Днем в Кривом бугре обычно было немного людей. Да и вообще контора редко была местом, где все некроманты собирались, чтобы что-то вместе делать. Сюда приходили, брали задания от господина Рубчика и уходили, а возвращались только тогда, когда работа была выполнена. Айзе это нравилось. Никто не знал, где ты, а значит, можно делать, что заблагорассудится.
Но когда она после обеда спустилась в зал, там уже сидел Рэм, лениво листая какой-то журнальчик.
– О, а вот и наша пьяница, - сказал он, поднимая тонкую руку в приветствии. Вот Рэм выглядел, как настоящий некромант – худой едва ли не до костей, с темными кругами под покрытыми пленкой неизвестного происхождения глазами. Половину времени Айза даже не была уверена, действительно ли он что-то видит.
- Доброе утро, – медленно поздоровалась она, стараясь говорить тихо, голова болела от каждого чересчур громкого звука.
Рэм с громким скрипом отодвинул для нее стул и похлопал по плечу, когда она опустилась рядом. От этого в голове Айзы пошел новый звон.
- Полегче, - едва связно пробормотала она, опускаясь лбом на прохладную деревянную поверхность. Рядом с ней все еще лежали листки с отчетом.
Рэм понимающе замолчал и изобразил жест, словно закрывающий рот на замочек, а после этого каким-то образом съедающий ключ. Айза улыбнулась. Все же в их агентстве люди были приятные, не то, что этот проклятый Тесей.
За кого он ее вообще принимает?
Когда Айза проснулась, весь их разговор словно предстал перед ней в совершенно ином свете. Он же просто пытался подставить ее! Увидел вроде бы деревенщину, простую и такую, которую легко надурить, и именно этим и занялся. И самое неприятное – у него вполне могло бы получиться, если бы только Айза не заметила его имя в тех злосчастных бумагах всего минутой раньше.
Она поставила последнюю точку в новом отчете и повернулась к Рему, стараясь не слишком крутить головой.
- Слушай ..., - медленно начала она, барабаня пальцами по столу. - А ты знаешь этого городского некроманта, Тесея?
Рэм заинтересованно поднял голову.
- Знаю. А тебе для чего?
Айза покачала головой.
- Да так ... Увиделась с ним сегодня. Как-то необычно он выглядит для городского некроманта, нет?
Рэм кивнул без лишних раздумий.
-Он здесь тоже не очень давно, - сказал он. - Может, месяца три, или чуть дольше. И мы все удивлялись с самого начала. Он, вероятно, какой-то мелкий дворянин, потому что имя у него такое... аристократическое, да?
– Я думала, выдуманное, - начала Айза, но потом сама запнулась. - Но если хорошо подумать, то что он тогда забыл в такой провинции? Хочет быть ближе к народу? - Айза улыбнулась. Знала она таких и порой они были ничем не лучше тех, Которые воротили от народа свои аристократические носы.
Рем покачал головой.
- Нет, тут что-то совсем другое. Ходит много слухов, знаешь, – сказал он, чуть понизив голос. - И верить можно не всему. Но говорят, что он не уважил в столице самого короля. Как будто чуть не покушение на него совершил, что ли... Вот его и отправили к нам.
Айза подняла брови и бросила недоверчивый взгляд на Рэма. Она сама очень сильно сомневалась в том, что Рэм верит своим словам. Тесей Эстирхайд, возможно, и одевался дорого, но точно не был птицей королевского полета.
Да и если бы кто-то покушался на короля, то он бы сейчас гнил в темницах, а не работал городским некромантом. Хотя Айза, конечно, еще могла поспорить о том, какой из этих двух вариантов хуже.
- И кто об этом рассказал?
- Ну, мне - Листа, а уж ей – какие-то ее знакомые из городского управления. Но все это, конечно, слухи, - Рэм покивал головой, а потом посмотрел на нее исподлобья. - Вот только какая может быть другая причина ему здесь жить?
Айза не знала. Если бы у нее были деньги, она бы точно нашла им лучшее применение, чем та работа, которую выбрал некромант. Но это было его дело, а у Айзы – свое. И, вероятно, было бы лучше, если бы все просто прекратили совать нос в чужие дела.
- Слушай, Айза ..., - начал Рэм, чуть склоняя голову. Ей показалось, что на его бледном лице даже проступили несколько пятнышек не менее бледного румянца. - Мы сегодня снова идем в бар, ты не хотела бы?
Айзе даже не пришлось долго раздумывать, чтобы отрицательно покачать головой.
Нет, хватит уже. Она и так умудрилась упустить труп на ”самом спокойном" двенадцатом кладбище, не хватало еще раз пропускать дежурство. С таким успехом пройдет совсем немного времени, прежде чем господин Рубчик вынесет ее из конторы вперед ногами. Как раз на одно из кладбищ, только уже не в качестве работника.
- Нет, сегодня не получится. Дежурство на двенадцатом. Опять, и еще и с этим Эстирхайдом.
