В комнате появилась дверь. Старая, обшарпанная коричневая деревянная дверь. Она выделялась на фоне светлых стен, хоть и не сразу бросалась в глаза. Дверь появилась на стене возле полок, в том единственном, ничем не заставленном пространстве возле окна. Феликс даже как-то предлагал деду поставить туда узкий стеллаж и тоже заставить книгами.
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
- Ума не приложу, куда их деть! – воскликнул дедушка Юра, разглядывая стопку новых книг. Это Феликс зашёл в книжный магазин, и, потравив больше часа на изучение ассортимента, нашёл стоящие, на его взгляд, произведения современных авторов.
- Может, на шкаф? – задумчиво произнёс молодой человек, оглядывая гостиную. Шкаф не под потолок, и на него, в теории, можно сложить ещё не одну стопку книг.
- Некрасиво будет, – покачал головой дедушка.
- Идея! Давай купим стеллаж? Или напольную полку, я точно не знаю, как они называются. Я видел вчера на маркетплейсе.
- И куда мы её втиснем? В этой комнате всё строго в одном стиле. Сюда никак нельзя.
- Да в твою комнату! У тебя место есть.
- Нет, – покачал головой дед Юра. – У меня в комнате каждый миллиметр используется. Ладно, твоя взяла. Начнём захламлять шкаф.
И теперь Феликс увидел, чем было занято это пространство. Он не сомневался, что эта дверь ведёт в Хранилище. Она напоминала ту, в которую он заходил с улицы. Стиль тот же. А может, это она и есть?
Молодой человек подошёл к двери, но не успел коснуться ручки, как она открылась.
Хранилище.
Вот оно. Его царство. Его зона ответственности. Что с ней делать? Войти? Побродить среди полок? Зачем? Пока было не до конца ясно, что именно от него ждут.
Феликс поколебался секунду, не зная, попадёт ли обратно в комнату через эту дверь, услышит ли, если Алисе понадобится помощь… но всё же, преодолев сомнения, он вошёл.
Здесь ему сразу стало спокойнее.
Неспешно двигаясь вдоль стеллажей, Феликс рассматривал корешки книг. Некоторые светлели на глазах, но их было немного. В основном цвета колебались от светло-серого до тёмно-серого. Некоторые книги сияли белыми корешками, но он не стал их трогать. Теперь, когда ему известно, что это чьи-то жизни, у него появился особый трепет к каждому произведению.
Разве может он просто читать их? Нет, это всё равно, что подглядывать за чужой жизнью в окно. Человек и не подозревает, что он у кого-то на обозрении. Так быть не должно.
Вдруг Феликс заметил ещё один проход, закрытый небольшой дверью. Чтобы войти в неё, ему придётся сложиться пополам! Но его это не остановило. Дверь не распахнулась сама собой, её пришлось открыть. И тут же из комнатки в глаза ударил яркий свет. Молодой человек удивился, как это он сразу от него не ослеп! Но глаза терпели.
Войдя в зал, он присвистнул: всё белым-бело! Только корешки хранящих здесь книг отличались по цвету, а всё остальное – абсолютно белое. Стены, стеллажи… Белый свет изливался откуда-то сверху.
- Итак, три зала? Голубой, зелёный, белый… – пробормотал Феликс. И эти слова, что он пробормотал себе под нос, снова всколыхнули в нём воспоминание из далёкого детства…
- Рассказать тебе сказку? – спросил дед Юра.
Маленький Феликс, лежащий весь день с высокой температурой, вяло кивнул. Он хотел уснуть, но у него не получалось. Мальчик измучился, устал, а спокойный голос дедушки его убаюкивал.
- Жил-был добрый волшебник. Он создал огромное царство, где все жили вечно! В зелёном, цветущем саду жили обычной жизнью люди. Свободные люди! Люди, в чьих руках было всё, и даже место, в котором они жили. Они могли изучать науки, быть творцами в искусстве, созерцать имеющееся и создавать новое. Выбирать свой путь добра или зла.
