Алиса смеялась и плакала без остановки минут пять. Сама девушка надеялась, что сейчас откроет глаза и окажется, что ей всё только снилось. Но это не происходило. Постепенно, по мере того как она начала успокаиваться, до неё дошло, что Феликс крепко её обнимает.
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
- Не трогай меня! – буркнула Алиса, когда истерика закончилась. Она сердито отпихнула от себя Феликса и нахмурилась. – Так, значит, я охотник. Не понимаю только, почему именно я? Если ты говоришь, что тут ни при чём, то кто при чём? Кто меня выбрал? Я хочу поговорить с этим человеком! Он наверняка ошибся!
- На этот вопрос у меня нет ответа.
Алиса негромко что-то пробормотала. Феликсу даже показалось, что она выругалась.
- Ладно, тогда скажи мне, что мы будем делать с институтом? Я не могу всё бросить в шаге от финала, понимаешь? Мне нужно получить диплом!
- Понимаю, – кивнул Феликс, которого окончание института уже не сильно волновало. Со смертью деда вся его прежняя жизнь, прежние стремления отошли на второй план. Что уж говорить теперь? – Тебя же никто не просит бросать! Люба и Миша живут обычную жизнь. И тебе придётся совмещать.
Алиса встала и начала ходить по кухне:
- Совмещать! – возмущённо произнесла она. – СОВМЕЩАТЬ? Я не хочу! Мне это всё не нужно, понимаешь? Не хочу! И кто те существа?
- Книгоеды.
Девушка замерла, и в её глазах можно было прочесть, как быстро она выстраивает логическую цепочку: книги жизни – книгоеды. Феликс в очередной раз удивился, как быстро она соображает. Быстро сопоставляет факты. И даже вникает во всю эту тему гораздо быстрее, чем он сам. Уж не ошибся ли дедушка, когда готовил к роли Хранителя именно его?
Молодой человек не сомневался, что подготовкой внука к предстоящей серьёзной роли, дед Юра занимался с тех пор, как тот появился на свет. Все эти воспоминания… Да в жизни Феликс никогда столько не вспоминал! Зато в последние дни всё воскресало в памяти так, словно это было вчера.
Если отбросить кровнородственную связь, то Феликс сам по себе не настолько блестящий человек, как Алиса. Она более организованная, внимательная, усидчивая.
- Книги, что в этом твоём Хранилище… это же жизни людей, так? – отмерла Алиса. Не дожидаясь его ответа, она тут же продолжила рассуждать: – А книгоеды… Они, получается, едят наши жизни?!
- Отчасти, – уклончиво сказал Феликс.
- Не верю своим ушам… А я что сделаю? Феликс, я же совсем неспортивная! Ну, бегаю по утрам… Но это всё! Как я могу… Или что? Я не так всё поняла? Чего от меня ждут?
- Ты задаёшь вопросы, на которые у меня пока нет ответов. Единственное, что я знаю, — в Хранилище точно нет одной книги. И мне нужно её найти.
- Что за книга? Чья она?
- Моя, – Феликс посмотрел Алисе в глаза и увидел в них страх. Чего она боится? – Послушай, Люба и Миша считают, что дедушка умер, не успев меня подготовить, но я так не думаю. В последние два дня я всё время вспоминаю то, что он мне когда-то говорил и о чём я напрочь забыл. И это всё связано… с моим новым положением. Знаю, тебе сейчас непросто, но пойми, если бы я мог, то оградил бы тебя от всего этого. Но я не могу. И даже рад, что ты рядом. Ты мне нужна! Я один со всем этим не справлюсь.
Он выдохнул и закрыл глаза. Ему показалось, что на плечи, словно большая, грозная птица, опустилась тревога. Чем-то она напоминала вой сигнализации: что-то происходит, а он не понимает, что именно.
- С тобой всё в порядке? – услышал он откуда-то издалека голос Алисы. Но ответить Феликс не смог.
Снова и снова он пытался сосредоточиться на реальности, но сознание уплывало, как тогда, когда на Алису напали.
- Мне надо… уйти… Не выходи из квартиры, пожалуйста, – тихо произнёс Феликс, вставая с места. Он даже не был уверен, что девушка его услышала. Шатаясь, он дополз до комнаты деда. Дверь уже снова появилась. Она распахнулась сразу, едва он переступил порог комнаты.