Рэм откинулся на спинку стула.
- Конечно, дело твое, вот только расскажу Алисии, что ты нас променяла на щеголя из управления.
Айза рассмеялась, и Рэм подхватил ее смех на мгновение позже, чем она ожидала.
- Смотри, чтобы Рубчик не узнал, что вы променяли работу на кружку пива...
Айза снова тонко улыбнулась. Рэм встал из-за стола и, возможно, чуть более поспешно, чем следовало бы, пошел на выход.
А Айза села писать письмо. Она не делала этого уже достаточно давно – с момента, как выпустилась из университета и начала искать работу. Письма, особенно в такую глушь, как Малые Жабки – это совсем не дешевое удовольствие. Отец ее точно понял бы. Мать тоже, но только после часовых упреков о том, что она совсем забыла о своей семье.
Дорогие родители,
Я теперь живу в Райне. Устроилась на работу в Кривом бугре. Она не такая, как я думала, но платят действительно хорошо. Кстати, высылаю с письмом и деньги - на лекарства Киту и все остальное, что вам нужно. Надеюсь, в следующем месяце я смогу отправить больше…
Айза опустила руку в карман и взвесила небольшой мешочек с деньгами. Впервые она могла отправить родителям такую сумму и знать, что ей не придется жить на воде и хлебе следующие несколько дней, если не недель.
Мешочек был маленьким, не больше тех, что она присылала все годы раньше. Но, вероятно, ее родители изрядно удивятся, когда откроют его, а вместо привычных медяков увидят серебро и даже одну золотую монету.
Напишите мне, как себя чувствует Кот? У него все в порядке? Я беспокоюсь из-за того, что на эту жатву ему может снова стать хуже, а вы не успеете купить лекарства, поэтому, пожалуйста, поезжайте за ними сразу, как получите письмо!
Рука Айзы немного задрожала, когда она дописывала строчку, и она на мгновение остановилась. Спокойно. Нужно просто вдыхать и выдыхать, и все без лишней паники и страха. Она все равно делала все, что могла.
В Райне очень много некромантов, возможно, смогу найти кого-то, кто поможет. Напишу в следующий раз через несколько недель, передавайте приветы Лин и Тави.
С любовью, Айза.
На конверте Айза очень разборчиво выписала название деревни и имя матери. Уже были прецеденты, когда ее письма шли в совсем другие Малые Жабки, или же к совсем не той Евге Можжевельник – вот тебе и проклятье.
Как только Айза запихнула деньги в конверт и запечатала его магией, сзади послышались шаги. Очень специфические, которые она уже через несколько дней успела узнавать без всякого сомнения – так повсюду ходили только руководители.
Господин Рубчик отбивал веселую дробь своими подбитыми сталью ботинками и был настолько чем-то доволен, что даже не заметил скрутившуюся за столом Айзу. Идти к Рубчику было страшно. Первое же задание и такой полнейший провал!
И все же у нее не то, чтобы был выход.
Айза дала себе минуту на то, чтобы настроиться, а потом понемногу пошла к кабинету в самом конце коридора. Комната господина Рубчика, вероятно, была единственным помещением, где все стены стояли как следует и даже не было ни одного выбитого окна – странность для Кривого бугра.
Первый свой стук в дверь Айза не услышала даже сама. Она постояла перед дверью с полминуты, но никто не собирался ей отвечать. В конце концов, разозлившись на себя, она уже стукнула в дверь достаточно громко, чтобы они мгновенно распахнулись, едва не ударив ее по носу.
- Заходите! - пробасил Рубчик. Он сидел в своем кресле, но лицом повернулся не в сторону двери, а к окну, как будто пытался что-то высмотреть в ярких лучах солнца. И это что-то ему очень и очень нравилось. - О, это ты! Ну, давай, рассказывай.
Айза стояла на потертом коврике и снова чувствовала себя так, словно ей семнадцать и она взорвала лабораторию, а теперь должна сказать это в глаза своему любимому преподавателю.
Она просто подняла повыше свой отчет и положила его на стол перед господином Рубчиком.
– Вот, - произнесла она, подталкивая его ближе двумя пальцами. – Отчет.
- Вижу, вижу ... Ну, отчеты - это все для документов. Ты мне лучше сама скажи, как тебе? Или, может, хочешь сегодня пойти на какое-нибудь интересное кладбище - седьмое, или, может, третье? Там как раз в последнее время что ни ночь – то какой-то дух вылезает. Скучать не приходится.
Айза сама не заметила, как сложила руки за спиной и даже начала потирать ногу о коврик. Она остановила себя силой воли; не стоит так откровенно выдавать свою вину.
- Нет, спасибо, - поспешно отозвалась она. - Двенадцатое меня вполне устраивает. И там не то, чтобы скучно... ,- протянула она, чуть скривив лицо.
Господин Рубчик в этот момент лениво пробегал глазами по отчету.
- Труп? - удивленно спросил он. - На двенадцатом? Вот странность. А ты уверена, что это был именно труп, а не, скажем, яма для захоронений? Или, может быть, просто какая-то яма? Ты же его не видела, правда?