Когда их жизнь подходила к концу, они покидали зелёный сад и переселялись в другую часть царства. Там их ждало много света и вечный покой. А если так случалось, что люди, выбравшие для себя лёгкий, злой путь, обрывали жизнь других добрых людей, не дав им пройти по зелёному царству, добрый волшебник переселял их в место, похожее на бескрайнее голубое небо. Он укрывал их от той боли, что они пережили. От тех страданий, которые нанесли им злые люди.
Феликс почувствовал испарину на лбу. Как он так легко вспоминал всё? Ответ был прост: дедушка готовил его. Готовил с детства, зная, что в определённый момент он всё вспомнит. И сказка не была сказкой! Он рассказывал ему о Хранилище.
Три зала: зелёный, голубой и белый. Теперь он понимал, какие книги в них хранятся! Здесь, в белом зале, оконченные произведения. В зелёном те, что ещё пишутся. В голубом… Чьи жизни были прерваны.
Он хотел пройтись по белому залу, заглянуть хоть в одну книгу, чтобы подтвердить свои догадки, но не успел. Услышал, как в зелёном зале что-то упало. Звук был похож на раскат грома и эхом разнёсся по всему Хранилищу. Не думая, он кинулся обратно, едва не ударившись головой о дверной косяк.
В зале было пусто. Он бежал по рядам, но никого не видел. На полу возле одного из стеллажей, Феликс заметил упавшую книгу. Рядом никого не было, но этого его не успокоило. Кто взял её с полки? Возможно, это книгоед, и он затаился где-то здесь. И как его найти?!
- Спешка – всегда плохой советчик, – зазвучал в голове голос дедушки. – Не знаешь, что делать, остановись. Закрой глаза, дай отдых голове. Отпусти эмоции. Решение придёт само.
Просто поставить книгу и уйти нельзя. Нужно убедиться, что здесь пусто.
Феликс закрыл глаза, вдохнул и медленно выдохнул. Он прислушался. Тишина в Хранилище стояла такая, что казалось, из мира исчезли все звуки. Даже собственное сердце, дыхание не были слышны. Будто здесь он сливался со стенами, полками, книгами…
Он почувствовал, будто он и есть Хранилище. Его сердце – это сердце этого места. Глаза, руки, ноги – это инструменты Хранилища. Они, как единое целое! И нужно только почувствовать, нет ли внутри чего лишнего.
Как долго он стоял с закрытыми глазами? Он мысленно пробежался по всем трём залам, как ветер пронёсся вдоль всех стеллажей, и никакого не почувствовал. Выдохнув, он открыл глаза.
Никого.
Но как упала книга? Кто-то был здесь, и, поняв, что Хранитель на месте, сбежал? Странно всё это.
Феликс решил посмотреть, чью книгу хотели похитить, и подошёл к ней в тот момент, когда она сама собиралась встать на место. Он заметил, что цвет корешка колеблется от светло-серого до белого. Книга взмыла в воздух перед самым носом, но он, не дав ей занять своё место, перехватил её в воздухе.
Ветрова Алиса Васильевна
Алиса! Его Алиса…
Феликс застыл. Ему захотелось открыть книгу, прочесть её, но он не мог пошевелиться. Почему её книга упала? Кто-то хотел её похитить? И что теперь делать?
Задумчиво постояв с книгой, Феликс хотел было забрать её с собой, но передумал. Вряд ли в квартире она будет в большей безопасности, чем здесь! Но как они сюда проникают, эти черви?
Вопросы, вопросы… И все без ответов.
Молодой человек, немного подумав, переставил книгу на другой стеллаж, и она послушно осталась стоять там. Он запомнил место, решив, что теперь будет регулярно проверять, а на месте ли повесть Алисы.
А что если… С Алисой прямо сейчас что-то происходит?
Феликс резко развернулся и помчался к выходу. Мгновение, и он в комнате дедушки. На улице ещё темно, хотя по ощущениям уже должно быть утро. Он кинулся в свою комнату, приоткрыл дверь…
Алиса спала в кровати. Прислушавшись, он даже услышал, как она сопит.
