Найти в Дзене

Бахрейн, тесты Ф1: разбор победителей и неудачников первого этапа

Первый официальный предсезонный тест Формулы‑1 завершился после трёх дней заездов в Бахрейне — и сейчас настоящая иерархия команд на 2026 год выглядит крайне неопределённой. Но, судя по тому, что мы увидели, уже можно выделить победителей и проигравших по итогам первого из двух тестов в Бахрейне… Неужели столь ожидаемая эра Формулы‑1 в Aston Martin под руководством Эдриана Ньюи начнётся с откровенно неудачной машины? Мы были в восторге, когда эффектный Aston Martin AMR26 Ньюи впервые показали на тестовых заездах в Барселоне, но первые результаты тестов в Бахрейне намекают: команду, которая за последние пару лет слишком хорошо познакомилась с подобными ситуациями, ждёт ещё один долгий сезон. Команда возлагала огромные надежды на масштабное обновление регламента 2026 года, рассчитывая использовать гений Ньюи и экспертизу Honda, чтобы совершить гигантский рывок из середины пелотона. Однако первые впечатления от AMR26 таковы: машина слишком медленная и крайне неудобная в управлении — и это
Оглавление

Первый официальный предсезонный тест Формулы‑1 завершился после трёх дней заездов в Бахрейне — и сейчас настоящая иерархия команд на 2026 год выглядит крайне неопределённой.

Но, судя по тому, что мы увидели, уже можно выделить победителей и проигравших по итогам первого из двух тестов в Бахрейне…

Проигравший: Aston Martin

-2

Неужели столь ожидаемая эра Формулы‑1 в Aston Martin под руководством Эдриана Ньюи начнётся с откровенно неудачной машины?

Мы были в восторге, когда эффектный Aston Martin AMR26 Ньюи впервые показали на тестовых заездах в Барселоне, но первые результаты тестов в Бахрейне намекают: команду, которая за последние пару лет слишком хорошо познакомилась с подобными ситуациями, ждёт ещё один долгий сезон.

Команда возлагала огромные надежды на масштабное обновление регламента 2026 года, рассчитывая использовать гений Ньюи и экспертизу Honda, чтобы совершить гигантский рывок из середины пелотона.

Однако первые впечатления от AMR26 таковы: машина слишком медленная и крайне неудобная в управлении — и это говорим не только мы! Такой же неутешительный вердикт вынесли пилоты после трёх дней заездов в Бахрейне. Лэнс Стролл заявил, что Aston Martin уже уступает лидирующим командам Формулы‑1 четыре с половиной секунды — и представитель команды Педро де ла Роса это не опроверг.

Фернандо Алонсо назвал запоздалый выход Aston Martin на тестовые заезды в Барселоне одной из главных причин нынешних трудностей: по сути, команда упустила сотни кругов, на которых можно было заранее решить базовые проблемы — до тестов в Бахрейне, а не во время них.

На данном этапе главная проблема Aston Martin, похоже, складывается из двух факторов:

  • разработка машины 2026 года отстала на четыре месяца из‑за ожидания окончания «вынужденного отпуска» Ньюи после его ухода из Red Bull;
  • новый партнёр по двигателям — Honda — существенно отстаёт в разработке силовой установки.

Вероятно, к началу реального сезона в Мельбурне Aston Martin не станет самой медленной командой Формулы‑1 (простите, Cadillac!), но при текущем положении дел, с учётом предстоящего второго предсезонного теста, она определённо претендует на звание главного разочарования.

Победитель (пока что): Mercedes

-3

Первоначальный фаворит предсезонных тестов 2026 года на этой неделе не особо постарался избавиться от этого ярлыка.

Да, возникли некоторые проблемы с надёжностью, которых не было в Барселоне: Кими Антонелли из‑за них потерял большую часть четверга, а в среду его заезды тоже оказались ограничены. Тем не менее Mercedes вновь продемонстрировал высокую скорость.

И хотя Джордж Расселл утверждает, что в Бахрейне Mercedes «сделал шаг назад», многие соперники команды считают, что она скрывает свои истинные возможности, намеренно не раскрывая полную мощность двигателя.