Что-то происходило в Хранилище, и оно ждало своего Хранителя.
Феликс вошёл, дверь за ним захлопнулась, и он ощутил себя так, будто оказался в ловушке.
***
Чай в чашке Алисы притягивал её своим ароматом. Она чувствовала в нём и горчинку чёрного листового чая, успокаивающую нотку мяты, цитрусы и ещё что-то… сладкое. Может, ягоды или какие-то фрукты?
Она сидела, обхватив чашку двумя руками, и без стеснения разглядывала дедушку Феликса. Алиса не первый раз пришла к Феликсу в гости и уже успела привыкнуть к Юрию Константиновичу. Было в нём что-то такое притягательное! Интересное. Мудрое.
- Как у тебя дела? – спросил он, пододвигая к девушке хрустальную вазочку с карамелью «Москвичка».
- Да всё хорошо, – пожала плечами староста группы. – Вся жизнь крутится вокруг учёбы. А вот танцы пришлось забросить.
- Это ещё почему? Помнится, ты рассказывала, что тебе нравится и у тебя хорошо получается!
- Собрания старостата сейчас проводят каждую неделю! И именно во время танцев. Конечно, из трёх тренировок я пропускаю только одну, но я уже устала быть в нашей танцевальной студии нагоняющей!
- Да, уважительная причина, – кивнул дед Юра.
- А Феликс скоро придёт?
- Думаю, очень скоро. Я его послал в магазин за хлебом, а его уже полчаса нет! Наверное, опять встретил кого-то и болтает.
Алиса покраснела. Она под «кого-то» представила красивую девушку, которая непременно влюбится в Феликса. А может, и он в неё, но вот о таком думать было совсем уж неприятно. Алиса мысленно отмахнулась от этих мыслей, как от назойливых мух.
- Хорошо, что его нет. У меня к тебе разговор, – сказал Юрий Константинович. – Подлить тебе чаю?
- Да, спасибо. А что за разговор? Если по поводу успеваемости Феликса…
Дедушка хмыкнул и покачал головой:
- Мой внук – человек уже давно взрослый. Его успеваемость меня не волнует. Своя голова на плечах имеется. Как ещё недавно говорили, котелок у него варит и варит хорошо!
- Тогда о чём говорить будет?
- Феликс – неглупый парень, и мне хочется верить, что всё у него в жизни всегда будет хорошо. Я старался воспитать его так, чтобы, оказавшись в трудной ситуации, он не растерялся.
- Так и есть, – кивнула Алиса. – Он никогда не теряется!
- У него ещё не было реально трудных ситуаций, – мягко произнёс дед Юра, глядя на девушку. Та почему-то смутилась. Ей даже стало казаться, а не сморозила ли она какую глупость?
И что за странные пожелания трудностей внуку? Может, ему повезёт и…
- Я не желаю Феликсу ничего плохого, – прервал мысли девушки Юрий Константинович. Она посмотрела на него, не скрывая своего изумления: он что, умеет мысли читать? – Просто я достаточно пожил, чтобы с уверенностью сказать: у каждого свой путь. Свои терния. Ни у кого не бывает абсолютно спокойной и счастливой жизни.
Алиса сделала глоток чая, чтобы скрыть замешательство, и только потом поддакнула:
- Да, наверное, вы правы.
- У тебя семья немаленькая. Сестра есть, верно?
- Есть. И не одна. Точнее, родная одна, а ещё двоюродные две, одна троюродная, и четыре двоюродных брата.
- Родители, дяди, тёти… – пробормотал дед Юра. – А у Феликса только я. Может, моя просьба покажется тебе неуместной или странной, тогда просто скажи мне, и я больше не вернусь к этому разговору.
Алиса кивнула.
- Не оставляй Феликса одного, если меня не станет. Ему очень нужна будет поддержка.
- Вы плохо себя чувствуете? К чему такие разговоры? – нахмурилась Алиса.
- Я уже немолод.
- Но вы нестарый!
- Это верно, – рассмеялся Юрий Константинович. – Не развалюха ещё. Только всякое же случается, а? Поэтому у меня и такая просьба. Вы с Феликсом такие хорошие друзья!
