рассмеялся, но тут же осёкся, потому что все смотрели на него без тени улыбки.

Люба и оглянуться не успела, как оказалась в кабине большой машины, возле ног сидел верный Рик, а внизу, за коном, стоял Дамир с племянником Фании, они махнули Любе рукой и ободряюще улыбнулись.

Большегруз вырулил со стоянки и покатился по шоссе, набирая скорость. Невысокий Марат немного смешно смотрелся за рулём, но Люба не смеялась, она не могла отойти от случившегося, прижимала к себе Рика и пыталась взять себя в руки.

- Ну, давай знакомиться, я Марат! - Марат с усмешкой ткнул Любу в плечо, - Да не бойся, всё нормально будет, ты у меня не первая, кого переправляю отсюда! Ничего, договоримся, я такой, любого могу уболтать. А на КПП у меня родственник дальний работает, он тоже такой, как я – со всеми может дела уладить.

- Меня Любой зовут, а это Рик. Спасибо вам… вы простите, я просто… не ожидала, что всё так быстро получится.

- Да ничего, сейчас отойдёшь. Это всяко лучше, чем… Дамир сказал, что тебя хотели в кишлак отдать, за лежачей старухой глядеть. А там не только старуха, семья большая, руки рабочие нужны! Есть у нас тут семейство… Ладно, не буду тебя пугать, и так вон вся трясёшься. Что, собака-то у тебя откуда? Твоя хоть?

- Теперь моя. Скажите, а когда мы… приедем?

- Ещё нескоро. Можешь пока поспать, если хочешь. Вон там у меня спальник, хороший, мягкий, - Марат с гордостью указал на спальник, расположенный позади сидений в кабине, - У меня машина новая вообще, в старой не так было, неудобно, а тут вон – цивилизация! В прошлом году взял, старую продал, сам скопил, ну, немного родня помогла, вот и эту взял, красавицу. Удобная, что сказать, всё для человека сделано, не как раньше! Видишь, спальник даже ширмой закрывается, и столик есть раскладной.

Марат говорил не умолкая, Люба слушала его вполуха, но его болтовня немного успокаивала, помогала отвлечься. Мимо плыли огоньки населённых пунктов, и Люба подумала… как там Фания? Наверное, Талгат рассердится на жену за то, что сорвала его планы… Надо же, Люба и подумать не могла, что Талгату такое в голову придёт – продать её… снова. Да что за времена такие настали, что и шагу не ступить! Того и гляди в ловушку попадёшь!

- У нас ведь как, женщина должна послушной быть, - продолжал говорить Марат, словно откликаясь на Любины мысли, - Потому, когда будем останавливаться, ты ни с кем не болтай, сбегала по делам – и обратно в кабину. На заправках особенно, всяких тут теперь развелось… На отдых станем останавливаться подальше от таких мест, там вот и разомнёшь ноги.

Люба узнала, что ехать до границы им почти двое суток, потому что Марату нужно ещё забрать по пути кое-какой груз, и передать посылку родне.

- Не сиди, иди спать, только собаку на спальник не тащи, там чисто у меня, - Марат пристально посмотрел на немного бледную от пережитого Любу, - Там на спальнике сумки твои, я поставил. Проснёшься, станем чай пить. Чай-то умеешь заваривать, чтоб вкусный был?

Люба уверила, что чай заваривать умеет, потом перебралась назад, на спальник, позвала Рика, который тут же устроился в уголке.

Спать Любе пока не хотелось, руки ещё тряслись от нервного отходняка, как сказал её новый попутчик Марат. Чтобы окончательно прийти в себя, Люба принялась перебирать свои сумки. Рюкзак она собирала сама и прекрасно знала, что и где там лежит. Дорожная сумка тоже была ею собрана хоть и второпях, но со знанием дела, и вот теперь Люба думала сложить всё в одну сумку, чтобы не занимать в машине много места. Фания складывала Любе сумку хоть и торопливо, но положила то, что нужно. Тёплые домашние чуни на ноги, это она сама шила, Люба видела, кое-что из одежды и белья. Там же в большой сумке Люба нашла много съестного, в дороге им с Риком точно не придётся голодать. Фания даже коврик для Рика положила, Люба тут же расстелила его в уголке, который Рик себе облюбовал. Умный пёс не выказывал ни малейшего страха или беспокойства, словно ему было всё равно, где находиться, лишь бы с Любой рядом. Он ткнулся головой ей в руку, потом покрутился на коврике и завалился спать.

На глаза навернулись слёзы, и они полились по щекам, когда Люба достала из-за пазухи пакетик, который Фания ей сунула. Там были деньги, немного, это заработанное Любой и то, что добавила Фания. Этого должно хватить на билет от Оренбурга до дома, думала Люба, даже если за это время билеты подорожали вдвое. Знать бы, что там вообще происходит…

Как бы ни было, а она едет домой! Они с Риком едут домой, и всего лишь несколько недель отделяет Любу от того момента, когда она может увидеть Алёшку и маму!

Люба прилегла на широком спальнике и опустил руку вниз, положив её на тёплый Риков бок. Ничего… всё будет хорошо! Главное теперь выбраться, и тут вся надежда на улыбчивого и немного хвастливого Марата.

Продолжение будет здесь.

От Автора:

Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025

От судьбы не уйдёшь | Счастливый амулет | Дзен