Что, как намекнул Макс Ферстаппен, может быть продуманной уловкой — как раз накануне потенциально решающего заседания Комиссии Формулы‑1 на следующей неделе. Среди тем повестки — затянувшаяся история с коэффициентом сжатия двигателя.

Так что Mercedes можно назвать победителем — но пока лишь условно. По собственному признанию команды, её положение станет «катастрофическим», если FIA решит изменить правила тестирования коэффициента сжатия. А такая вероятность сейчас выглядит куда более реальной, чем в декабре, когда спор только разгорелся.

Победитель: Cadillac

-4

Совершенно новая команда Формулы‑1, возможно, и спровоцировала несколько красных флагов на этой неделе — в том числе из‑за «сбежавшего» зеркала заднего вида — но это не должно умалять реальных достижений Cadillac: три дня тестов для неё сложились весьма успешно.

В конце концов, все эти остановки на самом деле не привели к существенным потерям времени — в итоге Cadillac оказалась в середине таблицы по общему пробегу за неделю.

А по скорости машина даже не стала самой медленной: на третий день Серхио Перес показал круг всего на +3,696 секунды хуже тестового ориентира Кими Антонелли. Если в Мельбурне отставание будет примерно таким же, Cadillac может быть довольна — учитывая, какой непростой путь ей пришлось пройти, чтобы добраться до этого этапа.

Да, её длинные серии кругов не угрожали командам из середины пелотона, но, по крайней мере, они были завершены, а скорость оказалась достойно невысокой — а не позорно низкой.

Победитель: Ferrari

-5

Когда выяснилось, что Ferrari упустила возможность использовать хитрость с коэффициентом сжатия двигателя прошлой зимой, можно было простить тем, кто опасался новых проблем для команды в 2026 году.

И они всё ещё могут настигнуть её, но нельзя не впечатлиться тем, что команда показала в Бахрейне — особенно если углубиться в данные о длинных сериях кругов.

В заключительный день Льюис Хэмилтон провёл длинную серию кругов быстрее, чем Оскар Пиастри на McLaren, — притом что оба находились на трассе одновременно. А в четверг Шарль Леклер не уступал Ландо Норрису. Это навело босса McLaren Андреа Стеллу на мысль, что именно Mercedes и Ferrari сейчас — те команды, с которыми придётся считаться.

Конечно, впечатляющие результаты на длинных сериях кругов нередко объясняются разной загрузкой топлива или режимами работы силовой установки. Но добиться такого темпа на длинных отрезках без по‑настоящему конкурентоспособной машины попросту невозможно.

К тому же Ferrari, похоже, лучше всех освоила хаотичные процедуры старта по регламенту 2026 года: её двигатель, судя по всему, минимизирует турбояму эффективнее, чем моторы соперников.

Так что, подкреплённая многообещающими результатами в Барселоне, Ferrari может с осторожным оптимизмом смотреть вперёд — на заключительный тест. У команды есть основания надеяться, что 2026 год начнётся для неё правильно.

Проигравший: регламент Формулы‑1 2026 года (в части формулы двигателя)

-6

После закрытых тестов в Барселоне публичные испытания в Бахрейне стали нашей первой по‑настоящему серьёзной возможностью узнать, что пилоты на самом деле думают о новых машинах.

И хотя мнения разделились — например, Ландо Норрис заявил, что ему «понравилось» управлять новыми болидами, — больше всего внимания привлёк экстраординарный вердикт Макса Ферстаппена о машинах, которые он назвал «Формулой Е на стероидах».

Он охарактеризовал их как «антигоночные», «неинтересные» и «непохожие на Формулу‑1». По мнению Ферстаппена, единственными достоинствами новых болидов стали ливрея Red Bull и их пропорции.

Это была самая резкая оценка, но Ферстаппен не одинок в своей критике. Многие пилоты «старой гвардии» — в частности, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо — также высказывали претензии к системе управления новыми машинами и силовыми установками.

