Найти в Дзене
Вечер у камина с друзьями

Служебный нероман

На Райнских кладбищах обычно было не очень много людей. Во все дни, кроме жатвы, там редко можно было бы заметить хотя бы тройку живых душ за день. А вот мертвых и неупокоенных душ там водилось значительно больше и к ним вскоре должна была присоединиться еще одна. Лопата мелькнула в воздухе, и на траву упал комок земли. Неизвестный в плаще с капюшоном старательно раскапывал могилу. Ему помогал только месяц, который светил этой ночью невероятно ярко, как будто знал, что скоро что-то начнет происходить. *** - Одна? Нет, нет, может быть, не надо? - Айза замахала руками перед собой, отступая на шаг от стола начальника. Тот сидел в своем кресле расслабленно и, кажется, не думал менять свое мнение. Глупое, можно сказать, совсем глупое мнение. - Тихо. Я тебе еще раз говорю, и на этот раз точно в последний раз – да! Я же не отправляю тебя на первое, или на второе, или даже на третье кладбище. Двенадцатое! Да там и ребенок справится. Просто попробуешь, посмотришь, походишь себе. Я слышал,

На Райнских кладбищах обычно было не очень много людей. Во все дни, кроме жатвы, там редко можно было бы заметить хотя бы тройку живых душ за день. А вот мертвых и неупокоенных душ там водилось значительно больше и к ним вскоре должна была присоединиться еще одна.

Лопата мелькнула в воздухе, и на траву упал комок земли. Неизвестный в плаще с капюшоном старательно раскапывал могилу. Ему помогал только месяц, который светил этой ночью невероятно ярко, как будто знал, что скоро что-то начнет происходить.

***

- Одна? Нет, нет, может быть, не надо? - Айза замахала руками перед собой, отступая на шаг от стола начальника. Тот сидел в своем кресле расслабленно и, кажется, не думал менять свое мнение.

Глупое, можно сказать, совсем глупое мнение.

- Тихо. Я тебе еще раз говорю, и на этот раз точно в последний раз – да! Я же не отправляю тебя на первое, или на второе, или даже на третье кладбище. Двенадцатое! Да там и ребенок справится. Просто попробуешь, посмотришь, походишь себе. Я слышал, девицы нынче это любят, по кладбищам в одиночестве гулять.

- Ага, еще и жениха себе там присмотрю, – пробормотала Айза себе под нос, но тихонько, чтобы господин Рубчик не услышал.

- Что ты там ворчишь? - спросил он, наклоняясь вперед. Лицо господина Рубчика было удлиненное, острое, как будто он всегда был готов сунуть его в тайну, могилу и личную жизнь своих подчиненных. Айза заметила это за неделю работы в Кривом бугре.

- Ничего, - быстро отозвалась она, складывая руки за спиной. На поясе зазвенел серп. - Ладно, пусть будет ночное патрулирование, - продолжила она мягким голосом, как будто действительно надеялась на что-то уговорить Рубчика. На самом же деле она уже знала, что ее планы на ночь решены безвозвратно. - Но почему одна?

Патрулировать в одиночку некроманты, несмотря на амбиции, не любили. Такая уверенность в собственных силах гораздо чаще приносила проблемы, чем их решение, и немало некромантов из-за любви к одиночеству стали немного ближе к своей специальности и матушке-земле. Айза не горела желанием пополнить их ряды.

Господин Рубчик громко вздохнул и начал копаться в своем столе. Совсем скоро из груды бумаг он вытащил большую папку и развернул ее с совершенно каменным выражением лица.

Айза заметила, что это ее личное дело.

- Отличные оценки из столичного университета, рекомендация и грант в Эн-де, умение упокоить мертвых свирепых и беспокойных. Так-так-так...., - господин Рубрик поднял взгляд на Айзу с совсем немного удивленным лицом. - Что, в самом деле можешь упокоить лютого? - спросил он, склоняя голову в сторону.

Айзе не оставалось ничего, кроме как сдаться и кивнуть.

- Я не всегда могу упокоить лютого. И точно не в полевых условиях.

- Ты, вероятно, одна сильнее, чем обычная пара некромантов. А нам нужно увеличить количество людей на седьмом и четвертом, потому что там... ну, сама знаешь.

Айза с умным лицом покивала, но все еще осталась при своем мнении. Она могла быть сильной некроманткой – по крайней мере, для такого провинциального городка, как Райн, но это вовсе не значило, что она должна была стать Сорвиголовой и ходить на патрулирование одна.

– Я понимаю, - снова взялась за свое она. – В самом деле. Но почему бы вам не дать мне кого-то в пару? Я же даже никогда раньше не была на ночных патрулированиях.

