Найти в Дзене
Краснодарские Известия

Муж и свекровь хотят выгнать меня с дочерью на улицу и забрать сына

Когда мы узнали, что нам отказали в пособии за рождение ребёнка, я огорчилась, но не удивилась. Отказ был обоснованным: зарплата у мужа неплохая, да и машина приличная, потому официально мы вроде как обеспеченные. В категорию малоимущих никак не вписываемся. Тогда свекровь выдвинула мысль, которая показалась здравой: Оформите фиктивный развод, подашь на алименты в твёрдой сумме. Тогда точно пройдёшь на пособие. Идея понравилась мне не только ради самих пособий. Восемь лет совместной жизни показали, что свободных денег у меня почти нет. Муж одевал детей, покупал им игрушки, а мне выдавал крохи на еду, причём каждый раз ворчал, если я потратила что-нибудь на себя лично. До декрета я кое-как справлялась, покупая себе нужное, но как только выплата декретных кончилась, я попала в полную финансовую зависимость. Теперь на маникюр, косметику, новую одежду вообще никаких средств не было. Каждый раз, когда я решалась тратить на себя, муж начинал говорить, что расходы на детей куда важнее. Я заре
Изображение в иллюстративных целях
Изображение в иллюстративных целях

Когда мы узнали, что нам отказали в пособии за рождение ребёнка, я огорчилась, но не удивилась. Отказ был обоснованным: зарплата у мужа неплохая, да и машина приличная, потому официально мы вроде как обеспеченные. В категорию малоимущих никак не вписываемся.

Тогда свекровь выдвинула мысль, которая показалась здравой:

Оформите фиктивный развод, подашь на алименты в твёрдой сумме. Тогда точно пройдёшь на пособие.

Идея понравилась мне не только ради самих пособий. Восемь лет совместной жизни показали, что свободных денег у меня почти нет. Муж одевал детей, покупал им игрушки, а мне выдавал крохи на еду, причём каждый раз ворчал, если я потратила что-нибудь на себя лично.

До декрета я кое-как справлялась, покупая себе нужное, но как только выплата декретных кончилась, я попала в полную финансовую зависимость. Теперь на маникюр, косметику, новую одежду вообще никаких средств не было. Каждый раз, когда я решалась тратить на себя, муж начинал говорить, что расходы на детей куда важнее.

Я зарегистрировалась как самозанятая, но заработать серьёзно не удавалось. Маленькая дочка часто болела, приходилось сидеть дома, пропускать детский сад, а старшенького, сыночка, нужно забирать из школы, делать с ним домашнее задание, вести на кружки. Свободного времени на работу почти не оставалось.

Развод оформили быстро. Алименты назначили по половине прожиточного минимума на каждого ребёнка. Пособие одобрили. Жить продолжали в той же квартире, как и планировали.

А вчера муж заявил новость, которая чуть с ног меня не сбила:

Давай переезжать в собственный дом? Знаешь, я… э-э… купил его. Нет, кредит брать не пришлось, сразу рассчитался. Правда, мама помогла деньгами, но факт остаётся фактом. Думаю, будем жить в доме, а нашу нынешнюю квартиру сдадим.
Какой-такой дом? Ты когда успел купить жилье? — растерянно переспросила я.
Присматривал его давно, потихоньку собирал нужную сумму. Сейчас удачный момент подвернулся.

Выходит, все эти годы, пока я терпеливо просила у него деньги на элементарные нужды, муж потихоньку копил на покупку дома. Скрывал от меня любые траты, экономил на моей обуви, одежде, маникюре, чтобы обзавестись недвижимостью, на которую у меня никаких прав не будет.

Почему ты со мной не поделился планами? — попыталась выяснить я.
А смысл обсуждать? Ведь мы уже юридически разведены. Значит, это теперь только моя собственность.

Меня охватила волна обиды и разочарования.

Ясно. А где, кстати, наши дети прописаны? Правильно, в нашей общей квартире, которую ты теперь намерен сдать посторонним людям.
Перепропишем детей, тут проблем нет.

Вечером накинулась на него с обвинениями: кричала, что он меня годами вводил в заблуждение, что такие важные решения следовало обсудить со мной честно. Он невозмутимо парировал:

Ты и так хитро сделанная. Первую мою квартиру уже половину прихапала. Не хочу, чтобы и на дом ты имела права.

Его слова меня окончательно добили. Оказывается, он рассматривает наше общее жильё как вынужденную уступку и личную утрату?

Не хочешь переезжать добровольно? — добавил он ледяным голосом. — Тогда пойдем другим путём — разведёмся по-настоящему и разделим имущество пополам. Я заберу свою долю из квартиры.

Нашей квартирой является маленькая двушка, в которой нам и так тесно. Если муж начнёт оформлять свою законную долю, от нашего общего пространства останутся считанные метры.

Сегодня подключилась к ситуации свекровь. Приехала с серьёзным видом и объявила свой план.

Если начнёте судиться, я найму самых крутых адвокатов. Докажем, что квартира куплена за счёт его добрачной собственности. Получишь себе 20 квадратов, из которых половина туалет, и сиди радуйся.

Потом свекровь сказала фразу, от которой мороз побежал по коже:

Ещё и детей мы поделим. Старшего возьмём к себе, он же у нас любимый внук. А ты уж как-нибудь устраивайся с младшей дочерью.

Меня охватили одновременно бешенство и страх. Они реально собирались забрать у меня сына?

Бежать мне некуда, устроить детей негде. У их бабушки второй брак, двое младших детей школьного возраста, места для нас с двумя детьми нет. Найти съёмное жильё на мои небольшие заработки и алименты — задача невыполнимая.

Сейчас я сижу на кухне нашей квартиры, которую муж называет частью потерянного капитала, и понятия не имею, что делать дальше. Задвинуть свою гордость подальше и переехать в его дом фактически в роли гостьи? Или пойти ва-банк и начать реальный развод с разделением имущества и детей?

Фиктивный развод должен был решить наши трудности, а на деле породил новые, гораздо более серьёзные. Теперь муж чувствует свободу от обязанностей передо мной, а я стала чужой, кем-то вроде нахлебницы.

Самое отвратительное ощущение — понимать, что он всё это спланировал заранее. Всю совместную жизнь экономил на нуждах семьи. А теперь выступает благодетелем, приглашая жить в его доме на птичьих правах, без каких-либо юридических гарантий.

Еще истории из жизни:

«Как я бесплоден? Это ошибка! У меня сын и дочка», - муж думал, что у него двое детей, оказалось – ни одного.

«Ты ведь нам не мама», - пять лет потратила на детей мужа и в итоге потеряла своего ребенка.

«Ты родила мне только дочек, а Ирина пообещала наследника», - муж ушёл от меня к любовнице.