Найти в Дзене
Священник Игорь Сильченков

Центр ее Вселенной.

Дорогой читатель! Надеюсь, вы не обидитесь на меня из-за того, что я совершенно не знаю современную моду, престижные дорогущие бренды одежды, обуви, сумок, других аксессуаров. Когда я собирался писать этот рассказ, была мысль немножко окунуться в эту сферу для сбора информации, а потом я просто пожалел времени. «Лучше почитаю книгу с духовным содержанием», - решил я и в очередной раз достал родной сердцу «Египетский патерик». *** А начиналось всё просто. Девушка ела мороженое. Простое предложение. И простая милая картинка в голове нарисовалась. Как бы не так! Всем своим телом - лицом, руками, ногами, спиной - девушка выражала полнейшее презрение и к мороженому, и к интерьеру, и к окружающим людям. В это симферопольское кафе я попал из-за машины. Нужно было ждать еще часа полтора, пока СТО будет готова мне ее отдать. Конечно, дел в городе у меня было много. Но без машины, в августовскую жару решать их был затруднительно. Я решил пойти в кафе, где есть кондиционер, умыться холодной вод

Дорогой читатель! Надеюсь, вы не обидитесь на меня из-за того, что я совершенно не знаю современную моду, престижные дорогущие бренды одежды, обуви, сумок, других аксессуаров. Когда я собирался писать этот рассказ, была мысль немножко окунуться в эту сферу для сбора информации, а потом я просто пожалел времени. «Лучше почитаю книгу с духовным содержанием», - решил я и в очередной раз достал родной сердцу «Египетский патерик».

***

А начиналось всё просто. Девушка ела мороженое. Простое предложение. И простая милая картинка в голове нарисовалась. Как бы не так! Всем своим телом - лицом, руками, ногами, спиной - девушка выражала полнейшее презрение и к мороженому, и к интерьеру, и к окружающим людям.

В это симферопольское кафе я попал из-за машины. Нужно было ждать еще часа полтора, пока СТО будет готова мне ее отдать. Конечно, дел в городе у меня было много. Но без машины, в августовскую жару решать их был затруднительно. Я решил пойти в кафе, где есть кондиционер, умыться холодной водой и выпить кофе, а может быть, и лимонаду. К тому же несколько вопросов в социальных сетях требовали обстоятельного ответа.

Я сел за маленький стол с одиноким цветком в вазочке, сделал заказ и сразу увидел эту девушку. Она выглядела как жертва косметологии неопределенного возраста. Я решил, что ей примерно тридцать. Одежда и обувь выглядели модно и богато, даже несколько эпатажно. Или я в вопросе моды чересчур консервативен.

Девушка оглядела народ, снова скривилась, на телефоне набрала какой-то номер и нарочито громко заговорила на английском языке, вернее, на американском английском. Одновременно она ныряла ложкой в большую креманку, доставала понемногу мороженого и слизывала.

Периодически она смеялась, скорее, гоготала, запрокидывая назад голову. И вдруг я вспомнил, как в старом советском детективе разоблачили шпиона. Он тоже смеялся, совершенно не расслабляясь. Искусственное поведение, демонстрация того, чего нет, «легенда». И злое лицо.

В этом зале было человек десять. Все уткнулись в свои тарелки и гаджеты. На девушку поглядывали двое: мальчик лет пяти-шести - неприветливо, и парень кавказской внешности, примерно ее возраста - иронично.

Я попытался ответить на непростой вопрос ВКонтакте, но никак не мог сосредоточиться. Мне мешал гогот. Я отложил телефон и почувствовал, как сгущается атмосфера. Будто буревестник пролетел: «Буря! Скоро грянет буря!»

Я почему-то вспомнил молитву о болящем «Господи Вседержителю, Святый Царю…» и произнес ее тихонько вслух, а вместо неизвестного мне имени просто указал на девушку. И тут она наконец-то закончила разговор и уткнулась в мороженое.

⁃ Ты почему такая глупая?! - раздался звонкий детский голос. - Нельзя быть такой глупой тетей. Ты же взрослая!

Мальчик насупил брови и смотрел на девушку тяжелым осуждающим взглядом. Его мама ахнула и вцепилась в руку ребенка. Наверное, ей казалось, что сейчас сын сорвется с места и понесется к «глупой тете» какие-то пакости чинить. А вот мальчик сидел совершенно спокойно.

Девушка набрала в грудь побольше воздуха, чтобы проорать что-то оскорбительное, но тут неожиданно для самого себя тоже достаточно громко выступил я:

⁃ Нет, тётя не глупая. У тети большая беда.

Девушка замерла, потом сжалась и в то же мгновение надрывно, беспомощно зарыдала. Кавказский парень отреагировал первым. Он принес ей платочек и воду в стакане. Я немного подождал и сел напротив нее.

Я открыл в телефоне молитвослов и начал вслух читать то, что на сердце легло. Это был канон молебный ко Пресвятой Богородице, что изо дня в день мы читаем при подготовке ко Святому Причащению. Я по всем правилам в нужных местах крестился. Наступил момент, когда плачущая девушка стала посматривать на меня и, в конце концов, она спросила:

⁃ Это что?

Пару минут я дочитывал, а потом ответил:

⁃ Православные молитвы к Пресвятой Богородице.