Резко выдохнув, Феликс вернулся в комнату. Двери в Хранилище уже не было, и он не стал пытаться её вернуть. Он плюхнулся на кровать и закрыл глаза, а когда открыл их, в квартире вкусно пахло оладушками, а в комнату проникал дневной свет.
***
- Привет, – кивнула ему Люба. Это она жарила оладушки, которыми пахло буквально на всю квартиру. У Феликса даже желудок сразу заурчал. – Ты прости, что я без предупреждения опять… С дежурства. Ночь прошла спокойно. Миша спать пошёл, а я к вам заглянуть решила.
- Чем занимались? – спросил Хранитель.
Люба покашляла, привлекая к себе внимание, и глазами показала на Алису.
- Она – одна из нас, – заметил Феликс.
Алиса подняла глаза от чашки и хмуро на него посмотрела. Он почувствовал, что девушка готова возразить. Был какой-то бунт в её глазах. Вот только ничего почему-то не сказала. Сегодня она выглядела получше, явно хорошо выспалась, но готова ли Алиса к новому этапу в жизни?
Наверное, к этому нельзя быть готовым.
- Если ты согласишься, сегодня вечером мы можем все вместе съездить в нашу штаб-квартиру, – предложила Люба.
- В нашу?
- Ну да. Мы же не можем всё здесь делать? Твой дедушка был в целом не против, но из-за тебя мы не могли приходить, когда нам нужно. Поэтому мы, охотники, создали свою штаб-квартиру. Вообще-то, это гараж, но место удобное.
- И что вы там делаете?
- Стрелы в основном, – заметила Люба. – Как ты понимаешь, они из воздуха не создаются. Я ради этого пришла, но судя потому, что Алиса ни о чём меня не спросила, ты ей ещё ничего не рассказал.
- Нет, – покачал головой Феликс и налил себе кофе. – Вчера мы отдыхали.
- Ладно, завтракайте, – Люба закинула на большую тарелку последние оладушки со сковороды, и быстро засобиралась. – Не буду мешать. Загляну вечером! Ну или Миша заедет.
- Спасибо тебе, – с чувством произнёс Феликс, попробовав оладушки. Вкусные, пышные! Последний раз такие он ел в детском саду. Нет, те были хуже. – Никогда не ел ничего вкуснее!
- На здоровье! В магазин сходите, молодёжь! А то у вас в холодильнике шаром покати, – крикнула Люба, и тут же хлопнула входной дверью.
На кухне повисла тишина. Алиса не спешила заводить разговор, а Феликс решил сначала основательно позавтракать. В последнее время он совершенно не знал, что готовит ему новый день, а потому предпочитал поесть, пока для этого есть время.
- Смотрю, у тебя аппетит появился, – сухо заметила Алиса.
- Стресс сжигает много калорий, – пожал плечами Феликс. – Пройдёт пара дней, и ты тоже будешь есть с аппетитом.
Алиса недоверчиво хмыкнула.
- Ты мне объяснишь или?..
- Конечно.
Феликс вытер руки и губы салфеткой, допил кофе и подсел поближе к девушке. Та хотела было отодвинуться, но в последний момент передумала.
- Хочу сразу сказать: я тут ни при чём! – начал Феликс. – И никто тебя специально в эту историю не втягивал.
Он задумался на секунду и плавно начал рассказывать о книгах, которые пишут люди. О Хранилище, в котором они находятся…
Алиса, слушая его, вдруг вспомнила свою встречу с теми существами. Вспомнила шипение, в котором тогда ничего не услышала. Почему же сейчас ей память активно выдавала, что они шипели:
- Хранитель…
- Ты Хранитель, – она посмотрела Феликсу в глаза так, словно хотела найти в них ответы на все вопросы. Тот невозмутимо кивнул. – А я? Люба сказала, они охотники… И я охотник? Что за бред! Мне это не нужно! Я ничего не умею! Феликс, у нас экзамены на носу, ты понимаешь? Защита диплома!
Она вдруг запрокинула голову и захохотала. Феликс подошёл к ней и обнял, решив дождаться, когда у неё закончится истерика.
А мысленно он думал, как ей сообщить, что её книгу пытались похитить. И стоит ли сообщать?..
Продолжение следует... Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.