На это господин Рубчик рассмеялся.

- Кто сказал, что с тобой никого не будет? Там еще будет тот тип из горуправления, глянешь в бумагах. Вот и составит тебе компанию.

Айза скривилась. В Кривом бугре, возможно, были не самые сильные некроманты, но и выпускников сельских школ они не набирали. А на должность городского некроманта в последние годы, казалось, мог попасть любой желающий.

- Городской некромант - что заноза в заднице и бельмо на глазу.

- Оно так, но надо с ним работать. А теперь все, выполняй! И вон с глаз моих!

Господин Рубчик отвернулся от нее и уставился в окно, где уже понемногу всходил месяц. Рабочий день в Кривом бугре только-только начинался, и перед ним была еще куча работы.

Айза понуро вышла из кабинета, напоследок прикрыв дверь совсем чуть сильнее, чем стоило бы. Еще не совсем хлопанье, но все же дает понять, что она не слишком довольна. Перед кабинетом на шаткой скамейке сидела Алисия и затачивала меч.

- Что, отправил на дежурство? - спросила она, даже не отрываясь от точила. Лезвие уже выглядело так, словно им можно было порезаться, даже если просто слишком долго на него смотреть.

– На двенадцатое, - разочарованно кивнула Айза. Она бы присела рядом на скамейку, но та шаталась так, что Айза все же не рискнула. - Одну, представляешь! Да я же тут неделю неполную пробыла, какое патрулирование?..

Она отчаянно всплеснула руками. В университете и на практике их водили на кладбища организованными группами под присмотром старших некромантов, и если ее чему-то и научили, так это - некромант никогда не ходит один. По меньшей мере, тот, что хочет остаться живым.

Алисия покивала. Она положила меч в ножны и метким движением забросила точило в большое ведро в противоположном углу комнаты.

- Это он перед жатвой такой. Каждый год, кстати, скоро увидишь. Сейчас это он еще шелковый, считай, а недели через три, или через месяц – тогда нам всем весело будет.

Она поднялась и приобняла Айзу за плечо в ободряющем жесте, а потом повела ее прочь из прихожей. Они миновали несколько комнат, где корпели над своими отчетами ее коллеги (она еще даже не успела выучить все их имена), и через оружейницу вывела на улицу.

- Но за патрулирование не переживай. Знаешь, когда там в последний раз труп поднялся? - спросила Алисия, спускаясь с ней по лестнице. Айза только покачала головой, краем пальца проверяя остроту своего серпа. - Три года назад. Да и то - проснулась какая-то женщина, намазала себе лицо сажей и землей, поправила одежду и сама легла в могилу. А духов там отродясь не было. Я тебе так скажу, двенадцатое - это, пожалуй, самое спокойное кладбище не только в Райне, но и во всей Эстрии.

Это радовало. Конечно, Айза имела некоторые сокровенные фантазии о том, как она могла бы самостоятельно справиться с очень сильным духом или упокоить поднятый труп, а затем получить всеобщее признание. Но эти планы она оставляла до времени, когда проработает на одном месте хотя бы месяц или два. Не стоит с самого начала выделяться тем, что она имеет много сил – она заметила, что зачастую это совсем не способствует заведению дружбы.

- Так я просто должна там пробыть ночь? - спросила Айза неуверенно. - И все?

- Типа того, - Алисия оперлась на столб павильона перед входом в контору.

Все их здание выглядело, на самом деле, не слишком хорошо – особенно для единственного частного агентства, занимавшегося всеми городскими кладбищами. Крыша уже немного покосилась, а стену в одном месте уже настолько устали латать после постоянных взрывов, что в какой-то момент просто оставили, как есть, и через нее еще с улицы можно было заметить пустую комнату для поднятия мертвых и разговоров с духами.

- Но .., - Алисия начала и понизила голос. Она несколько мгновений поколебалась перед тем, как продолжить. - Мы тут как раз собирались устроить небольшую попойку – сугубо для своих, знаешь? И познакомиться с тобой хотели. Конечно, на двенадцатом за ночь ничего не произойдет, сегодня даже не полнолуние, энергетический фон минимален…

Айза бросила быстрый взгляд на небо. Луна и впрямь висела совсем тонким молодым серпиком. В воздухе она чувствовала только отголоски магии, конечно, для любого другого города такое количество потоков было бы уже аномальным, но в Райне с этими его двенадцатью кладбищами и еще десятками, если не сотнями неведомых древних захоронений этот уровень энергии был действительно низким. Казалось, в городе-кладбище намечалась одна из немногих поистине спокойных ночей.

И Айза прекрасно понимала, к чему клонит некромантка. Конечно, качественно выполнять свою работу - это важно. В конце концов, именно для этого она приехала в Райн – чтобы работать в поте лица и как можно скорее заработать денег. Но одна ночь и несколько бокалов пива никому не причинят вреда, верно?