Их критика касается фундаментальных основ регламента 2026 года, поэтому проблемы вряд ли удастся решить быстрыми изменениями.

Так что Формуле‑1, вероятно, придётся стиснуть зубы и приготовиться к новой волне критики в адрес своего блестящего нового продукта — причём со стороны некоторых из самых ярких своих звёзд.

Победитель: двигатели Red Bull

-7

Возможно, Ферстаппену и не нравятся новые болиды Формулы‑1 2026 года, но, судя по результатам тестов, в Мельбурне он может оказаться за рулём одной из самых конкурентоспособных машин.

Первая собственная силовая установка Red Bull продолжает впечатлять. В Барселоне она выделялась надёжностью, а в Бахрейне — данными телеметрии, которые привлекли внимание к превосходству решений Red Bull Powertrains над соперниками.

Именно эти данные дали боссу Mercedes Тото Вольффу основание назвать Red Bull новым «эталоном» и заявить, что на прямых та быстрее соперников на секунду за круг.

Согласны ли вы с этим утверждением — другой вопрос, но, по словам технического директора Red Bull Пьера Ваше, новый двигатель команды точно не выглядит «глупо на трассе».

И это грандиозное достижение — особенно если учесть, насколько Red Bull опережает Aston Martin (с бывшим партнёром по двигателям Honda) и Audi — ещё одного новичка в деле создания силовых установок.

Неудивительно, что Исаак Хаджар не скрывал восторга от того, насколько успешно прошёл дебют двигателя.

Проигравший: мечта Brawn GP

-8

Прелесть обновления регламента — в тех возможностях, которые оно даёт, чтобы перевернуть всё с ног на голову. Для Формулы‑1 это было бы весьма кстати: на протяжении всей гибридной эры ситуация выглядела слишком «застывшей».

Да, Red Bull потеснила Mercedes, McLaren поднялась вверх, у Aston Martin был короткий период пребывания в лидерах — но в целом из года в год победители по‑прежнему выбирались из одного и того же круга команд.

Однако при полном обновлении встроенные институциональные преимущества можно хотя бы ненадолго нивелировать благодаря гениальной идее или даже удаче. Поэтому особенно радостно было бы увидеть, что фаворитами на старте нового сезона станут… э‑э‑э, Mercedes и Red Bull? А может, Ferrari? Или McLaren? Те самые команды, которые занимали первые четыре места в Кубке конструкторов и в прошлом году, и годом ранее, и ещё годом раньше?

Судя по результатам тестов, Формула‑1 по‑прежнему делится на «имущих» и «неимущих», а социальной мобильности в пелотоне почти не наблюдается. Хорошо это или плохо — каждый решает для себя сам. А пока — честь и хвала «правящему классу» Формулы‑1, которому, похоже, удалось предотвратить любые проблески революции со стороны команд из середины пелотона.

Победитель: Haas

-9

Самая маленькая команда на стартовой решётке имеет немало поводов для радости после первого теста в Бахрейне — отчасти благодаря тому, что другие команды заметно испытывали трудности.

Похоже, в Кубке конструкторов Формулы‑1 начинает складываться своего рода «премьер‑лига», но Haas — по крайней мере, судя по результатам первой недели и солидным показателям пробега в Барселоне — находится в верхней части следующей категории.

Оливер Берман показал восьмое время на тестах, а Эстебан Окон — девятое. Но ещё более впечатляющим выглядит четвёртое место Haas в рейтинге по пробегу — команда преодолела чуть меньше 400 кругов в общей сложности.

Руководитель команды Аяо Комацу был в восторге от старта 2026 года — и на то есть веские причины: в Бахрейне у команды практически не возникло серьёзных проблем, а в Испании была лишь одна неполадка в среду.

Незаметно? Возможно. А может, как раз то, насколько достойно сейчас выглядит Haas, и есть настоящее достижение.

Источник: the-race.com

👍 Благодарим за внимание! Будем счастливы видеть вас среди подписчиков, а если статья принесла удовольствие — поделитесь лайком, это вдохновляет нас!

Будьте в курсе всех новостей Формулы-1 в Дзен, VK и OK.