Господин Рубчик смотрел на нее не то что умоляюще – но, очевидно, он очень хотел, чтобы Айза ошибалась. Да и она сама, откровенно говоря, очень хотела, чтобы она ошибалась, и на самом деле Тесей был таким плохим некромантом, что он не смог отличить обычную новую яму для гроба от восставшего трупа. Но шансы на это, к сожалению, были ничтожно малыми.
Но они все же были, да?
Айза отогнала эту мысль. Сейчас, пока она еще не видела ничего на кладбище, все, на что она могла полагаться – это слова Эстирхайда. Лучше показаться еще более некомпетентной потом, чем соврать сейчас и позволить трупу гулять по улицам Райна.
- Это труп, - сказала она, стараясь не допустить в голос сомнения. - Но не волнуйтесь, мы с городским некромантом быстренько его найдем и упокоим! Уже завтра утром все будет спокойно.
Господин Рубчик смотрел на нее так, словно она была маленьким ребенком, и в то же время словно только что он услышал очень смешной анекдот.
-Ну – ну... Эх, все мы были такие юные и наивные... Ты напоминаешь мне о деньках моей молодости, мы тогда тоже так думали, что весь мир у наших ног, и лучших некромантов не найти. А теперь приходит новое поколение, и все, что мы можем - это уступать им дорогу…
Айза вежливо стояла, сложив руки за спиной. Пусть господин Рубчик хоть час распинается о своей молодости, только бы не кричал на нее за то, что она уронила труп.
- Вряд ли вам удастся его найти. У нас тут трупы если исчезают – то это обычно с концами. Понимаешь, о чем я?
Рубчик смотрел на нее исподлобья. Конечно, Айза понимала.
- Вы думаете, его заберут? Мы все еще можем отследить тех, кто это делает, и передать их искателям.
Уже когда Айза говорила, она понимала, что это не имеет никакого смысла. Покупка и продажа трупов для экспериментов, нужных магических эманций и кучи других полузаконных вещей были привычным делом. Вот только совсем немного родственников погибших да и сами погибшие соглашались на такое.
Но некоторые считали, что согласие – это дело необязательное.
- Ради трупа с двенадцатого? Не стоит тебе в это влезать, Айза. Здесь действуют сложные правила, ты еще поймешь. Если бы похитили какого-нибудь сильного колдуна, то мы бы еще взялись за расследование. Или если бы родственники заявили об исчезновении. А так, только разозлим не тех людей, что нужно.
Айзе это не нравилось. Не нравилось, но она все же кивнула. Последнее, что ей сейчас нужно – это влезать в закулисные интриги Райна. В любом случае, надолго задерживаться она здесь не планирует.
- Но если его не похитили? Он мог спрятаться сам, неужели нам не надо его искать? - все же сказала она. Конечно, учитывая то, что труп восстал именно на двенадцатом, где были похоронены обычные горожане без капли магии, это было очень и очень маловероятно. Но все же.
- Почему же? Ищите. Только не забывай и о том, что есть и другая работа, – господин Рубчик потарабанил длинными пальцами по столу, а потом поднял на нее взволнованный взгляд. – Но хорошо, хорошо складывается, - сказал он.
Айза подняла брови, она в этой ситуации не усматривала вообще ничего хорошего.
- Скажи мне вот что, как тебе этот Тесей? Эстирхайд?
Айза запнулась. Одно дело презирать богача, носившего такое количество артефактов, что весили, вероятно, столько же, сколько и она сама. И совсем другое - говорить об этом своему начальнику. Такое еще никогда добра не приносило.
- Он нормальный. Много талисманов, - осторожно сказала она.
- И хорош, да? - господин Рубчик подмигнул ей, но Айза осталась стоять с каменным лицом. - Ладно, ладно, тогда решено. Советую тебе с ним подружиться, потому что видеться вы будете часто.
- Что вы имеете в виду? - спросила Айза одновременно удивленно и испуганно. Видеться еще чаще с этим некромантом было последним, о чем она мечтала.
– Не могу пока сказать, - отозвался господин Рубчик, качая пальцем с хитрой улыбкой. - Но скоро все вы узнаете. Будешь работать вместе с Эстирхайдом.
- Патрулировать, вы имеете в виду? – уточнила Айза. - Пока не найдем труп?
Господин Рубчик кивнул.
- И это тоже. Вот только не надейся, что вы за ночь его отследите, правда. Тут либо схватил сразу, либо будете искать его месяцами. А потом его вообще найдет кто-то случайный там, где вы меньше всего ожидали. Но я и об обычной работе говорю – днем то есть.
Айза уже ничегошеньки не понимала.
– А теперь можешь идти. И никому не говори о том, что я тебе только что рассказал, поняла?
Айза механически кивнула и на ногах, почему-то не желавших сгибаться в коленях, вышла из кабинета. Она очень надеялась, что поняла что-то неправильно.