Айза развернулась вокруг и прислушалась.

- Что-то затихли сверчки. Наверное, дождь будет, а я бы не хотела всю ночь пробыть в холоде, – медленно протянула она.

Алисия бросила взгляд на ясное небо, где не виднелось ни одного, даже малейшего облачка, и задорно кивнула.

– Конечно. А дожди сейчас холодные, еще простудиться в самом начале недели не хватало. А Рубчику мы, конечно, ничего говорить не должны – он нас доносчиками не растил.

Айза кивнула с умным видом. Планы на ночь из мрачных и наполненных кладбищем медленно превращались в более приятные, и цвет у них был насыщенно-золотой, как у хорошего ржаного пива. А где рюмка, там и дружба и полезные рабочие связи, как говорила ее бабушка. По меньшей мере, Айзе казалось, что именно так она и говорила.

Алисия повела ее в сторону города, а идти к нему надо было не меньше мили, даже в городе-кладбище иметь слишком близкое соседство с некромантами почему-то никто не хотел. Хотя сама Айза считала, что по большей части это были люди довольно приятные и такие, которые точно ценили жизнь значительно сильнее многих других.

Айза всегда легко вливалась в компании. Это у нее пошло от обоих родителей: мать научила ее слушать, когда нужно, а отец – не бояться говорить. Через два часа сидения за крепким деревянным столом и после третьей кружки пива она уже знала Мира, лицо которого видела несколько раз в конторе, Листу, Агату и Рема – и это еще не считая всех других имен, которые на нее вывалили, но которые Айзе никак не удалось запомнить.

- Новенькие у нас тут нечасто бывают, – пробасил Мир, со всей своей медвежьей силой хлопая ее по плечу. Айза прогнулась под этим проявлением доброжелательности, но все же улыбнулась.

Пиво снова полилось рекой.

Обратно в контору она ползла уже под рассвет. Она должна была написать отчет, а потом просто надеяться, что господин Рубчик не узнает, что в первое же свое дежурство она решила отвертеться от своих новых обязанностей. Земля понемногу высыхала от ночного дождя, который неожиданно пошел после полуночи, и Айза в самом деле радовалась, что не была тогда на кладбище.

Она вышла на одну из главных улиц. Городок выглядел так тихо и опрятно, что трудно было поверить, что основали его только для того, чтобы ухаживать за многочисленными кладбищами. Конечно, ситуация уже очень давно изменилась: некроманты были не центром развития и сердечником всего поселения; их отселили на самый краешек города, чтобы не пересекаться лишний раз. Да и кладбища теперь строили не вглубь поселения, а наоборот – и до крайних из них надо было скакать верхом по крайней мере час.

Краем глаза Айза заметила на другом краю улицы еще одну фигуру: она вышла из одного из неприметных переулков и теперь шла чуть перед ней. Мужчина, а Айза не сомневалась, что это был мужчина излучал такую уверенность и, казалось, злость, что Айза даже немного замедлила шаг, чтобы не сравняться с ним. Она ожидала, что рано или поздно он свернет дальше, в один из многочисленных переулочков и ответвлений Апрельской улицы; вот только мужчина, казалось, шел в одну с ней сторону.

Она следовала за ним, не приближаясь, но в какой-то миг он начал идти медленнее, а потом и вовсе резко остановился. Айза не успела подстроиться под его шаг. Они сперва поравнялись, а потом она еще и немного его опередила. Даже не осознавая этого полностью, Айза ускорила шаг, оказаться на одной улице под утро со злым мужчиной – это совсем не та ситуация, в которой мечтает оказаться любая женщина, даже если у нее на поясе висит остро заточенный серп.

- Простите! - вдруг услышала она сзади. Голос был глубокий и приятный, такой ожидаешь услышать от оратора или актера театра, а не от маньяка. Айза поймала себя на том, что ее ноги встали сами собой. Она медленно оглянулась. Мужчина догонял ее, махая рукой, и только когда Айза увидела его лицо, смогла наконец расслабиться.

Это определенно был некромант. Сомневаться в этом не приходилось: на поясе у него висел кинжал, а между складками его дорогого (слишком дорогого, на вкус Айзы) плаща прятались нити талисманов и амулетов.

Скорее всего, это был один из тех шарлатанов, которые ничего не могли сделать без вмешательства артефакта. Айза таких не то, чтобы презирала... ладно, она их презирала. Если человек не может запомнить плетение заклятия третьей степени в голове, ему не место в рядах некромантов.

- Не подскажете, как мне пройти к Кривому бугру?

Читать дальше