- А друзья друзей в беде не бросают, – заметила Алиса. – Ваша просьба излишняя. И потом, я уверена, что всё будет хорошо!
- Никто ни в чём не может быть уверен, – улыбнулся дед Юра. Хлопнула входная дверь, и он тут же добавил: – А вот и Феликс! Давай, этот разговор останется между нами?
- Само собой, – пожала плечами Алиса.
Теперь девушка стояла возле окна, охваченная чувством тоски и одиночества. Стояла на той самой кухне, где, казалось, совсем недавно разговаривала с Юрием Константиновичем. Его больше нет. Он словно предчувствовал, что скоро его не станет.
Алиса и без того разговора не оставила бы Феликса один на один в такой ситуации, но теперь казалось, что дедушка знал больше. И весь этот разговор был не просто про поддержку, а про её роль в новом мире его внука.
Роль охотницы.
- Где же ты, Феликс? – с тоской прошептала она, глядя на улицу. Алиса слышала, что он зашёл в комнату деда, но, когда через час он так и не вышел, сама туда заглянула.
Феликса не было. Куда он исчез? Из окна вышел? Она осмотрела всю комнату, даже заглянула под кровать и в шкаф с одеждой, но его нигде не было.
День клонился к вечеру, а Феликс всё не появлялся. Тревога схватила Алису за горло, и даже разговаривая с мамой по телефону, она не смогла до конца скрыть своё состояние.
- Точно всё в порядке? – насторожилась мама. – А то голос у тебя какой-то… грустный, что ли? Вы там с Феликсом не поругались?
- Нет, мам. Разве с ним можно поругаться? Всё хорошо. Мы готовимся к экзамену… Просто, мне кажется, я не сдам.
- Ерунда! Как на тебя эта зараза напала?
- Какая ещё зараза? – удивилась Алиса, тут же представив себе книгоедов.
- Неуверенность в себе, вот какая! Ты же у нас умная! Нет, не стоит даже переживать. Ты сдашь, и всё получится. Ты из-за этого такая нервная?
Алиса удивилась тому, как тонко мама чувствует её настроение, и поспешила заверить её, что в остальном всё в порядке. Успокоившись, женщина попрощалась, не забыв передать привет Феликсу. «Вот только как я его передам, если он пропал?» – с тоской подумала Алиса.
В дверь позвонили, и девушка вздрогнула. Она шагнула было в сторону прихожей и тут же в нерешительности замерла: стоит ли открывать двери в чужом доме? «И с каких пор я стала такой трусихой? – рассердилась она на себя. – Вдруг это Феликс?»
Отбросив сомнения, она подошла к двери и бдительно спросила:
- Кто там?
- Миша.
Алиса вспомнила, что вчера в квартире было двое людей. Любу она видела сегодня, и про Мишу разговор был… Выдохнув, она открыла дверь.
- А где Феликс? – спросил он.
- Не знаю, – прошептала Алиса. – Он зашёл в комнату… и… и… Он исчез!
Миша вроде бы даже не удивился. Не стал спрашивать, как такое случилось, и Алиса поняла, что мужчина знает больше, чем она.
- Успокойся! – попросил Миша. – Давно его нет?
- Целый день, – всхлипнула девушка. – Он вошёл в комнату и исчез! Просто исчез! Где он? Что с ним?
- Хотелось бы это знать… – пробормотал Миша. Теперь тревога кольнула и его. – В любом случае нам нужно идти.
- Не могу! Он просил никуда не уходить из квартиры!
- Мы не знаем, что происходит. А ты без оружия. Нет, опасно оставаться сейчас одной. Ты Феликсу, просто сидя на одном месте, не поможешь. Да идём же! Внизу в машине нас ждёт Люба, – Михаил начал терять терпение.
Алиса задумалась. Феликс просил не уходить! Но и Люба говорила про встречу вечером…
- Ладно, – решилась она. – Поеду!
Нацарапав записку, Алиса повесила её на холодильник, взяла связку ключей, лежавшую на полочке возле зеркала в прихожей, и закрыла за ними дверь. Но только она вышла из квартиры, как сердце потянуло её обратно.
Ох, и неспокойно у неё на душе!
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.
Продолжение 👇