И я представился:

⁃ Отец Игорь. Вы крещеная?

⁃ Кристина. Да, - шепотом произнесла девушка и подняла глаза.

Я изумился. Она была моложе лет на десять, чем я думал, совсем ребенок.

⁃ Детка! Что случилось? - максимально по-отечески спросил я.

Она молчала. Только дрожали пальцы с агрессивным маникюром.

Тогда заговорил я:

⁃ Вчера я отпевал маму парня, погибшего на СВО. Она не смогла пережить свое горе. Ваша беда такая же… беспросветная и непоправимая?

Кристина молчала и неровно быстро дышала, словно загнанный в угол зверек.

Я продолжил:

⁃ Даже для матери погибшего парня был выбор. Она могла хоронить его как мать или как верующая мать. Для неверующих матерей зачастую центр Вселенной - их ребенок. И это неправильно. Растут разбалованные дети, не ставящие ни во что авторитеты, не любящие никого, кроме себя. И если ребенок гибнет, у матери кончается цель и смысл жизни. У женщины, что я отпевал, осталась внучка и страдающая нездоровая молодая невестка, мамочка престарелая. Но мир ее погиб, потеряв основу - сына. Для верующей матери центр Вселенной - это Господь Бог, дающий дитя и отнимающий его, если наступили время и обстоятельства для его иной жизни. Понимаете? Не может центром Вселенной быть человек, иначе мир рухнет от столкновения интересов. А вот если в центре - Господь, Он Сам все управит. Доверить свою жизнь можно только Господу.

Кристина неотрывно смотрела на меня и краснела, а потом шепотом сказала:

⁃ «Мой центр Вселенной» бросил меня ради другой женщины. Я ради него сделала грудь и лицо. А он бросил меня прямо здесь, в Крыму. Сегодня утром.

⁃ Вы здесь на отдыхе?

⁃ Нет, у него здесь отель. Бизнес.

⁃ Москвичи?

⁃ Да. Как вы поняли, что мне очень плохо?

Я усмехнулся:

⁃ Вы тут нам целый театр показали, но это были не вы. Стервозность - это не ваше. Это чтобы не было больно. И никто и не подумал вас жалеть. Ведь так?

Кристина всхлипнула. Мне захотелось немного снять напряжение:

⁃ А вот это всё модные бренды, да? Ваша одежда, пояс, босоножки, серьги, кольца, сумка? Намного дороже, чем просто качественные товары?

Расслабить общение не удалось, потому что у Кристины в голосе была мучительная горечь:

⁃ Дресс-код в те места, что любит мой бывший «центр Вселенной». Весь остальной народ - «скучная массовка». Так он считает. А ведь я тоже массовка… Просто делаю вид…

⁃ Нет у Господа массовки. Каждый человек - Им сотворенное, Им возлюбленное дитя, - сказал я.

И вдруг к нашему столику подошел тот самый мальчик и протянул Кристине конфетку в блестящем фантике:

⁃ На! Она вкусная! Только не плачь!

Его мама, шедшая следом, развела руками:

⁃ Было невозможно остановить.

⁃ Спасибо! Как тебя зовут? - спросила моя собеседница мальчика.

⁃ Максим.

- Очень приятно. А я - Кристина.

Мама с Максимом ушли. А Кристина извинилась и полезла в сумку за зеркальцем. Я деликатно отвернулся, но все же спросил:

⁃ Простите, а сколько вам лет?

⁃ Двадцать три. Я выгляжу старше?

⁃ Да, - я решил ее не щадить. - Косметология - опасная штука.

Я думал, что Кристина снова расплачется. Нет, она отложила свое зеркальце и спросила почти спокойно:

⁃ И что мне теперь делать?

⁃ Ехать на пляж и наплаваться от души. А потом еще подумать и пойти в церковь, и там заказать благодарственный молебен за то, что Господь избавил вас от негодяя.

⁃ А ведь вы правы, - вдруг улыбнулась Кристина. - Вы до такой степени правы, что даже страшно.

⁃ Не вижу ничего страшного. Нормальный такой план. А потом надо исследовать церковную жизнь. Вдруг она вам понравится? Господь послал же меня к вам в такой непростой момент. Значит, Он протянул вам Свою руку. Только цепляйтесь прочнее.

Я взглянул на часы, потом на Кристину и сказал без колебаний в голосе:

⁃ Мне пора идти. Только я хочу вас благословить. Встаньте, пожалуйста.

Под моим руководством Кристина послушно встала, сложила ладони и склонила голову. И я от всего сердца ее благословил и ушел.

Августовская жара пахнула мартеновской печью. Я окунулся в нее, мечтая о морском побережье. В прохладном кафе осталась мятущаяся девушка Кристина, искалеченная душевно, но открытая к доброму слову и молитве. В моих наставлениях было море и церковь - дар Божий и Дом Его. Именно в таком порядке. Так уж у меня сложилось в духовном порыве.

Исцеляйся, раненая раба Божия Христина! Спаси ее, Господи!

Слава Богу за всё!

священник Игорь Сильченков.

🙏 Нуждаетесь в молитве? Пишите имена родных и близких – мы помолимся.

Передайте записки о здравии и упокоении в наш молитвенный чат:

🔵 https://max.ru/otetsigor

📨 Telegram: https://t.me/zapiskivhram